СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая итоговая работа в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную тестовую работу предлагается проводить в конце полугодия в качестве проверки знаний пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая итоговая работа в 8 классе»

2018-2019 г. I полугодие

ПОЛУГОДОВАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА

по русскому языку и литературе8 класс

Вариант 1

Ф .И.

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Парус белый из тумана начинает выплывать.

Б. Охвачено сердце тревогою смутной.

В. Росы напился соловей с кленового листа.

Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.

А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Б. Черепицы стеклом светиться будут.

В. Была равнина снежная бела.

Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком предложении должно быть тире между главными членами ?

А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите двусоставные предложения.

А. Вновь зарёю восток озарило.

Б. Легки облака на рассвете.

В. С крыши сбросили снег.

Г. Липким запахом веет полынь.

5.Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый

под..езд.

6. Придумайте предложения по схемам.

А: «П!»

«П,»-а.

«П? – а, - п».



7. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре

8. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

9 .  Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. 
A) Поездка.  В) Записка. 
Б) Разведка.  Г) Стройка. 
10.  Укажи вариант с приставкой на з-: 
А) Бе…жизненный, ра…веять. 
Б) И…портить, ра…пускать. 
В) Во…петь, бе…конечный. 

11. Что общего в судьбах старухи Изергиль и Ларры? (М. Горький “Старуха Изергиль ”)

а) предательство б) самопожертвование

в) не способны долго помнить о тех людях , которые становятся мало интересными.

12. Что стало с сердцем Данко? (М. Горький “Старуха Изергиль ”)

а) стало символом свободы и независимости

б) исчезло

в) рассыпалось в искры и угасло

13.Каким вырос мальчик-звезда ? ( О. Уайлд “Мальчик-звезда”)

__________________________________________________________

14.Почему Леонардо никому не хотел показать портрет Джиоконды?(Д. Мережковский “Мона Лиза”)

___________________________________________________________

15Допишите слова: (“Вересковый мед”)

Пришел король __________, Погнал он бедных ___________

__________ к врагам , К ________ берегам.









2018-2019 г. I полугодие

ПОЛУГОДОВАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА

по русскому языку и литературе8 класс

Вариант 2

Ф .И.

1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.

А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

Б.Большая радость - делать счастливыми других.

В.Для меня жить – значит работать.

Г. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2.Укажите предложения  с составным именным сказуемым.

А.Жизнь без движения пуста

Б.Всё у нас с тобой по-прежнему.

В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

Г.От родимой земли  журавли оторваться никак не могли

3. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

А.Сирень начинает отцветать.

Б.Мать велела мне поставить чайник.

В.Дом будут строить каменщики.

Г.У него была мечта отправиться на Байкал.

4Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию;

4) сверх..нтересная статья.

5. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

6. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.



7. Составить предложения по схемам.

« П, - а, - п».

А: «П».

«П?-а.-П».

8.Слово, не входящее в ряд однокоренных. 
A) Вода.  В) Водитель. 
Б) Водный.  Г) Водопад. 
9. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. 
A) Поездка.  В) Сельский. 
Б) Площадка.  Г) Читатель. 
10.Буква и пишется: 
А) Ст..рать, ст…реть, подб…рать. 
Б) Вым…рать, ум…реть, сд…рать. 
В) Отб…рать, ум..рает, подб…рает. 

11. Что общего в судьбах старухи Изергиль и Данко? (М. Горький “Старуха Изергиль ”)

а) нашли счастье в любви

б) стремились к богатству

г) их жизнь посвящена любви к людям

12.Какое наказание придумали мудрецы Ларре? (М. Горький “Старуха Изергиль ”)

а) ходить по свету и ждать смерти

б) ходить по свету и помогать слабым

в) наказание - в нем самом

13. Что случилось с мальчиком после того, как он выгнал нещенку из дома?

( О. Уайлд “Мальчик-звезда”)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

14.Какое впечатление произвела картина на короля?(Д. Мережковский “Мона Лиза”)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

15.Допишите слова: (“Вересковый мед”)

Из вереска __________ А был он слаще __________ ,

________ давным - давно. _____________ , чем вино.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!