СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об оценке результатов обучения, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся МАОУ (разработано творческой группой МО начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    • Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными стандартами начального общего образования, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся начальной школы по программе развивающего образования Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
      • .

Просмотр содержимого документа
«Положение об оценке результатов обучения, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся МАОУ (разработано творческой группой МО начальных классов)»

9.Положение

об оценке результатов обучения, порядке и периодичности промежуточной аттестации

учащихся МАОУ СОШ 32(разработано творческой группой МО начальных классов)


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными стандартами начального общего образования, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся начальной школы по программе развивающего образования Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

    2. Цель аттестации:

а) Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности: целеполагания, учебных действий, действий контроля, оценки, общих способов решения учебных задач.

б) Установление фактического уровня теоретических знаний и усвоения учащимися предметного содержания обязательного компонента учебного плана, степень освоения ими культурных предметных способов действий (средств).

в) Контроль за выполнением учебных программ: основных, парциальных, авторских.

    1. Аттестация подразделяется на:

  • текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и почетвертное оценивание результатов учебной деятельности учащихся;

  • годовую – по результатам контрольных работ за учебный год;

  • итоговую – аттестация учащихся при выпуске из 4 класса в основную школу – на основании итоговых контрольных работ (возможна организация тестирования, проведение комплексных межпредметных работ).



  1. Организация аттестации учащихся.


2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.


2.2. Аттестация организуется следующим образом:

  • В первых – вторых классах в течение всего учебного года текущая аттестация учащихся осуществляется качественно, без фиксации достижений в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Достижения детей за четверть – предметные, надпредметные, личностные – фиксируются в Индивидуальных листах достижений (Приложение №1). Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах (Приложение №2). Фиксация результатов производится в бумажном и электронном вариантах.

  • В третьих – четвертых классах все виды аттестации (текущая, годовая, итоговая) осуществляются по 5-балльной шкале и фиксируются в классном журнале и дневниках учащихся (в бумажном и электронном вариантах). В третьих классах возможна фиксация итогов четвертей и года и в индивидуальных ведомостях.


2.3. При оценивании надпредметных достижений учащихся (ключевых компетентностей: умения учиться, учебного сотрудничества, информационной грамотности) большая роль отводится наблюдению. Наблюдение является составной частью процедуры аттестации. Главным исходным моментом, который постоянно отслеживается и корректируется педагогами, является учебная деятельность учащихся. Формирование компонентов учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, учебные действия, целеполагание, действие контроля и оценки) отслеживается по методике Г.В. Репкиной и Е.В. Заика «Оценка уровня сформированности учебной деятельности». По итогам наблюдения дважды в год заполняется таблица (Приложение №4). Эта таблица отражается в Индивидуальных листах достижений. При заполнении таблицы учитываются признаки уровней сформированности компонентов учебной деятельности, указанные в таблицах (Приложение №5)


При оформлении текущих результатов наблюдения в 1-2 классах могут учитываться следующие параметры:

  • внимание, активность на уроке, работоспособность, организованность;

  • овладение знаками, символами, способами работы по итогам модуля «Введение в школьную жизнь» или «Первый раз в первый класс»;

  • умение работать в парах и группах (умение выслушать товарища, активность в принятии решений);

  • контроль и оценка (при контроле своих действий по образцу по совместно выработанным критериям).


Оценивание данных параметров и предметных достижений при качественной характеристике производится на шкале, которая отражает три возможных уровня владения параметром (не сформирован, сформирован частично, сформирован полностью).


2.4. Личностные достижения учащихся отслеживаются также через наблюдение. Успешность ребенка проявляется в личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор и интерес ребенка. Индивидуальный прогресс может быть обусловлен наличием определенных способностей у ребенка, либо способности начинают развиваться после создания определенных условий. Материалы, подтверждающие личностный прогресс учащихся, собираются в портфолио (структура портфолио представлена в Приложении №3). Они не оцениваются педагогами. Сведения об успешности ребенка сообщаются родителям через индивидуальные листы достижений (в разделе «Индивидуальный прогресс») по следующим направлениям:

Познавательная деятельность;

Практическая деятельность;

Художественно-эстетическая деятельность;

Духовно-ценностная деятельность.


