СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие электрической цепи

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по электротехнике-физике, при изучении темы понятие электрической цепи ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Понятие электрической цепи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский строительный техникум»

(ГБПОУ «СахСТ»)

ул. Деповская, 42, г. Южно–Сахалинск, 693005, тел/такс: 42-48-29, e-mail: [email protected]









Методическая разработка открытого урока по электротехнике



Тема урока: «Расчёт расхода электроэнергии в быту и на производстве»
















Пущаев Андрей Анатольевич- преподаватель физики и электротехники






Южно-Сахалинск-2015 год.



Тема программы «Электрические цепи постоянного тока»
Тема урока «
Расчёт расхода электроэнергии в быту и на производстве»

Методическая цель: «Применение современных методов обучения и ИКТ при подготовке конкурентно-способных рабочих в условиях реализации новых стандартов профессионального образования».

Цель урока:

Обучающая:

1. Актуализировать ЗУН, изучить понятие сопротивления, его значение в электротехнических устройствах.

2. Рассмотреть задачи на определение потребляемой суммарной мощности электроприборов.

3. Проверить знания и оценить.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать техническое мышление обучающихся, память, точность в расчётах.

Воспитывающая цель: воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за точность расчётов.

Тип урока:

  1. Изучение нового материала (урок освоения новых знаний)

  2. Совершенствование и закрепление ЗУН

  3. Урок контроля ЗУН

Вид урока: Смешанный  (беседа, опрос, рассказ, изучение нового материала, самостоятельная работа)

Методы обучения:

  1. Словесные методы: объяснение, беседа.

  2. Наглядно-демонстрационные методы: демонстрация наглядных пособий с использованием  презентации

  3. Методы развития самостоятельной активности обучающихся: выполнение самостоятельной работы.

Межпредметные связи:

    1. Информатика «Расчёты в электронных таблицах EXCEL»

    2. Математика – тема: «Умножение, деление»

    3. Материаловедение: «Цветные металлы»

    4. Физика «Удельное сопротивление проводников»

    5. Строительство «Расчёт и оплата потребляемой электроэнергии»

Ход урока:

Вопросы

Предполагаемые ответы

Повторение пройденного

  1. Что такое сопротивление проводника?

Свойство проводника препятствовать электрическому току.

  1. Какой буквой обозначают, и в каких единицах измеряется сопротивление?

R-эр, в Омах.

  1. Какие металлы имеют малое сопротивление?

Алюминий, медь.

  1. Какие металлы имеют большое сопротивление?

(нихром, константан, фехраль, манганин)

  1. Назовите электроприборы с малым сопротивлением? (Слайд №3)

Телевизор, холодильник, компьютер, сотовый телефон, электродрель, углошлефовальная машина (болгарка), электролобзик.

  1. Назовите электроприборы с большим сопротивлением? (Слайд№4)

Электроплита, электротитан, электрообогреватель, утюг, башенный кран, сварочный аппарат, электроразогрев почвы.

  1. Что напрямую зависит от сопротивления электроприбора? (Слайд №5)

Потребляемая этим прибором мощность.


  1. Какой буквой обозначается, и в каких единицах измеряется мощность?

P-пэ, Ватты (Вт)

  1. В каких единицах обозначают потребляемую мощность в технической характеристике электроприбора? (Слайд №6)

кВт.

  1. Как называют прибор учитывающий расхода электроэнергии? (Слайд №7)

Электрический счётчик.

Изучение нового материала

  1. Какова наша цель занятия?

(Слайд №8)

Научиться рассчитывать расход и оплату, при определённом тарифе, электроэнергии в быту и на производстве.

  1. Какие знания необходимы нам для достижения нашей цели?

  1. Знать какие приборы мы будем рассматривать, и их мощность.

  2. Сколько таких электроприборов, и сколько времени они работают.

  3. Зная тариф, можно рассчитать примерно оплату за месяц.

  1. Почему при расчёте сопротивления проводника нужно учитывать его удельной сопротивление?

(Слайд №9)

(Слайд №10) –таблица уд.сопр.

Т.к. сопротивление напрямую зависит от материала из которого изготовлен проводник. R= , где ρ-удельное сопротивление материала, ℓ-длина проводника, S- площадь поперечного сечения.

