СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности.»

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об образовании», письмом Минобрнауки России от 01.02.2011 «Об утверждении

Федерального государственного образовательного стандарта», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом МБОУ СОШ №1 с УИОП и регламентирует

порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

1.3. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся.


1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося на первой ступени.

1.5.Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, являющийся составной частью основной общеобразовательной программы, обязательной для выполнения в полном объёме, и предназначенной для реализации требований ФГОС к содержанию и результатам внеурочной деятельности.

1.6. Время, отводимое общеобразовательным учреждением на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся на первой ступени, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.7. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, для углублённого изучения отдельных обязательных учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся на первой ступени.

1.8.Цель рабочей программы - создание условий для развития личности и формирования

основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

1.9 Функции рабочей программы:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она реализуется;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.


1.10 Задачи рабочей программы:

1. Определить содержание, объём, порядок изучения курса внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС, целей, задач, особенностей учебно – воспитательного процесса школы и контингента обучающихся;

2. Представить практическую реализацию федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного курса внеурочной деятельности;

3. Конкретизировать планируемые образовательные результаты .

1.11 Структура и требования к разработке рабочей программы:


1. Структура рабочей программы составляется с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- объема часов учебной нагрузки, определенного планом внеурочной деятельности школы;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.



2.Разработка и реализация рабочей программы.

2.1.При разработке рабочей программы учитель должен опираться на настоящее положение.

2.2. Рабочая программа составляется учителем по определённому направлению внеурочной деятельности на учебный год.

2.3.Рабочая программа имеет следующую структуру:

а) титульный лист;

б) пояснительная записка;

в) планируемая результативность курса;

г) содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности;

д) календарно-тематический план;

е) материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы;

Титульный лист-структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию:

- полное наименование образовательного учреждения (тип образовательного учреждения);

- гриф утверждения программы внеурочной деятельности директором образовательного учреждения;

- гриф согласования программы внеурочной деятельности заместителем директора по УВР;

- гриф рассмотрения программы на методическом объединении учителей начальных классов с указанием даты и номера протокола;

-наименование реализуемого курса и указание направления внеурочной деятельности (духовно – нравственное, спортивное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное);

-указание класса, на котором изучается курс;

- фамилия, имя, отчество учителя - разработчика курса, квалификационная категория;

- сроки реализации программы;

Элементы рабочей

программы

Содержание элементов рабочей программы

Пояснительная

записка





















































Планируемая результативность







Формы оценки результатов внеурочной деятельности


- конкретизируются общие цели и задачи общего образования с учетом специфики курса;

- нормативные акты и учебно-методические документы (указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа.

- место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры рабочей программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость);

- прописаны цели, задачи, соответствующие реализуемому направлению внеурочной деятельности;

- определен объем часов, отпущенных на занятия;

-содержится информация о назначении программы курса;

- определены ценностные ориентиры содержания курса;

- характеристики внеурочной образовательной деятельности, методы, формы работы, средства обучения;

- связь содержания программы с учебными предметами;

- разъяснение того нового, что вносится в данную программу;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, в соответствии с требованиями ФГОС;

- требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме должны совпадать с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса);

- требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).







- представлены характеристики основных результатов,на которые ориентирована программа;

- описаны универсальные учебные действия, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе;

- перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности



- личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия;




Содержание учебного курса,

- краткое описание разделов и тем занятий курса внеурочной деятельности;

-количество часов на их изучение.

-перечень и наименование разделов рабочей программы и характеристика основных содержательных линий с указанием планируемых результатов

Основанием для определения планируемых результатов учащихся выступает федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается рабочая программа. Поэтому планируемые результаты, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и учебной программе, принятой за основу.


Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся












Составляется в виде таблицы, по четвертям, отражает последовательность изучения тем разделов Рабочей программы, показывает распределение учебных часов по темам раздела, определяет проведение работ практического, творческого и контрольного характера, их содержание, а также других видов работ, направленных на достижение планируемых результатов за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

Тематическое планирование составляется на учебный год в виде таблицы и содержит разделы:

- № занятия

-дата проведения по плану, фактически

- тема занятия

- количество часов, отведенных на изучение темы

-виды деятельности учащихся, планируемые результаты

-универсальные учебные действия.

Таблица тематического планирования может изменяться, при этом она проходит рассмотрение и согласование на заседании методического объединения.


Описание материально-технического обеспечения

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

  • печатные пособия, в том числе базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся;

  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты;

  • демонстрационные пособия;

  • музыкальные инструменты;

  • натуральный фонд и др.




3.Контроль реализации рабочей программы.

3.1Контроль выполнения рабочей программы осуществляется в соответствии с положением и внутришкольной системой оценивания.

4. Общие правила разработки рабочих программ внеурочной деятельности

    1. Рабочие программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе примерных программ.

    2. Разрабатываемые рабочие программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. В определении содержания рабочих программ внеурочной деятельности ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

    3. В рабочей программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых ОУ занятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия.

    4. Рабочая программа, предполагающая организацию одного вида внеурочной деятельности школьников (программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности), должна соответствовать структуре, которая обозначена в данном положении.


5. Ответственность за разработку и реализацию рабочих программ

5.1Ответственность за своевременную разработку рабочей программы, её соответствие настоящему положению и последующую реализацию в полном объеме утвержденной рабочей программы возлагается на учителя (педагогического работника) ОУ.


6. Утверждение рабочей программы


    1. Рабочая программа утверждается ежегодно руководителем образовательного учреждения.

    2. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

6.2.1. обсуждение и рассмотрение рабочей программы на заседании предметного методического объединения;

6.2.2. получение согласования у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности .

    1. Все рабочие программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением методического объединения учителей образовательного учреждения с указанием номера протокола и датой заседания.

    2. При несоответствии рабочей программы установленным данным положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

    3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!