СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ  о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся .Общие положения

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

Принято на заседании Педагогического совета Протокол от ____________ № _____
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Саргазинской СОШ __________________ Н.А. Зайцева Приказ № ________ от «___»__ 201_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ Саргазинская СОШ
1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 №03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» и уставом Школы. Предметом регулирования настоящего положения является проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ Саргазинская СОШ.

1.2.Положение разработано с целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.3.В настоящем положении применяются следующие основные понятия: Текущий контроль успеваемости обучающихся - регулярная оценка педагогическими работниками уровня достижения обучающимися установлен­ных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых ре­зультатов освоения основных образовательных программ начального, основно­го, среднего общего образования;

Промежуточная аттестация обучающихся - оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

1.3.Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Феде­рации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществ­ления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про­граммам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и уставом Школы.

2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий кон­троль) проводится с целью своевременного реагирования педагогических ра­ботников на отклонение от заданных федеральными государственными образо­вательными стандартами общего образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ) требований к планируемым результатам освоения обучающимися учеб­ных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образователь­ной программой. Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов в 1-9 классах по четвертям; в 10-11 классах по полугодиям.

2.2.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответству­ющую часть образовательной программы Школы, в соответствии со своими должностными обязанностями. 2.3.Периодичность и формы текущего контроля определяются методиче­скими объединениями педагогов и отража­ются (закрепляются) в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисци­плин (модулей) реализуемых в Школе основных общеобразовательных про­грамм. 2.4.При проведении текущего контроля педагоги могут использовать толь­ко те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержа­ние которых утверждены в составе реализуемых в Школе основных общеобра­зовательных программ. 2.5.Результаты текущего контроля фиксируются в классных и электронных журналах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пяти­балльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Школе). 2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осу­ществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалль­ной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка. 2.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации до­стижений обучающихся в виде отметок. 2.8.По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полуго­дие) выставляется отметка, которая выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа. 2.9.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности Школы. 3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.1.Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (проме­жуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной про­граммы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предме­ту, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации : апрель –декабрь ,май учебного года(1-8 класс) ,апрель май (9-11 класс). 3.2.Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объ­единений (или педагогического совета), являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе образовательных программ. 3.3.При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использо­вать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в школе основных общеобразовательных программ. 3.4.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах. 3.5.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Школе). Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса и промежуточ­ная аттестация обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религи­озных культур и светской этики» осуществляется по дихотомической системе (зачтено/не зачтено). 3.6.Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандарти­зированные контрольные работы, комплексные контрольные работы; диктанты; письменные ответы на вопросы теста. 3.7.Промежуточная аттестация обучающихся проводится: На уровне начального общего образования: 2класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа). 3 класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа); иностранный язык (стандартизированная контрольная работа). 4класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа); иностранный язык (стандартизированная контрольная работа); окружающий мир (письменные ответы на вопросы теста). На уровне основного общего образования 5-8- класс 5-8 класс русский язык (письменные ответы на вопросы теста); математика (стандартизированная контрольная работа) 9класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее зна­чение отметки, исходя из отметок по четвертям.

На уровне среднего общего образования 10-11 класс

10 класс: русский язык и литература (сочинение или изложение); математика (стандартизированная контрольная работа);

11 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее зна­чение отметок по полугодиям.

Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (2-8 классы), полугодиям (10,11 класс). Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по зако­нам математики до целого числа.

Промежуточная аттестация может проводиться в форме ВПР или ОКР, если сроки ее выполнения совпадают со сроками промежуточной аттестации школы.

3.8.При пропуске обучающимися по уважительной причине более полови­ны учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дис­циплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения проме­жуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана на осно­вании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и дово­дится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения.

3.9.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обуча­ющихся в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (за­конных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельно­сти.

3.10.Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных журналах, хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизвод­ству (ссылка на соответствующий локальный акт).

3.11.Итоги и промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях мето­дических объединений и педагогического совета Школы с целью принятия ре­шений по обеспечению требуемого качества образования.

3.12.Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий обучающихся 3.13.Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Школой для следующих категорий, обучающихся по заявле­нию их родителей (их законных представителей): -выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьни­ков, на российские или международные спортивные соревнования, кон­курсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные ме­роприятия; -для экстернов; -для иных обучающихся по решению педагогического совета. 3.14.Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограничен­ными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (2-9 классов), полугодиям (10-11 классов). Отметка выводится как среднее арифме­тическое, округлённое по законам математики до целого числа. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся 4.1.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основной образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 4.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по од­ному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) об­разовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4.Школа создаст условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе прой­ти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, кур­су, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение 12-и месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включаются время болезни обучающе­гося. 4.6.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академи­ческой задолженности во второй раз Школа создает комиссию. Регламент рабо­ты и состав комиссии определяется приказом директора Школы. 4.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение про­межуточной аттестации. 4.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважи­тельным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9.Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировав­шие в установленные сроки академической задолженности с момента ее обра­зования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся па обучение по адаптированным образова­тельным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающего­ся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме в 10-ти дневной срок с даты не ликвидации обучающимся академической задолженности. Родители (законные представи­тели) обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней с даты их уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей при­нять соответствующее решение, Школа составляет акт и извещает КДН, о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей. 4.10.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов педагогический совет Школы принимает ре­шение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации. 5.Оспаривание результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости 5.1.Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с ре­зультатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты. 5.2.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успева­емости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.3.Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изло­женные в заявлении не вправе те педагогические работники, которые принима­ли участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и / или промежуточной аттестации обучающихся. 5.4.По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений принимает одно из решений: отклонить заявление; признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточ­ной аттестации обучающихся недействительными. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными, комиссия долж­на: определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемо­сти или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не образуется; вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания в обра­зовательной организации. 6.Заключительные положения 6.1. Данное Положение согласовывается с советом Школы и утверждается приказом директора. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имет1 право со­вет Школы, педагогический совет. 6.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же по­рядке. 6.3.После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положе­ния доводится под роспись.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!