СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помни о других ты не один на свете

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Азбука нравственности»

                                                                                                                                                    Тема: «Помни о других - ты не один на свете»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве;
  • познакомить со словом «альтруизм».

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Оборудование: презентация, видеоролик,  ромашка, три островка для трёх пар участников,   сердечко в виде кармашка.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.  Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают рядом с партой)

- Здравствуй друг.    – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут?              - хлопают по плечу

- Где ты был?             - развести руки

- Я скучал!                 - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел?             - раскрывают руки в стороны

- Хорошо!                  -  погладить друг друга по плечу

Участники занимают свои места.

А сейчас посмотрим на экран и попробуем угадать, о чем наше сегодняшнее занятие.

Видеоролик: « Дружба крепкая»

Кто не будь из вас угадал о чем будет наше занятие. Правильно о дружбе.

  1.   Целеполагание.

Сегодня мы друг другу будем : Дарить Радость , Улыбку, Желание , Благородство , Альтруизм.

 (Слайд.2)

- Альтруизм - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других;

- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему занятия.

 – О чем будем говорить? /О дружбе./

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов.

 Что такое дружба?

 Кто такой друг?

 Что значит дружить?

Беседа:

Я приготовила для вас пословицы.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу» (ведущий читает начало пословицы, а дети должны продолжить)

(слайд 3)

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей

"Старый друг лучше новых двух”

 «Друга ищи, а найдёшь-береги»

 «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь»

- Молодцы!

- Прочитайте ещё раз пословицы и скажите:

-Какая народная мудрость заключается в этих пословицах? (У человека должен быть друг).

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей).

(Слайд 4)

Есть такой словарь, он называется «толковый», где объясняется значение многих слов. Вот как там написано, что такое «дружба»

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

(слайд5)

- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик.

Видеоролик « Дружба».

-Скажите, пожалуйста, кто может быть нашим другом? Почему?

 

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Без друга человек не сможет прожить. Не зря говорят: Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

 (слайд 6)

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).

Молодцы ребята узнали всех друзей.

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
  7. Останови друга, если он делает что – то плохое.
  8. Старый друг лучше новых двух.
  9. Хорошо дружить - значит говорить друг другу   только правду.

10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Проводится игра «Ромашка».

(слайд 6)

Ребята, а теперь давайте с вами подумаем, каким бы мы хотели увидеть своего лучшего друга. 

Честный ,любит обманывать, добрый, злой, верный, сильный, грубый, выручает в беде, жалуется, задиристый, справедливый, ответственный, жадный, внимательный к окружающим, весёлый.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

(Слайд)

А теперь, поиграем в игру, которая называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета (можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке. (После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

-А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

 (слайд 8)

-Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

 (слайд 9)  «Молодцы»

Просмотр содержимого документа
«Помни о других ты не один на свете»



Внеурочная деятельность «Азбука нравственности»

Тема: «Помни о других - ты не один на свете»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве;

  • познакомить со словом «альтруизм».

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Оборудование: презентация, видеоролик, ромашка, три островка для трёх пар участников, сердечко в виде кармашка.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают рядом с партой)

- Здравствуй друг. – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут? - хлопают по плечу

- Где ты был? - развести руки

- Я скучал! - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел? - раскрывают руки в стороны

- Хорошо! - погладить друг друга по плечу

Участники занимают свои места.

А сейчас посмотрим на экран и попробуем угадать, о чем наше сегодняшнее занятие.

Видеоролик: « Дружба крепкая»

Кто не будь из вас угадал о чем будет наше занятие. Правильно о дружбе.

II. Целеполагание.

Сегодня мы друг другу будем : Дарить Радость , Улыбку, Желание , Благородство , Альтруизм.

(Слайд.2)

- Альтруизм - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других;

- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему занятия.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов.

Что такое дружба?

Кто такой друг?

Что значит дружить?

Беседа:

Я приготовила для вас пословицы.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу» (ведущий читает начало пословицы, а дети должны продолжить)

(слайд 3)

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей

"Старый друг лучше новых двух”

«Друга ищи, а найдёшь-береги»

«Дружба не гриб, в лесу не найдёшь»

- Молодцы!

- Прочитайте ещё раз пословицы и скажите:

-Какая народная мудрость заключается в этих пословицах? (У человека должен быть друг).

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей).

(Слайд 4)

Есть такой словарь, он называется «толковый», где объясняется значение многих слов. Вот как там написано, что такое «дружба»

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

(слайд5)

- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик.

Видеоролик « Дружба».

-Скажите, пожалуйста, кто может быть нашим другом? Почему?



Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Без друга человек не сможет прожить. Не зря говорят: Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

(слайд 6)

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).

  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пяточок).

Молодцы ребята узнали всех друзей.

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

  7. Останови друга, если он делает что – то плохое.

  8. Старый друг лучше новых двух.

  9. Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.

10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Проводится игра «Ромашка».

(слайд 6)

Ребята, а теперь давайте с вами подумаем, каким бы мы хотели увидеть своего лучшего друга.

Честный ,любит обманывать, добрый, злой, верный, сильный, грубый, выручает в беде, жалуется, задиристый, справедливый, ответственный, жадный, внимательный к окружающим, весёлый.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

(Слайд)

А теперь, поиграем в игру, которая называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета (можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке. (После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

-А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

(слайд 8)

-Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

(слайд 9) «Молодцы»

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!