Здесь мы решаем задачу, и делаем выводы.

Три провода, медный, алюминиевый и железный одинаковой длины
200 м., имеют одинаковую площадь сечения 2 мм2. Каковы сопротивления каждого из проводов. Какой из проводов имеет большее сопротивление? (Слайд №11)

Задача №1.19 стр. 13

Задача из сборника задач.

Освещение двухкомнатной квартиры состоит из четырёх энергосберегающих ламп мощностью 10 Вт каждая, работающих по 5 ч. в сутки, и 6 ламп накаливания мощностью по 75 Вт, работающих по 2 ч. в сутки. Определить потребляемую электрическую энергию за месяц. Определить плату за расход электроэнергии при тарифе 4,5 руб. за 1 кВт∙час.

(Слайд №12)

Задача «на строительной площадке»

Самостоятельная работа обучающихся. (Слайд №13)

(Слайд №14) –дополнительные данные.

Решение этой же задачи в электронной таблице EXCEL.

  1. Какие меры предосторожности нужно принимать при ремонте электрооборудования? (Слайд №15)

  1. Обесточить!

  2. Не прикасаться ладонью к нагревательному элементу.

  3. Обеспечить заземление нагревательных электроприборов.

  4. Проверить наличие тока индикаторной отвёрткой.

  5. Пользоваться инструментом с качественной изоляцией.

  6. Использовать резиновые перчатки.

  7. Вызвать квалифицированного специалиста.

  8. Не браться за ремонт в нетрезвом виде!

Домашняя работа (Слайд№16)

  1. Какие вы знаете способы экономии электроэнергии в быту?

  1. Следить за расходом электроэнергии.

  2. Использовать энергосберегающие лампы освещения.

  3. Подводящие провода должны быть одного диаметра и материала.

  4. Не использовать приборы с плохими соединениями.

Дополнительные вопросы

Что такое сила тока?


Количество электронов прошедших через поперечное сечение проводника в ед. времени.

Что такое ЭДС?

Электродвижущая сила- потенциальные возможности источника тока.

Что называют проводимостью эл. тока?

Величина обратная сопротивлению G=

По какой формуле определить плотность тока?

J= ( )

Подведение итогов урока. Выводы. Оценивание обучающихся.

Активность обучающихся + самостоятельная работа.





Материально – техническое оснащение

  1. Наглядные материалы «Медный, алюминиевый, нихромовый проводники»

  2. Интерактивная доска

  3. Расчётные формулы «меловая доска»

Литература:

  1. В.М.Прошин Г.В.Ярочкина «Сборник задач по электротехнике».Учебное пособие НПО (Соответствует ФГОС)

  2. В.М.Прошин «Электротехника». Учебник НПО. (Соответствует ФГОС)





























«На строительной площадке»

№ варианта

Башенный кран

Электросварка

Энергосберегающие лампы

Лампы накаливания

Бетономешалка

Виброрейка

Электротрамбовщик

1

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

2

1 шт (35кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (15 Вт)

25 шт.

(100 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,5кВт)

3

1 шт (55кВт)

3 шт (1,4кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,5 кВт)

1 шт.

(0,9 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

4

1 шт (50кВт)

3 шт (1,2 кВт)

10шт. (20 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,4кВт)

5

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(75 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

6

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

7

1 шт (35кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

8

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,9 кВт)

9

1 шт (55кВт)

2 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

10

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,4 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

11

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

15 шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

12

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

10 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

13

1 шт (50кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

14

1 шт (55кВт)

3 шт (1,2 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

15

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

16

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,6кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

17

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,5 кВт)

18

1 шт (45кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

19

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,2 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

20

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

2 шт.

(0,3 кВт)

21

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(100 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

22

1 шт (55кВт)

3 шт (2 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

23

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

2 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

24

1 шт (45кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

25

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

2 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

26

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

27

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

15шт. (10 Вт)

25 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

28

1 шт (55кВт)

3 шт (1,8 кВт)

10шт. (10 Вт)

15 шт.

(150 Вт)

1 шт.

(2,3 кВт)

1 шт.

(0,8 кВт)

1 шт.

(0,3 кВт)

10 Вт=0,01 кВт

150 Вт=0,15 кВт






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!