Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект открытого мероприятия
(совместная деятельность)
Тема: «Поможем Незнайке»
(познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие)
Разработчик:
Бублик Любовь Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
городской округ «Город Губаха», 2020г
Возрастная группа: II младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о «малой родине», умении взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;
- обобщить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах;
- уточнить знания детей о живой и неживой природе;
- мотивировать детей к совместному выполнению задания.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к ближайшему окружению;
- продолжать развивать умение собирать по заданному образцу из кубиков Никитина «бабочку» и из пазлов «подснежник»;
- развивать психических функций детей – логическое мышление, память, воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела;
- способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, беседа «О малой родине» (страна, город, домашний адрес, имя отчество родителей). Обобщающие беседы с детьми о диких и домашних животных, их детенышах. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение художественных произведений. Дидактические игры, игры с кубиками и пазлами.
Словарная работа:
Россия, Губаха, лес – тайга, заботиться, беречь, охранять, взаимосвязано, редкие, исчезающие, Красная книга.
Материал и оборудование:
Незнайка (персонаж), картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей, домик и дерево, 2 набора кубиков Никитина, пазлы с изображением подснежника.
План проведения ООД:
Вводная часть:
- К детям пришел Незнайка. Он ходил к друзьям в гости и на обратном пути заблудился. Он очень расстроился. Сидит и грустит.
«Как вы думаете, почему Незнайка заблудился и не мог найти дорогу?» (Ответы детей).
Основная часть:
- Давайте расскажем Незнайке, что все знают, выходя из дома нужно быть внимательным, далеко не уходить, знать свой домашний адрес, свою фамилию и имя отчество родителей. (Дети садятся на стулья).
- «Наша большая страна называется……(дети) - Россия. Много городов, больших и маленьких. Наш город, где мы живем, называется …..
(Ответы детей). В городе много улиц и домов. Чтобы не потеряться, нужно знать свой адрес жительства.
(Дети поочередно проговаривают адрес места жительства).
И ты Незнайка запомни свой адрес – Чернигина,7.
- Еще на территории нашей страны много рек и лесов. В лесах живут разные животные и птицы. Растут растения и деревья.
- «А как называются животные, живущие в лесу?» (Ответы детей).
- Каких вы знаете диких, лесных животных? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о них кто-нибудь заботиться? (Ответы детей).
Незнайка, а ты знаешь, что есть животные, о которых заботиться человек?
- Как они называются? (Ответы детей).
- Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? (Ответы детей)».
Незнайка совсем запутался, и не может разобраться, какие животные домашние, а какие дикие. Давайте покажем ему и разложим картинки.
(На спинке стула кружочки зеленого цвета и треугольники красного цвета для деления на две подгруппы).
Игровое задание: «Разложи картинки» (на столах ориентиры: дом и треугольник красного цвета; дерево и кружочек зеленого цвета). Дети выбирают картинки и раскладывают соответственно домашним и диким. Справились с заданием? Теперь проверьте друг у друга, все правильно сделали. Проверяем с Незнайкой. Молодцы!
- Саша, назовите детеныша лисы…., волка…, лося…, и др.
- Оля, как называется дом лисы?
- Рита, где зимует медведь?
- Скажите, пожалуйста. Можно рвать и топтать цветы? Убивать животных?
(Ответы детей). Правильно! Природу и животных нужно беречь и охранять. В ней все взаимосвязано.
Предлагаю поиграть в игру «Живая, не живая». Уточнить с детьми, что относится к живой природе? (Ответы детей). Затем дети встают свободно в центре группы, что бы никому не мешать.
- Воспитатель называет животное или растение – дети подпрыгивают, не живое – присаживаются.
Незнайке понравилось все что вы рассказали и показали.
Но, у него есть еще одна просьба. Ему друзья подарили игры: кубики и пазлы, а как играть не показали. Без вашей помощи Незнайка не справиться. Давайте научим его собирать картинки. (Дети делятся на две подгруппы – девочки и мальчики).
Задание: по данному образцу собрать бабочку из кубиков Никитина (мальчики) и сложить подснежник из пазлов (девочки). Затем, проверяем, друг у друга все ли получилось.
- Воспитатель спрашивает детей, помнят ли он как называется книга в которую заносят редкие виды растений исчезающих животных.
(Ответы детей).
- Правильно, Красная книга. И подснежник тоже занесен в эту книгу.
Заключительная часть:
- Кто сегодня приходил к нам?
- Что нужно знать, чтобы не потеряться?
- Вам сегодня было интересно? Что больше понравилось делать?
- Как вы думаете, со всеми заданиями справились?
- Теперь Незнайка знает свой адрес и научился играть в подаренные игры.
- Спасибо вам, ребята, вы молодцы!