СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поможем Незнайке" Открытое занятие с детьми второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление с детьми второй младшей группы элементарных представлений о "малой Родине", умении взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Поможем Незнайке" Открытое занятие с детьми второй младшей группы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»










Конспект открытого мероприятия

(совместная деятельность)

Тема: «Поможем Незнайке»

(познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие)








Разработчик:

Бублик Любовь Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории









городской округ «Город Губаха», 2020г

Возрастная группа: II младшая группа.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о «малой родине», умении взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Задачи:  

Образовательные:

- Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;

- обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах;

- уточнить знания детей о живой и неживой природе;

- мотивировать детей к совместному выполнению задания.

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес к ближайшему окружению;

- продолжать развивать умение собирать по заданному образцу из кубиков Никитина «бабочку» и из пазлов «подснежник»;

- развивать психических функций детей – логическое мышление, память, воображение, внимание.

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела;

- способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, беседа «О малой родине» (страна, город, домашний адрес, имя отчество родителей). Обобщающие беседы с детьми о диких и домашних животных, их детенышах. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение художественных произведений. Дидактические игры, игры с кубиками и пазлами.

Словарная работа: 

Россия, Губаха, лес – тайга, заботиться, беречь, охранять, взаимосвязано, редкие, исчезающие, Красная книга.

Материал и оборудование: 

Незнайка (персонаж), картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей, домик и дерево, 2 набора кубиков Никитина, пазлы с изображением подснежника.


План проведения ООД:

Вводная часть:

- К детям пришел Незнайка. Он ходил к друзьям в гости и на обратном пути заблудился. Он очень расстроился. Сидит и грустит.

«Как вы думаете, почему Незнайка заблудился и не мог найти дорогу?» (Ответы детей).

Основная часть:

- Давайте расскажем Незнайке, что все знают, выходя из дома нужно быть внимательным, далеко не уходить, знать свой домашний адрес, свою фамилию и имя отчество родителей. (Дети садятся на стулья).

- «Наша большая страна называется……(дети) - Россия. Много городов, больших и маленьких. Наш город, где мы живем, называется …..

(Ответы детей). В городе много улиц и домов. Чтобы не потеряться, нужно знать свой адрес жительства.

(Дети поочередно проговаривают адрес места жительства).

И ты Незнайка запомни свой адрес – Чернигина,7.

- Еще на территории нашей страны много рек и лесов. В лесах живут разные животные и птицы. Растут растения и деревья.

- «А как называются животные, живущие в лесу?» (Ответы детей).

- Каких вы знаете диких, лесных животных? (Ответы детей).

- Как вы думаете, о них кто-нибудь заботиться? (Ответы детей).

Незнайка, а ты знаешь, что есть животные, о которых заботиться человек?

- Как они называются? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? (Ответы детей)».

Незнайка совсем запутался, и не может разобраться, какие животные домашние, а какие дикие. Давайте покажем ему и разложим картинки.

(На спинке стула кружочки зеленого цвета и треугольники красного цвета для деления на две подгруппы).

Игровое задание: «Разложи картинки» (на столах ориентиры: дом и треугольник красного цвета; дерево и кружочек зеленого цвета). Дети выбирают картинки и раскладывают соответственно домашним и диким. Справились с заданием? Теперь проверьте друг у друга, все правильно сделали. Проверяем с Незнайкой. Молодцы!

- Саша, назовите детеныша лисы…., волка…, лося…, и др.

- Оля, как называется дом лисы?

- Рита, где зимует медведь?

- Скажите, пожалуйста. Можно рвать и топтать цветы? Убивать животных?

(Ответы детей). Правильно! Природу и животных нужно беречь и охранять. В ней все взаимосвязано.

Предлагаю поиграть в игру «Живая, не живая». Уточнить с детьми, что относится к живой природе? (Ответы детей). Затем дети встают свободно в центре группы, что бы никому не мешать.

- Воспитатель называет животное или растение – дети подпрыгивают, не живое – присаживаются.

Незнайке понравилось все что вы рассказали и показали.

Но, у него есть еще одна просьба. Ему друзья подарили игры: кубики и пазлы, а как играть не показали. Без вашей помощи Незнайка не справиться. Давайте научим его собирать картинки. (Дети делятся на две подгруппы – девочки и мальчики).

Задание: по данному образцу собрать бабочку из кубиков Никитина (мальчики) и сложить подснежник из пазлов (девочки). Затем, проверяем, друг у друга все ли получилось.

- Воспитатель спрашивает детей, помнят ли он как называется книга в которую заносят редкие виды растений исчезающих животных.

(Ответы детей).

- Правильно, Красная книга. И подснежник тоже занесен в эту книгу.

Заключительная часть:

- Кто сегодня приходил к нам?

- Что нужно знать, чтобы не потеряться?

- Вам сегодня было интересно? Что больше понравилось делать?

- Как вы думаете, со всеми заданиями справились?

- Теперь Незнайка знает свой адрес и научился играть в подаренные игры.

- Спасибо вам, ребята, вы молодцы!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!