СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о критериях оценивания письменных работ по русскому языку и литературе в 5-11 классах (2014).

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о критериях оценивания письменных работ по русскому языку

и литературе в 5-11 классах МКОУ Порошинская СОШ

 

I. Общие положения

 

  1. Данное Положение разработано с целью выработки единых   подходов к проверке и оцениванию письменных работ учащихся по русскому языку и литературе  в 5-11 классах.
  2. Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава ОУ.
  3. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
  4. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
  5. Оценка базового уровня носит обязательный характер, оценка повышенного уровня – добровольная.
  • Итоговая оценка формируется из текущих. Итоговыми оценками являются четвертные, полугодовые и годовые.
  • Учитель должен перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с обязательным образовательным минимумом, формами контроля и критериями оценивания.
  • Учитель должен перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с количеством итоговых оценок и установить крайний срок их выставления. Крайний срок выставления четвертных и полугодовых оценок устанавливается в последний день учебного периода (четверть, полугодие, год).
  • До установленного срока выставление итоговой оценки в классный журнал учитель самостоятельно может выставить только отличные оценки, более низкие выставляются в последний урок перед каникулами.
    1. При работе с оценкой необходимо учитывать следующие методические условия:
  • оценивается не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижение учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых;
  • оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции;
  • оценивается не ребенок, а его деятельность;
  • оценка может быть количественной и качественной;
  • нельзя принижать, но нельзя и превозносить роль оценки.

Оценка фактически должна дать ответы на главные вопросы:

- носят ли знания ученика системный характер;

- насколько глубоко ученик понимает изученный материал;

- практико-ориентированная ценность знаний (умение использовать их на практике). 

II. Оценка диктантов

III. Оценка сочинений и изложений + Классификация ошибок + Примечания.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!