Полугодовая контрольная работа по географии 6 класс
1вариант
Прибор для определения сторон горизонта называется
а) термометр б) компас в) спидометр г) барометр
2.Расставьте стороны горизонта по мере увеличения их азимута.
а) северо-запад б) юго-восток в) север г) северо-северо-восток
3.Какая форма численной записи масштаба соответствует именованной в 1см 50 км?
а) 1: 5000 б) 1:50000 в) 1: 500000 г)1: 5000000
4.Расстояние от экватора до точки – это
а) географическая долгота б) параллель в) меридиан г) географическая широта
5.Что является особой линией на карте:
А меридиан б) северный тропик в) экватор г) параллель
6.Выберите верное утверждение.
а) Географическая долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана.
б) Значение географической широты уменьшается от экватора к полюсам.
1) верно только, а 2) верно только б 3) оба верны 4) оба неверны
7.Определите объект по географической координате:
36 с.ш. 6 з.д.
8.Установите соответствие между обозначением субъекта на карте и видом условного знака.
1) город а) значок
2) океаническое течение б) пунсон
3) неровности земной поверхности в) линия движения
4) месторождение полезного ископаемого г) послойная окраска
9.Установите соответствие между датой и положением Солнца.
1) 21 марта а) Солнце в зените над Северным тропиком
2) 22июня б) Солнце в зените над Южным тропиком
3) 23 сентября в) Солнце в зените над экватором
4) 22 декабря
10.Дополните утверждение.
Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, ------------------
при движении от экватора к ------------------------ -.
11.Как на топографической карте отличить холм от впадины?
Полугодовая контрольная работа по географии 6 класс
2 вариант
1.Возраст Земли составляет:
А) более 3,8 млрд. лет б) 6,3 млн. лет в) более 4,5 млрд. лет г)6,0 млрд. лет
2.Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.
А) гора Эверест б) гора Эльбрус в) влк. Килиманджаро г) влк. Камерун
3.Прибор для определения относительной высоты холма:
А) нивелир б) рулетка в) угломер г) компас
4.Расстояние от нулевого меридиана до точки.
А) географическая широта б) меридиан в) параллель г) географическая долгота
5.Что называют изогипсой.
А) линия равных температур б) линия равных высот в) линия равного давления
6.Выберите верное утверждение.
а) Мелкомасштабные карты – это карты мира и материков.
б) Крупномасштабные карты – карты стран.
1) верно только а б) верно только б в) оба верны г) оба неверны
7.Определите координаты города Сидней.
8.Установите соответствие между видом масштаба и его значением.
1) численный а) 1:15000
2) именованный б) в 1см - 20 м
в) в 1см – 500 км
г) 1:100000000
9.Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты.
1) Северный тропик а) 66,5 с.ш.
2) Северный полярный круг б)23,5 ю.ш.
3) Южный тропик в)23,5с.ш.
4) Южный полярный круг г)66,5 ю.ш.
10.Дополните утверждение.
Карты, посвященные одному объекту или явлению, называются ----------------------
11.Какая существует зависимость между географическим положением и количеством тепла.
Система оценивания
1 ВАРИАНТ
Ответы на задания с выбором ответа.
Задания 1, 3, 4 и 5 оценивается в 1 балл, 2, 6-10 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | б |
3 | г |
4 | г |
5 | б |
Ответы на задания с кратким ответом.
За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 2 балла при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв и 1 балл, если задание выполнено на 50%.
Номер вопроса | Правильный ответ |
2 | в, г, б, а |
6 | 3 |
7 | Гибралтарский пролив |
8 | 1б2в3г4а |
9 | 1в2а3в4б |
10 | Уменьшается, полюс |
Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
11 | Для этого служит специальная черточка на горизонтали, которая называется берг штрих. Черточки проводятся перпендикулярно к горизонталям и направлены вниз по склону. На изображении холма они направлены от вершины к подножию, а у впадины – от ее края к центру. | 3 |
В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и названы бергштрих, ее смысл. | 2 |
В ответе ученика назван правильно или ответ на вопрос, или суть бергштрих. | 1 |
| Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию. | 0 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 19 -17 | 16-14 | 13-10 | 9 и менее |
2 ВАРИАНТ
Ответы на задания с выбором ответа.
Задания 1.3,4 и 5 оцениваются в 1 балл, 3. 6-10 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | в |
3 | а |
4 | г |
5 | б |
Ответы на задания с кратким ответом.
За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 2 балла при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв и 1 балл, если задание выполнено на 50%.
Номер вопроса | Правильный ответ |
2 | г б в а |
6 | 1 |
7 | 34 ю.ш. 152 в.д. |
8 | 1аг 2бв |
9 | 1в2а3б4г |
10 | тематические |
Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
11 | Количество света и тепла, приходящее на единицу площади поверхности Земли, зависит от того, под каким углом падают на нее солнечные лучи. На экваторе солнечные лучи падают отвесно и обогревают небольшую площадь (тепла много). У полюсов угол наклона меньше, а площадь, освещаемая больше (мало тепла) | 3 |
В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и упоминается о положении угла солнечных лучей. | 2 |
В ответе ученика дается положительный ответ на вопрос и ничего не раскрывается | 1 |
| Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 3балла. | 0 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 19-17 | 16-14 | 13-10 | 9 и менее |