СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

для изучения новой темы и закрепления знаний к уроку биологии в 6 классе по теме "Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме"

Просмотр содержимого документа
«Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме»

Природное сообщество – Биогеоценоз и экосистема

Природное сообщество –

Биогеоценоз и экосистема

Природное сообщество = Биогеоценоз = Экосистема

Природное сообщество

=

Биогеоценоз

=

Экосистема

Производители   Потребители   Разлагатели

Производители

Потребители

Разлагатели

Сойка Амурский тигр Кедровка Куница Кабан Олень изюбрь Кедр корейский Бурундук Ольха Ива Лиса Мышь лесная Травы Бурый медведь Лось

Сойка

Амурский

тигр

Кедровка

Куница

Кабан

Олень изюбрь

Кедр корейский

Бурундук

Ольха

Ива

Лиса

Мышь лесная

Травы

Бурый

медведь

Лось

Упражнение «Пятый лишний»  1. Белка, ёж, сосна кабан, лиса. 

Упражнение «Пятый лишний» 1. Белка, ёж, сосна кабан, лиса. 

2. Мухомор, бактерии, дождевой червь, волк, белый гриб

2. Мухомор, бактерии, дождевой червь, волк, белый гриб

Составьте пищевые цепи (1группа) степи, (2 группа) леса и (3 группа) озера, в которые входят: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь, пырей, мышь – полёвка, степной орёл.

Составьте пищевые цепи (1группа) степи, (2 группа) леса и (3 группа) озера, в которые входят:

  • дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь, пырей, мышь – полёвка, степной орёл.
Тест «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»   1.К каким живым организмам можно отнести березу? а) потребители б) производители в) разлагатели 2.К каким живым организмам относится волк? а) потребители б) производители в) разлагатели 3.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя? а) потребители б) производители в) разлагатели 4. Что используют для своего питания производители? а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества 5.Что образуется в результате деятельности разлагателей? а) углекислый газ, вода и минеральные соли б) глюкоза, крахмал, сахар в) вода, минеральные соли и глюкоза 6. Что используют для своего питания потребители? а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества 7. Какой живой организм пропущен в цепи питания? Пшеница - мышь - ………………- почвенные бактерии а) одуванчик б) воробей в) лисица г) гриб  

Тест «ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

1.К каким живым организмам можно отнести березу?

  • а) потребители б) производители в) разлагатели

2.К каким живым организмам относится волк?

  • а) потребители б) производители в) разлагатели

3.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя?

  • а) потребители б) производители в) разлагатели

4. Что используют для своего питания производители?

  • а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества

5.Что образуется в результате деятельности разлагателей?

  • а) углекислый газ, вода и минеральные соли б) глюкоза, крахмал, сахар в) вода, минеральные соли и глюкоза

6. Что используют для своего питания потребители?

  • а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества и энергию света в) только органические вещества

7. Какой живой организм пропущен в цепи питания?

  • Пшеница - мышь - ………………- почвенные бактерии
  • а) одуванчик б) воробей в) лисица г) гриб
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!