СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительная динамика использования цифровой образовательной платформы "Учи.ру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье собран материал об использовании цифровой образовательной платформы "Учи.ру" на уроках английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Положительная динамика использования цифровой образовательной платформы "Учи.ру"»

Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом. Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

В «Концепции модернизации российского образования» роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. Необходимость широкого использования информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования.

В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.

«Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в структуре педагогической работы, ресурсов Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей» (из выступления Ольги Юрьевны Васильевой, Министра просвещения Российской Федерации, на Петербургском международном экономическом форуме).


Целевые ориентиры проекта «Цифровая школа»:

- новые цифровые «стимулы» в системе образования;

- целеполагание на различных этапах урока/внеурочного мероприятия и выбор формата медиадидактического (цифрового) материала;

- различие целей учителя и целей ученика;

- проектные технологии в создании цифрового контента: авторская (учительская) проектная деятельность  и медиапроектирование совместно с обучающимися;

- медиапроектирование как педагогическая технология;

- формирование метапредметных компетенций у школьников.

С развитием новейших технологий учителям становится все сложнее поддерживать интерес учеников к обучению. Они должны создавать новейшие условия и ситуации, в которых каждый ученик будет привлечен к учебному процессу, способствующему его всестороннему развитию.

Современный педагог должен уже сегодня эффективно использовать, разрабатывать и создавать цифровые образовательные материалы и ресурсы.

Изучение иностранного языка дает учащимся большие преимущества, открывает новые перспективы в рамках расширения границ межнационального общения, повышения интеллектуально-познавательного потенциала. Являясь «визитной карточкой» современного человека, иностранный язык предоставляет реальные возможности при устройстве на перспективную работу, способствует успешному формированию личности в целом. На современном этапе происходит переход от традиционных к инновационным формам обучения, так как внедрение информационных технологий в обучение облегчает и дополняет процесс восприятия и отработку информации, а благодаря мультимедийным средствам учащимся предоставляется возможность овладения большим объемом информации при повышении мотивационной основы учебной деятельности, при которой происходит переориентация учебного процесса с обучающего на обучаемого. Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует и стимулирует учебную деятельность.

Одной из ведущих цифровой образовательной платформой является «Учи.ру».

Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, включая английский язык.

Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. 

Портал содержит большое количество интерактивных заданий. Предметный материал соответствует примерной программе по английскому языку и переплетается с основной тематикой УМК «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру присутствуют и плюсы и минусы. Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Учитель может видеть прогресс каждого своего ученика, как и родитель - своего ребенка. Примечательно то, что некоторые ученики, которые ранее не проявляли особого интереса к изучению английского языка, с азартом начинают заниматься на платформе.. 

Задания учебной платформы Учи.ру я использую и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре на компьютере или индивидуально (в зависимости от уровня владения языком). Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя.

В течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру. Увеличивается число участников олимпиад, в которых они участвуют с большим удовольствием.

Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!