СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о внеурочной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезно для заместителя директора. Проверено Рособрнадзором.

Просмотр содержимого документа
«Положение о внеурочной деятельности»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

Протокол от «27» 06 . 2017 г. № 8


Председатель

первичной профсоюзной организации

_______________/ Писарева О.И./


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

СОШ № 28г.Брянска

____________/ О.И.Елозина/

от 29.06.2017г.




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования");

  • Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 1576, № 1577, № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Образовательной программой МБОУ СОШ № 28.

1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, представляющая собой неотъемлемую и обязательную часть основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере.

1.3.  Внеурочная деятельность планируется и организуется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

2Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.

2.2. Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование универсальных учебных действий, первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2.3 Задачи:

  • обеспечение благоприятной адаптации ребенка при переходе из начального общего уровня образования на уровень основного общего образования, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.

3. Направления и формы внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • физкультурно- спортивное и оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

3.2. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), проектную и исследовательскую деятельность ( в том числе экскурсии, викторины, практики, походы, деловые игры).



4. Реализация внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности являются обязательным элементом основной образовательной программы и разрабатываются учителями, психологом, социальным педагогом, воспитателями группы продленного дня самостоятельно на основе требований ФГОС общего образования с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ. Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности,

  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности,

  • тематическое планирование.

Программы обсуждаются на заседании методического объединения, рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска.

4.2. Внеурочная деятельность может осуществляться учителями, воспитателями группы продлённого дня, психологом, социальным педагогом, библиотекарем.

4.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности и ресурсы учреждений дополнительного образования (помещения, оборудование, а также кадровый ресурс для проведения отдельных занятий (мастер-классов, практикумов и т.д.)).

4.4. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

4.5. Время занятия 40 минут.

5Результаты внеурочной деятельности

5. 1. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения тестирования, анкетирования, мониторингов, составления портфолио (дневника достижений школьника) в целях определения эффективности учебно-воспитательного процесса.

5.2. Контроль проведения внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора.




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!