СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая анимационная презентация понравится детям и они легко запомнят материал урока.

Просмотр содержимого документа
«"Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая"»

    6 КЛАСС

6 КЛАСС

К О О Р Д И Н А Т Н Ы Й Л У Ч О F E D С В А 14 0 15 9 13 3 11 10 8 7 6 5 4 1 12 2 E ( 11 ); С ( 13 ) ; А ( 5 ) ; F ( 15 ). D ( 3 ); В ( 8 ) ; К О О Р Д И Н А Т А Т О Ч К И 2

К О О Р Д И Н А Т Н Ы Й Л У Ч

О

F

E

D

С

В

А

14

0

15

9

13

3

11

10

8

7

6

5

4

1

12

2

E ( 11 );

С ( 13 ) ;

А ( 5 ) ;

F ( 15 ).

D ( 3 );

В ( 8 ) ;

К О О Р Д И Н А Т А Т О Ч К И

2

Положительные и отрицательные числа Координаты на прямой

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой

К О О Р Д И Н А Т Н А Я П Р Я М А Я L С О K P N 5 7 6 - 4 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -5 -6 -7 4

К О О Р Д И Н А Т Н А Я П Р Я М А Я

L

С

О

K

P

N

5

7

6

- 4

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-5

-6

-7

4

 История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. В Древней Индии и Китае положительные числа долго трактовали как

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. В Древней Индии и Китае положительные числа долго трактовали как " прибыль " , а отрицательные — как " долг ", " убыток " . А знаков "+" и "—" , о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.

4

Знаки “+” и “-” широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили “ - ”, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали “ + ”, означавший прибыль. Эти знаки как математические ввёл Ян Видман , известный чешский математик, в XV веке.

Знаки “+” и “-” широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили “ - ”, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали “ + ”, означавший прибыль. Эти знаки как математические ввёл Ян Видман , известный чешский математик, в XV веке.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую ( 1637 ).

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую ( 1637 ).

Р Е Н Е Д Е К А Р Т

Р Е Н Е Д Е К А Р Т

 На альбомных листах надо построить координатную прямую и нанести на нее точки с заданными координатами. I   A(5), C(-7), K(-2), M(-5), P(3). II IV  B(6), P(-2), A(3), O(0), K(-4). III   X( -1 ), Y( -3 ),  Z( 2 ), L( 1 ), P( -5 ). V  N( -4 ), F( 1 ), L( -2 ), M( 4 ), T( -6 ).  E( 5 ), R( -4 ), P( -7 ), S( -3 ), D( 2 ). VI  H( 7 ), K( -6 ), L( -4 ), V( 3 ), B( -1 ).

На альбомных листах надо построить координатную прямую и нанести на нее точки с заданными координатами.

I

A(5), C(-7), K(-2), M(-5), P(3).

II

IV

B(6), P(-2),

A(3), O(0), K(-4).

III

X( -1 ), Y( -3 ),

Z( 2 ), L( 1 ), P( -5 ).

V

N( -4 ), F( 1 ),

L( -2 ), M( 4 ), T( -6 ).

E( 5 ), R( -4 ),

P( -7 ), S( -3 ), D( 2 ).

VI

H( 7 ), K( -6 ),

L( -4 ), V( 3 ), B( -1 ).

A М C К I 0 1 - 8 5 - 5 - 2 К В А Р 0 II 0 - 6,5 1 6 - 3 3 T F M N L III 0 1 - 4 - 2 - 5.5 4 P Y L X Z IV 1 - 1 0 - 3.5 2.5 - 5 P S E D R V 0 1 - 4 - 7 4.5 - 3 7 V L H B K VI 5 - 5 1 - 6 0 2 - 1.5

A

М

C

К

I

0

1

- 8

5

- 5

- 2

К

В

А

Р

0

II

0

- 6,5

1

6

- 3

3

T

F

M

N

L

III

0

1

- 4

- 2

- 5.5

4

P

Y

L

X

Z

IV

1

- 1

0

- 3.5

2.5

- 5

P

S

E

D

R

V

0

1

- 4

- 7

4.5

- 3

7

V

L

H

B

K

VI

5

- 5

1

- 6

0

2

- 1.5

Итог урока С каким новым понятием мы познакомились на уроке? Что такое «координатная прямая

Итог урока

  • С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
  • Что такое «координатная прямая"?
  • Что называют координатой точки на прямой?
  • Какую координату имеет начало координат?
  • Какими числами являются координаты точек, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат?
  • Оцените свою работу
Спасибо за урок ! Домашнее задание: изучить п.26;  решить № 918, № 920, № 917 (3).

Спасибо за урок !

Домашнее задание: изучить п.26;

решить № 918,

№ 920,

№ 917 (3).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!