ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете школы-интерната
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Уставом ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
2. Совет школы-интерната выступает в период между общими собраниями в роли высшего органа самоуправления.
3. В своей деятельности Совет школы-интерната руководствуется:
-Конституцией РФ;
-Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами;
-решениями Правительства Ростовской области;
-Уставом и иными нормативными правовыми актами школы-интерната и настоящим Положением;
2. Цели Совета школы-интерната
2.1. Содействие осуществлению самоуправленческих начал;
2.2. Развитие инициативы участников образовательного процесса;
3.3.Реализация прав автономии школы-интерната в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности:
4.4.Расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.
3. Состав и организация деятельности Совета школы-интерната
3.1.Совет школы-интерната формируется из представительства родителей (законных представителей), которые избираются на общем родительском собрании - 3 человека; обучающихся на II ступени, которые избираются на общем собрании обучающихся 8-9 классов – 2 человека; сотрудников школы-интерната, которые избираются на общем собрании – 3 человека. В состав Совета также входит руководитель школы-интерната. В состав Совета могут входить представители Учредителя, назначаемые приказом управления образования г. Новочеркасска, общественность.
3.2.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом.
3.3.Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора школы-интерната).
3.4.Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
3.5.Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
3.6.По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
3.7.Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
3.8.Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета
4. Компетенция Совета школы-интерната
- Утверждение программы развития школы-интерната;
- Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
-Внесение директору школы-интерната предложений:
в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса оборудованием помещений (в пределах выделяемых средств);
развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности;
создания в школе-интернате необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания, контроль за данными видами деятельности в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий
- Решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
- Содействие привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- Согласование на сдачу в аренду школой-интернатом закрепленных за ним объектов собственности;
- Участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада школы-интерната, который подписывается совместно председателем Совета и директором школы-интерната;
- Заслушивание директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
- Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе-интернате;
- Оценивание профессионализма педагога и выдача отзыва для предоставления в экспертную группу;
- Выдвижение школы-интерната, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
- Внесение рекомендаций по распределению стимулирующих выплат педагогическому персоналу школы-интерната;
- Координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.
Документация и отчетность Совета школы-интерната
5.1. Основными документами для организации деятельности Совета школы-интерната являются:
нормативно-правовые документы;
Устав школы-интерната;
Протоколы заседаний Совета школы-интерната.
Председатель Совета школы-интерната в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета школы-интерната за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками.