СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помните! Через века! Через года!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей Второй мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Помните! Через века! Через года!»

Помните! Через века! Через года!


Цели урока:

  1. Позновательная: познакомить учащихся с историей Второй мировой войны.

  2. Развивающая: укреплять у учащихся чувство любви, патриотизма.

  3. Воспитательная: прививать детям чувство гордости.

Оборудование: репродукции об истории, диапроектор, DVD.


Тип урока: смешанный.


- Памяти наших молодых солдат, дедов и офицеров, павших на фронтах-

Второй мировой войны посвящается этот праздник.

- Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой нам выдал общую беду на всех, на все 4года.

- 1418 дней и ночей длилась эта война. Разве мы вправе забыть то, что принесла нам она. Враги полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и поселков, 70.000сел и деревень, уничтожили свыше 6млн. зданий и лишились крова около 25млн. человек.


Чтец:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина?

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега

Но – поднимались в рост,

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня

Шли тяжело и мощно

Можно убить меня

Нас убить невозможно!


- На защиту Родины встали все от мала до велика. Сколько их! Героев! Знает и помнит страна! 20млн. жизней потеряли мы в этой войне. Каждый час погибало 580 человек.


- Показ слайдов о Второй мировой войне


- При прочтении стиха тихо звучит песня «Журавли»

Чтец:

«Варварство» Мусса Джалиль

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей

И хриплыми смеялись голосами

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинув обреченных…Мутный дождь

Гудел в листе соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством, гоня…

Нет, этого я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу, вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел, Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый

Детей внезапно охватил испуг.-

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье.

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку, спрятав в складках платья.

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка

-Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!-

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?!

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров. Тех, дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…


- Исполняется песня «Прощание Славянки»


- Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым

Это надо живым.


- Вечная слава героям, павшим за свободу! Вечная слава!

- Минута молчания звучит музыка «Набат»)


Чтец:

Помните!

Через века, через года.-

Помните!

О тех. Кто уже не придет никогда,-

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны. Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной

Каждой секундой

Каждым дыханьем

Будьте достойны!


- Звучит песня «День Победы» и показ слайдов


Чтец:

Именем солнца

Именем Родины

Клятву даем

То, что отцы не допели-

Мы допоем!

То, что отцы не построили

Мы построим!


Чтец:

Я хочу, кувыркаться

В весенней траве,

Я хочу с петухами

Вставать на заре

И в холодную речку

Нырять в жаркий день

И трудиться на поле

С друзьями весь день.


Чтец:

Я ни атомной бомбы

Ни другой не хочу

Миру счастья детей

Я всю жизнь посвящу

Так давайте же дружно!

Все дети Земли

Скажем звонко и страстно

Мы против войны.


- Звучит песня «Солнечный круг!».










1-o`quvchi:-Ona –yurt bag`ridan juda ham yiroq, o`zga manzillarda topshirdingiz jon. Hanuz ko`ksimizni tirnaydi firoq, Garchi siz muzaffar, g`olib qahramon.



2-o`quvchi:-Manguga tinmishdir qalb tuyg`unlari, Endi xotirangiz yo`ldoshdir bizga. Xalqimning fidoyi, mard o`g`lonlari, Ollohning rahmati yog`ilsin sizga. (Abdulla Oripov) 1-o`quvchi:- Assalomu alaykum, hurmatli mehmonlar, ustozlar va ota-onalar! 2-o`quvchi:- Barchangizni Xotira va qadrlash kuni bayrami bilan chin yurakdan tabriklaymiz! Tabrikdan so`ng poytaxtimizdagi xotira maydonini aks ettiruvchi kinolavha proyektor orqali namoyish etiladi. 1-o`quvchi:-Birinchi prezidentimiz tashabbusi bilan 1999-yili Toshkentda Xotira maydoni barpo etildi. Maydonda “Motamsaro ona” haykali va xiyobonning shimoliy hamda janubiy tomonida qad ko`targan ayvon tokchalarida Ikkinchi jahon urushida halok bo`lgan yoki bedarak yo`qolgan barcha yurtdoshlarimizning nomlari zarhal harflar bilan bitilgan metall sahifalar o`rnatilgan. Har yili 9-may kuni Xotira maydonida keng jamoatchilik ishtirokida halok bo`lganlarning porloq xotirasiga ehtirom ko`rsatish marosimi bo`lib o`tadi. 2-o`quvchi:- O`zbekistonning barcha viloyatlari, tuman va shaharlari markazida ham xotira maydonlari, poytaxtimizdagi Bo`zsuv kanali bo`yida esa “Shahidlar xotirasi” yodgorlik majmui bunyod etildi. Bu maskanlar ziyoratgoh joy bo`lib qoldi. Bularning barchasi mamlakatimizda inson xotirasi muqaddas ,uning qadr- qimmati aziz va mo`tabar ekanidan dalolat beradi. 1-o`quvchi:-Bu davrda ko`plab o`zbekistonlik shoir va adiblar urush mavzusiga bag`ishlagan asarlar yaratishdi. Hassos adib G`afur G`ulom Ikkinchi jahon urushida ota-onasiz qolgan go`daklarga bag`ishlab “Sen yetim emassan”(1941-y.)she’rini yozdi. 2-o`quvchi:-Keyinchalik toqli yozuvchi Rahmat Fayziy “Sen yetim emassan”kinoqissasini yaratdi. Shu asosda kinorejissor Shuhrat Abbosov tomonidan “Sen yetim emassan” badiiy filmi suratga olindi. Uni tomosha qilganda, har bir insonning ko`ziga yosh keladi. Prayektor orqali “Sen yetim emassan” badiiy filmidan parcha namoyish etiladi. Yozuvchi Rahmat Fayziy kinoqissa ustidagi ijodiy ishini davom ettirib, “Hazrati inson” (1970-y.) romanini yaratdi. Kinoqissa, badiiy film va romanning yaratilishiga o`zbek xalqining urush yillaridagi hayoti bosh mavzu qilib olingan. 1-o`quvchi:-Xalqimizning eng olijanob fazilatlaridan biri kattaga hurmatda, kichikka izzatda bo`lishidir. Ushbu o`lmas qadriyatlar o`zbek mahallalarida saqlanib qolgan (hurmat-ehtirom bilan tabrik navbati mahalla faolliga beriladi).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!