СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о диалоге

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о диалоге"

Просмотр содержимого документа
«Понятие о диалоге»

Урок №____________дата__________класс____________

Тема. Понятие о диалоге.

Цели урока:

  • актуализировать полученные ранее знания о диалоге и знаках препинания при нём

  • формировать умение строить диалог

  • готовиться к ОГЭ

  • развивать связную, выразительную речь

  • воспитывать интерес к художественной литературе

Формируемые УУД:

Уметь использовать диалогические конструкции при создании собственного текста (П)

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; (Л) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам (М)

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал.



Ход урока.

  1. Организационный момент

- приветствие

- проверка рабочего места


  1. Повторение изученного

  1. Беседа

  2. 1) Что такое прямая речь? 

  3. 2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? 

  4. 3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? 

  5. 4) От чего зависит расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (в каком порядке идут прямая речь и слова автора)

  6. 5) Как пишется прямая речь? 

  7. 6) Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами автора? 


  1. Орфографический практикум стр. 206

  2. Работа по теме урока

Изучение нового материала

Работа с учебником стр. 206.

  • Чтение и обсуждение теоретического материала.


Закрепление изученного

  • Выполнение упражнения 321

  1. Физминутка

  • Самостоятельная работа на повторение.

Раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1) Длинная речь (Л/л)юбил повторять французский дипломат Талейран (Т/т)ак (же) не подвигает дело как длинное платье не помогает при ходьбе.

2) Далеко до ближайшей деревни (С/с)просил я (М/м)ы уже так устали.

3) Или (Шп)родолжал Печорин (Я/я) тебе совершенно ненавистен?

4) Да неужели (Шп)родолжал я (0/о)тец не догадался что Бэла у вас в крепости?

5) Принесите завтра ваши сочинения (С/с)казал учитель (П/п) осмотрю как вы нау-чились связно изл...гать свои мысли

6) Мне не с кем посоветоваться кроме тебя (3/з)акричал я но как раз с тобой я теперь советоваться (не) намерен

7) Передайте по колонне! (С/с)команд...вал командир офицерам ехавшим за ним (Шп)рекратить стрельбу беречь патроны

8) Вот по дороге идёт Вера Ивановна (ГУг)оворил арх...текор (A/а) за ней в отдале- ни... (не) спеша следует Ольга её пр.. .лестная дочь.

9) Это однако же странно (У/у)д..вилась одна из дам (Ч/ч)то же могли значить его слова?

10) Мы решили (П/п)родолжал Иван (С/с) вашего разрешения остаться здесь ночевать.


  1. Итог урока .

Беседа по изученному:

- Итак, ребята, какую тему мы сегодня разбирали?

- А какие виды работ мы выполняли?

- Оценки (комментарий)


  1. Домашнее задание стр.207, упр.322 (фото 4, 10 реплик)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!