СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Помним. Гордимся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема урока: «Помним. Гордимся»

Цель: Создание условий для формирования  представления учащихся о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Расширять исторические знания школьников, оказать положительное воздействие на эмоции, нравственность, интеллект детей; Способствовать формированию нравственных качеств личности.
  2. Корригировать  связную речь учащихся через систему вопросов, память при декламации стихов о войне. 
  3. Воспитывать чувство патриотизма, глубокого уважения к павшим героям, участникам и ветеранам войны.

Просмотр содержимого документа
««Помним. Гордимся»»

Колосова Ольга Валерьевна

Классный час 8 класс

Тема: «Я умею управлять собой»

Цель: Создание условий для осознания детьми возможности самоуправления внутренними состояниями

Задачи:

  1. Способствовать осознанию детьми возможности самоуправления внутренними состояниями; знакомить их со способами саморегуляции;

  2. Корригировать и развивать мышление с помощью упражнений в анализе и синтезе, сравнении и противопоставлении.

  3. Воспитывать искренность, вежливость, трудолюбие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: презентация powerpoint, видеофрагменты, карточки.



  1. Организационный момент.


Цель: Организовать класс на работу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся продолжают фразу и занимают своё место


Продолжите фразу: «Я буду рад, если…» и сядьте


  1. Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся отвечают на вопросы

- Посмотрите на эту куклу. Видели когда-нибудь таких? Где?

- Как двигаются куклы-марионетки?

(Человек дергает за нитки, привязанные к их рукам и ногам; дернул за ниточку — поднялась правая нога, дернул за другую — левая.)

- Такими куклами управляют люди. Они заставляют их делать то, что нужно.

- Теперь подумайте, похожи ли вы на таких кукол? Кто управляет вашим поведением? 

- Конечно, мы сами управляем собой: как бы изнутри, с помощью воли регулируем свои движения, свои чувства, свои желания. Например, почувствовав голод во время урока, вы ведь не побежите сразу в столовую или подождете перемены, и только тогда достанете из портфеля конфету или яблоко.

- Сегодня мы поговорим о том, умеете ли вы на 100% управлять собой, в каких ситуациях это особенно сложно и как справиться с негативными чувствами и состояниями. Обсудим, как самим за себя принимать решения, а не идти на поводу других людей, склоняющих вас к плохим поступкам.

Кукла-марионетка в руках учителя

  1. Основная часть

Цель: Научить способам сдерживания отрицательных, неправильных реакций на ситуации. Дать понятие об уголовных и административных нарушениях.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Учащиеся, прослушав предложенную ситуацию, предлагают способы управления своими чувствами






















Учащиеся выбирают лепесток с предложенными ситуациями. Комментируют свои действия в случае похожих жизненных событий

  1. Коррекционное упражнение «Способы управления своими чувствами»

-Предлагаю вам найти достойный выход из ситуаций:


 Между тобой и другом произошла ссора. Ты расстроен, обижен и огорчен. Очень переживаешь. Настроения нет. Хочется заплакать…

Как можно успокоить себя, поднять настроение? Что для этого можно сделать?


Идет урок. Учитель объясняет новую тему. В это время к тебе поворачивается твой друг (сосед по парте) и показывает очень смешную картинку (рожицу). Тебе становится так смешно и весело, что вот-вот не сдержишься и громко рассмеешься на весь класс. Смех так и хочет вырваться из тебя наружу.

Что можно сделать, чтобы не рассмеяться? Как сдержаться?


- Для того чтобы успокоиться, можно:

1) дать себе приказ: «Я буду внимательно слушать. Мне нельзя сейчас смеяться» или «Я должен успокоиться. Я сильный»;

2) попробовать убедить себя: «Все будет хорошо. У меня все получится» или «Мы обязательно помиримся. Мы ведь друзья»;

3) удержать чувства в своем теле: ущипнуть себя, стиснуть зубы, зажать рот рукой, сильно зажмурить глаза, стиснуть кулаки;

4) если очень волнуешься, переживаешь, боишься, то не стесняйся обратиться за помощью к близким людям. 


  1. Коррекционное упражнение «Ромашка»


- Ребята, как вы думаете, трудно ли делать то, что не хочется делать (например, вставать рано утром с теплой постели, умываться, чистить зубы; делать домашнее задание, когда все друзья играют на улице, и т. п.)?

- Можно ли убедить себя, что это нужно делать? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете управлять своими желаниями и поведением.


1. Друзья зовут тебя на улицу, но мама хочет, чтобы ты помог ей по дому…

2.  Бабушка смотрит программу «Здоровье». Но в это время  по другому каналу  показывают  твои  любимый фильм…

3.  Учительница попросила после уроков убрать класс. Ты должен вымыть доску, а Ваня — вынести мусор. Но Ваня забыл о просьбе и ушел домой. Ты остался один…

4.   Ребята во дворе предлагают пойти поиграть на стройку. «Там много цемента, смолы, кирпичей. Можно попрыгать вниз с высоты», — зазывают они тебя…

5.  В выходной день рано утром родители просят тебя сходить за молоком для младшей сестры. Но тебе не хочется так рано вставать, умываться, одеваться, а хочется еще поспать…

6. Тебе задали много уроков, а подруга зовёт пойти в кино…






Слайд



Учитель обобщает предложенные детьми способы восстановления эмоционального равновесия и дает примерные рекомендации.



Слайды











Детям предлагается представить или вспомнить (может, с ними уже такое и происходило) ситуации и предложить два способа поведения, один из которых будет «несправедливым», а другой — «справедливым».


Физкультминутка.

Цель: Снять усталость и напряжение.








Ответы учащихся






Учащиеся просматривают отрывки из мультфильмов, называют нарушения.

  1. Уголовная ответственность и как не совершать плохие поступки.

- Трудно управлять собой и взрослым, и подросткам, и детям. Но этому нужно учиться, развивать это умение в течение всей своей жизни.

- Бывают ситуации, когда на человека оказывает воздействие другой «нехороший» человек. Вот в таких ситуациях крайне важно во время отказаться, осмыслить опасность таких мероприятий.

- Вот, например, в компании вам предлагают употребить наркотик. Каковы ваши действия?

- Любое преступление можно не совершить, если предварительно проанализировать последствия. А, значит, нужно всё время держать свои мысли и действия под контролем.

- Ранее мы уже говорили об ответственности за преступления. Предлагаю понаблюдать, как в мультфильмах показаны общественные и гражданские нарушения, а вы назовёте их.


  1. Подведение итогов

Цели: Подвести итог классного часа. Учить детей анализировать свою деятельность.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


- Итак, полезен ли бы классный час для вас?

- Что понравилось?

- Будете ли вы стараться контролировать свои поступки в будущем?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!