СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Просмотр содержимого документа
«Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи»

Андреева В.А.

ЗМНОм-121

Ответ на вопрос №2

«Понятие делового общения, его структура, формы, технологии в управленческом взаимодействии. Обеспечение продуктивной обратной связи»


Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Понятие "деловое общение" подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия.

Отличительные особенности обстоятельств делового общения:

1. Общность или целей или мотивов или деятельности;

2. Наличие общего социального пространства - времени: организация, группа, команда;

3. Взаимосвязанность участников - это система социальных ролей и иерархичность общения;

4. Регламентация форм общения.

В структуре делового общения можно выделить три взаимосвязанных компонента: коммуникативный, перцептивный и интерактивный.

Коммуникация — это обмен информацией, ее создание и передача от отправителя к получателю в ходе делового общения. Отправитель, посылая информацию, побуждается определенным мотивом и преследует конкретную цель.

Перцепция — это восприятие и оценка партнерами друг друга, обеспечивающие взаимопонимание между ними. На основе восприятия формируется определенный позитивный или негативный образ партнера.

Интеракция — это взаимное влияние в процессе общения. Интеракция существенным образом зависит от авторитетности партнеров, от занятых ими позиций, от явных и скрытых намерений и т.д.


Рисунок 1. Формы делового общения

Для результативного делового общения необходимо владеть определенной технологией в управленческом взаимодействии: знать приемы точной передачи информации, освоить технику постановки вопросов, научиться слушать и понимать партнера, уметь защищать свою точку зрения и отстаивать общие интересы

Технология общения – это подуманная во всех деталях модель оптимального и результативного взаимодействия, с безусловным обеспечением комфортных условий для участников общения.

Деловая информация представляет собой сведения, с которыми мы хотим ознакомить партнера (коллег, подчиненных, руководство, клиентов). От того, насколько полной, целенаправленной и точной она будет, в решающей степени зависит результат деловой беседы. А это отразится на качестве работы и в конечном итоге на успехе всего дела.

Передача информации – это процесс общения между участниками деловой беседы (переговоров, совещаний, выступлений, указаний, распоряжений), в ходе которого они пытаются создать друг для друга достаточную информационную базу путем постановки вопросов и анализа реакций на них.

Общее и целенаправленное информирование партнера по деловому общению означает введение его в курс дела. Это может быть постановка задачи, определение круга вопросов, требующих решения, или просто указание, распоряжение, приказ. (Например, во время ведения переговоров в форме отчета о проделанной работе, планов на будущее и пр.)

В деловой беседе наиболее важны содержание передаваемой друг другу информации и техника ее преподнесения. Учет следующих рекомендаций поможет сделать ваше деловое общение максимально корректным и результативным.


Список использованных источников

  1. Митрошенков, О. А. Деловое общение: эффективные переговоры: практическое пособие / О. А. Митрошенков. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -315 с. - (Профессиональная практика). - ISBN 978-5-534-107043. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/431323

  2. Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 408 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-01353-5. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/bcode/431743



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!