СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие об осложненном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие об обособленном предложении по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Понятие об осложненном предложении»

Тема «Понятие об осложнённом предложении».

Цели и задачи урока:

образовательная: сформировать знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение; отработать умение различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторить изученный материал по теме «Односоставные предложения»

развивающая: развивать умение самостоятельно работать, анализировать, делать выводы;

воспитательная: продолжить формировать у учащихся потребность к приобретению ЗУН, к самостоятельной работе;


Тип урока: объяснение нового материала;


Методы: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический;


Оборудование урока: карточки, учебники литературы, презентация


Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение целей урока

II. Минутки повторения. Самостоятельная работа

Орфоэпическая работа (слайд) начать, хозяева, документ, досуг, инструмент, каталог

(Расставьте ударения)

Синтаксическая: (карточки)

1.Сегодня полнолуние.

2.За окном очень тихо.

3.Газеты доставляют по утрам.

4.Смотрел на людей с ненасытным и добрым вниманием.

5.Цыплят по осени считают.

6.Ночи становятся долгими и тёмными и часто заставляют дрожать от холода.

7.Привлечённые светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

8. Там, на белых дорогах, не часто появлялись повозки.

9.На мой взгляд, решение верное.

10. О, милый мой, ты будешь царь земли родной!

-Подчеркните грамматические основы, сделайте синтаксический разбор.

- Какие виды предложений по наличию грамматических основ вам встретились? (односоставные и двусоставные)

-Назовите виды односоставных предложений, которые вам встретились

-Что отличает все эти двусоставные предложения? (их осложнённость)

III.Формулирование темы урока учащимися

-Исходя из этого, определите тему урока («Понятие об осложнённом предложении»)

-Чем могут быть осложнены предложения? (чтение правила стр.104 учебника)

- Приведите свои примеры

-Сформулируйте правило в виде схемы

Осложнённые предложения











IV.Закрепление изученного

• Запишите предложения, определите, чем они осложнены. (Комментированное письмо.)

 

1) Где-то далеко, нарастая, заворчал гром.

2) Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими кликами восход обозначился за стеной.

3) Свечной фитиль упал в лужицу носка, ярко вспыхнул и погас.

4) В малой прессе была своя конкуренция, борьба за подписчика, за тираж.

5) В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист.

6) К счастью, извозчик приехал вовремя.

7) Крики, однако, не умолкали.

8) Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось...

9) «Спи, мышонок мой, усни», - говорила мышка-мать.

 

  • Придумайте и запишите предложения, осложнённые:

1) однородными членами,

2) причастным оборотом,

3) деепричастным оборотом,

4) вводными словами,

5) обращением.

Проверка.

 



V.Конструирование предложений по данным схемам

-Составьте предложения по схемам

1. ____ _____

_____ , ,





2. ________

________ , ВВ.СЛОВО , …


3.

… , ОБРАЩЕНИЕ, ….

VI. Дополни предложения

1.Весеннее солнце быстро … и … талые воды с полей.

2 …. , … туча растёт за рекою.

3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.

4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.

5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!

(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая осинка)

-Устно дайте характеристику предложениям.

VII. Обобщение по уроку и выставление оценок

Время нашего урока подходит к концу, нужно подвести итог.

-Над чем мы сегодня работали? Чем могут быть осложнены предложения?

VIII. Запись и объяснение домашнего задания

П.39 упр.222.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!