СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о подборе младших командиров кадетских подразделений.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поможет учителям работающим в кадетских классах.От эмоциональных лидеров в большей степени зависит психологический климат во взводе, самочувствие обучающихся, а также принятые нравственные ценности.

Просмотр содержимого документа
«Положение о подборе младших командиров кадетских подразделений.»

Положение о подборе младших командиров кадетских подразделений.

«Младший комсостав образует ту основу, на которой зиждется все дело дисциплинирования, боевой спайки и боевой подготовки части».

М. В. Фрунзе


В соответствии со ст. 61 Устава СПбКВК на период обучения, в Учреждении воспитанники распределяются по ротам (курсам), состоящим из взводов (классов). Взвод (класс) делится на отделения. Обучающимся исполняющим обязанности командира учебного отделения или заместителя командира учебного взвода могут присваиваться специальные звания "вице-сержант" или "старший вице-сержант" соответственно.

Командная деятельность является достаточно сложной и требует соответствующего опыта, а для управления учебными отделениями и взводами (на должности заместителя командира взвода) назначаются кадеты из числа тех, кто вместе со всеми поступил в кадетский корпус и, как правило, такого опыта не имеет. Процедура назначения на сержантские должности из вновь поступивших кадет не определена ни наставлениями, ни приказами.

Согласно приказа Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 515 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации" прием в корпус осуществляется в 5 класс.

Младший школьный возраст - особый самоценный период, в который развиваются важные качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. В этот период у них возникают коллективные связи, начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к другу, взаимная оценка. На этой основе у них начинает определяться направленность личности, происходит довольно интенсивное усвоение нравственных требований. Наибольшее воздействие на коллектив оказывают абсолютные лидеры и деловые, так как они умеют определять статус сверстников. От эмоциональных лидеров в большей степени зависит психологический климат во взводе, самочувствие обучающихся, а также принятые нравственные ценности. Система «испытательных сроков» без присвоения сержантских званий назначенным на командные должности кадетам приводит к тому, что в некоторых подразделениях в течение первого курса они меняются по нескольку раз. Кадровая чехарда будоражит кадетские коллективы, не дает возможности наладить полноценный учебно-воспитательный процесс. Поэтому через специальную организацию подбора младших командиров можно обеспечить благоприятные возможности для успеха кадетов, оказывающих положительное влияние на одноклассников.

Отбором кандидатов на должности младших командиров занимаются педагоги- психологи и воспитатели. Работа по отбору кандидатов для назначения на должности младших командиров должна включать:

- выявление лидеров во взводе;

- выявление совокупности профессионально важных качеств , которые должны быть присущи младшим командирам кадетских подразделений и на основе которых будет производиться отбор кандидатов на эти должности;

- определение критериев для формулировки выводов о целесообразности назначения тех или иных кандидатов на должности младших командиров кадетских подразделений;

Из включенных в список кандидатов старшими воспитателями, воспитателями и психологами определяются наиболее перспективные кандидаты на должности младших командиров, которые допускаются к исполнению этих должностей.

Звание «вице – сержант» присваивается командирам отделения за отличие в учебе и умение положительно влиять на своих товарищей собственным примером. Присвоение воинского звания должно быть заслужено не сроком нахождения в должности , а постоянным, длительным и добросовестным исполнением своих должностных обязанностей.

На младших курсах целесообразно на должность заместителя командира взвода назначать воспитанников старших курсов, которые методически грамотно могут руководить подразделением. Это взаимодействие обогащает обе стороны. Старшекурсник получает опыт руководства, основанного более на личностных качествах и авторитете, нежели на формальной системе подчинения. Первокурсник может персонифицировать собственные перспективы в пространстве кадетского корпуса, получить эмоциональную опору, информационную поддержку на начальном этапе обучения. Совместная деятельность формирует психологическую безопасность образовательной среды.

В ходе обучения в кадетском корпусе с младшими командирами проводятся занятия по психологической, методической подготовке, общевоинским уставам. Раз в полугодие принимается зачет по общевоинским уставам и строевой подготовке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!