Принято на заседании Педагогического совета Протокол от ____________ № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Саргазинской СОШ __________________ Н.А. Зайцева Приказ № ________ от «___»__ 201_ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ Саргазинская СОШ 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 №03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» и уставом Школы. Предметом регулирования настоящего положения является проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ Саргазинская СОШ.
1.2.Положение разработано с целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.3.В настоящем положении применяются следующие основные понятия: Текущий контроль успеваемости обучающихся - регулярная оценка педагогическими работниками уровня достижения обучающимися установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
Промежуточная аттестация обучающихся - оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
1.3.Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и уставом Школы.
2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль) проводится с целью своевременного реагирования педагогических работников на отклонение от заданных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ) требований к планируемым результатам освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов в 1-9 классах по четвертям; в 10-11 классах по полугодиям.
2.2.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответствующую часть образовательной программы Школы, в соответствии со своими должностными обязанностями. 2.3.Периодичность и формы текущего контроля определяются методическими объединениями педагогов и отражаются (закрепляются) в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ. 2.4.При проведении текущего контроля педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждены в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ. 2.5.Результаты текущего контроля фиксируются в классных и электронных журналах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Школе). 2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка. 2.7.Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок. 2.8.По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полугодие) выставляется отметка, которая выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа. 2.9.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности Школы. 3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.1.Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (промежуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации : апрель –декабрь ,май учебного года(1-8 класс) ,апрель май (9-11 класс). 3.2.Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений (или педагогического совета), являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе образовательных программ. 3.3.При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в школе основных общеобразовательных программ. 3.4.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах. 3.5.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка - на положение о системе оценивания в Школе). Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса и промежуточная аттестация обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется по дихотомической системе (зачтено/не зачтено). 3.6.Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандартизированные контрольные работы, комплексные контрольные работы; диктанты; письменные ответы на вопросы теста. 3.7.Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
На уровне начального общего образования: 2класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа). 3 класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа); иностранный язык (стандартизированная контрольная работа). 4класс: комплексная контрольная работа; русский язык (диктант с грамматическим заданием); математика (стандартизированная контрольная работа); иностранный язык (стандартизированная контрольная работа); окружающий мир (письменные ответы на вопросы теста).
На уровне основного общего образования 5-8- класс 5-8 класс русский язык (письменные ответы на вопросы теста); математика (стандартизированная контрольная работа) 9класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее значение отметки, исходя из отметок по четвертям.
На уровне среднего общего образования 10-11 класс
10 класс: русский язык и литература (сочинение или изложение); математика (стандартизированная контрольная работа);
11 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля - среднее значение отметок по полугодиям.
Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (2-8 классы), полугодиям (10,11 класс). Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.
Промежуточная аттестация может проводиться в форме ВПР или ОКР, если сроки ее выполнения совпадают со сроками промежуточной аттестации школы.
3.8.При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения.
3.9.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности.
3.10.Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных журналах, хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизводству (ссылка на соответствующий локальный акт).
3.11.Итоги и промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Школы с целью принятия решений по обеспечению требуемого качества образования.
3.12.Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий обучающихся 3.13.Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Школой для следующих категорий, обучающихся по заявлению их родителей (их законных представителей): -выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; -для экстернов; -для иных обучающихся по решению педагогического совета. 3.14.Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (2-9 классов), полугодиям (10-11 классов). Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся 4.1.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основной образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 4.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4.Школа создаст условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение 12-и месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 4.6.Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Школа создает комиссию. Регламент работы и состав комиссии определяется приказом директора Школы. 4.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9.Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся па обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме в 10-ти дневной срок с даты не ликвидации обучающимся академической задолженности. Родители (законные представители) обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней с даты их уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей принять соответствующее решение, Школа составляет акт и извещает КДН, о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей. 4.10.На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов педагогический совет Школы принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации. 5.Оспаривание результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости 5.1.Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты. 5.2.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.3.Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изложенные в заявлении не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и / или промежуточной аттестации обучающихся. 5.4.По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений принимает одно из решений: отклонить заявление; признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными, комиссия должна: определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не образуется; вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания в образовательной организации. 6.Заключительные положения 6.1. Данное Положение согласовывается с советом Школы и утверждается приказом директора. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имет1 право совет Школы, педагогический совет. 6.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 6.3.После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись.