СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по математике со спецификацией

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс»

Вариант 1

  1. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

=


  1. Представьте в виде смешанного числа выражение:


  1. Найдите число, если его равны 30.



  1. При каком значении Х  верно равенство: Х:55=12

  2. Искусственный спутник Земли делает три оборота вокруг Земли за 600 минут. За сколько минут этот же искусственный спутник делает пять оборотов вокруг Земли?

Запишите решение и ответ.

  1. Найдите значение выражения (15 345 + 31 455) : 60 − 15 · 24.

Запишите решение и ответ.

  1. Н а диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопрос.

1) Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме?

2) Напишите названия самого маленького и самого большого по площади озёр. 








8 . Учёный кот обошёл вокруг дуба и вернулся в исходную точку. На рисунке показан путь кота вокруг дуба. Сторона квадратной клетки равна 1 м.

Найдите длину пути учёного кота. Ответ дайте в метрах.

9. Покажите, как разрезать фигуру по линиям на три одинаковые части.

Найдите периметр одной из этих частей, если сторона клетки равна 1 см.



Вариант 2

  1. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?

=

  1.  Представьте в виде смешанного числа выражение +

  2. Треть числа равна 27. Найдите это число.

  3. При каком значении Х  верно равенство: Х*27=459

  4. За 9 дней в типографии изготовили 13 500 сувенирных значков. Сколько значков изготовили в типографии за 5 дней?

  5. Найдите значение выражения (3204 − 2675) : 23 + 3 · 108 : 12.

Запишите решение и ответ.

  1. На диаграмме показано, сколько раз в Большом театре шли балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» в течение пяти лет.

1) В каком году в Большом театре балет «Щелкунчик» шёл больше раз, чем в другие годы?

2) Сколько всего раз шёл балет «Лебединое озеро» в Большом театре в течение трёх лет, с 2015 по 2017 год?

  1. Учёный кот обошёл вокруг дуба и вернулся в исходную точку. На рисунке показан путь кота вокруг дуба. Сторона квадратной клетки равна 1 м.

Найдите длину пути учёного кота. Ответ дайте в метрах.

  1. Покажите, как разрезать фигуру по линиям на три одинаковые части.

Найдите периметр одной из этих частей, если сторона клетки равна 1 см.






СПЕЦИФИКАЦИЯ

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  2. Нормативно- правовая база - содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

  3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 9 заданий. 6 заданий базавого уровня(1 балл), 3задания повышенного уровня( 2 балла). Задания с кратким ответом – 6.. Задание с полным ответом – 3.В заданиях 1,2,3,4,7,8 необходимо записать только ответ. В задании 9 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 5,6 требуется записать решение и ответ.

  1. Проверяемые умения Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

Предметные

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

Владеть навыками устных и письменных вычислений

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

Проводить логические обоснования математических утверждений

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,

луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат,

окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры

Наряду с предметными результатами обучения оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Геометрические фигуры

3

Текстовые задачи

4

Статистика и теория вероятностей

5

Измерения и вычисления


Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Оперировать понятиями: натуральное число, , обыкновеннаядробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

3

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

4

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

5

Проводить логические обоснования математических утверждений

6

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,

луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат,

окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры


  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

б

1

1,2

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

б

1

1,2

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

б

1,3

1,2

1

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

б

1

1,2

1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

п

3

2,5

2

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

п

1

2

2

7.1

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

б


4

3

1

7.2

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

4

3

1

8.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

б

5

6

1

9.1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Выполнять простейшие построения

п


2,5

6

1

9.2

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять измерения и вычесления необходимые в реальной жизни

2,5

6

1


  1. Необходимое количество вариантов КИМ

Работа представлена в двух вариантах.

  1. Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 45 минут

  1. Система оценивания:

    Баллы

    0-2

    3-7

    8-12

    13-14

    Оценка

    2

    3

    4

    5

  2. Баллы за задания:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

баллы

1

1

1

1

2

2

2

1

2

14



  1. Ответы:

Ключ


7.1

7.2

8

9. 1

9.2

Вариант 1

2

100

660

1000

420.

светлое

Круглое,глубокое

28

8

Вариант 2

1

1

81

17

7500

50

2014

30

28

8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!