2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемой образовательной технологии и тому подобных обстоятельств. По результатам контрольных и проверочных работ проводится рефлексия по освоению теоретических понятий, способов действий, сформированности действий контроля и оценки с целью осознания учащимися своего продвижения в учебном материале и определения путей коррекционной работы.


2.6. Содержание и форму четверных контрольных работ учителя подают к концу учебной четверти и согласуют с завучем по УВР.

    1. Контрольные работы могут включать задания с достаточными, недостаточными, избыточными, и ошибочными условиями, в которых решение возможно, невозможно, однозначно, многозначно.

    2. Варианты проверок контрольных работ: учитель исправляет ошибки; ошибки не исправляются,

а работы раздаются детям для самостоятельной проверки или взаимопроверки после анализа общих проблем в классе.


2.7. Отметка учащегося за четверть, как правило, не может превышать среднюю арифметическую оценку по результатам контрольных, практических, самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.



  1. Годовая аттестация учащихся


3.1. Годовая аттестация включает в себя:

  • контрольную работу по математике: 1 – 4 классы;

  • диктант: 1- 4 классы. При оценивании диктантов выставляется две отметки: за правильность работы и аккуратность (каллиграфия, чистота, наличие исправлений). Исправления в работе не учитываются как ошибки. Учитель при проверке не исправляет, а зачеркивает ошибки с изученными и неизученными орфограммами. На полях количество ошибок на изученные орфограммы фиксируется палочкой.

При работе над ошибками дети обязаны указать способ проверки данной орфограммы;

  • комплексную межпредметную работу, позволяющую выявить сформированность умения учиться (для выпускников 4 классов);

  • проверку техники чтения: 1 – 4 классы;

  • контрольная работа по окружающему миру: 1 – 4 классы;

  • сдача нормативов по физической подготовке: 1 – 4 классы.

  • оценка надпредметных достижений (Приложения №2,3);

  • отслеживание и фиксацию в портфолио и индивидуальных листах достижений личностных достижений (Приложение №4)

  • годовая аттестация по предметам (согласно учебного плана) может проходить в форме: олимпиад, творческих заданий, рефератов, сочинений, конкурсов, выставок и т.д.


3.2. Аттестация учащихся осуществляется по расписанию, согласованному с завучем по УВР.

По итогам контрольных работ в 1 – 2 – ом классах в индивидуальные ведомости учащихся вносятся рекомендации. Итоговая оценка по предмету в 4 классах определяется с учетом текущих оценок, оценки полученных при промежуточной аттестации, а также с учетом успехов выступления школьников на олимпиадах.


  1. Перевод учащихся


4.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет.








Приложение1

ИЛД





































Приложение №2



Аттестационный лист

_____________________________________

Учени ____ ____ класса

_________/_________ учебный год


Предметные достижения:


Математика

Техника счета в пределах:

«10» нач.года_________ конец года__________ рост___________

«20» нач.года_________ конец года__________ рост___________

Итоги годовой контрольной работы:

% выполнения_________

Количество баллов _________

На что обратить внимание:



Русский язык

Каллиграфия____________ теоретические знания____________

Итоги годовой контрольной работы:

% выполнения текст_______ задание _______

Количество баллов: текст_________ , задание _______

На что обратить внимание:




Литература

Техника чтения:

Начало года___________ конец года___________ рост_________

Норма по возрасту __________ слов/мин

Способ чтения__________________

Устная речь____________

Письменная речь_________________

На что обратить внимание:



Окружающий мир

Итоги годовой контрольной работы:

% выполнения_________

Количество баллов _________

Средний балл по классу _________


Английский язык



Бурятский язык






Характеристика учебной деятельности

п/п

Компоненты УД

«__»_______

________г.


«__»_______

________г.

1.

Учебный интерес



2.

Целеполагание



3.

Учебные действия



4.

Контроль



5.

Оценка




Подпись





Решение педагогического совета __________________________________


Учитель ________________________


Директор школы _______________


Дата заполнения ________________



С итогами обучения ознакомлен (а)_______________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!