Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа» с.Покровка, Локтевский район, Алтайский край
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних MKOУ «Покровская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних далее (Совет профилактики) MKOУ «Покровская СОШ»
1.2. Совет профилактики в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами: Федеральный закон от 24.07.1998 N° І24-ФЗ «Об основах гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120—ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 29. 12.2012 № 273 —ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 08.12.20); Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11 .2013 N° 995
«Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав› (редакция от 10.02.2020);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185 «Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (редакция от 21.04.2016);
Закон Алтайского края от 15.12.2002 № 86-3С «О системе профилактики и безнадзорности, и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» (с изменениями на 3 июня 2020 года),
Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99 «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» (с изменениями на 13 декабря 2018 года);
Устав MKOУ «Покровская СОШ».
1.3. Общее руководство Советом профилактики осуществляет директор MKOУ «Покровская СОШ»
1.4. Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается директором школы
1 .5. Члены Совета профилактики назначаются приказом директора MKOУ
«Покровская СОШ» из числа педагогов школы, осуществляющих воспитательную (в т.ч. профилактическую), учебную работу. В состав Совета профилактики могут быть представители других ведомств системы профилактики (по согласованию).
1.6. В состав Совета профилактики входят: директор школы, и.о. завуча по воспитательной работе, и.о. завуча по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог—психолог, инспектор ПДН Локтевского района (по согласованию)
1.7. На заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться учителя предметники, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений, родители (законные представители несовершеннолетнего).
2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
- законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;
— индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
- соблюдения конфиденциальности полученной информации;
— обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Совет профилактики — это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действии) среди учащихся.
2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетних учащихся;
- создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
- обеспечение защиты прав законные интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;
- координирует деятельность педагогического коллектива по работе с обучающимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении, неуспевающими обучающимися;
- рассматривает конфликтные ситуации. связанные с нарушением локальных актов Учреждения, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;
- проводит профилактическую работу с родителями, систематически не
выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организациям, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков (курение, пропуски уроков без уважительной причины, неуспеваемость, употребление спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсичных веществ);
- рассматривает материалы на обучающихся, не выполняющих Устав общеобразовательного учреждения, и родителей, уклоняющихся от
воспитания детей;
- информирует участников образовательного процесса по вопросам
Правового воспитания: о нормах законопослушного поведения, ответственности за совершение преступлений и правонарушений, правил внутреннего распорядка учащихся MKOУ «Покровская СОШ», Устава MKOУ «Покровская СОШ», проявлению экстремизма, употреблению ПAB, профилактике ВИЧ—инфекции, здоровья и здорового образа жизни.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
- безнадзорные, беспризорные;
- склонные к бродяжничеству;
- употребляющие психоактивные вещества;
состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
- состоящие на внутришкольном учете:
- нарушающие устав MKOУ’ «Покровская СОШ»; нарушающие правила внутреннего распорядка учащихся;
- пропускающие уроки без уважительной причины, неуспевающие.
3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого обращения с ними.
4. Порядок деятельности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежу- точного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители (законные представители). В исключительных случаях родители (законные представители) обучающихся могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел.
Учащегося, родителей (законных представителей) информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.
4.3. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором MKOУ «Покровская СОШ». В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
4.4. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой района.
4.5. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:
- Приказ о создании Совета профилактики. Положение о Совете профилактики.
- Протоколы заседаний Совета профилактики.
- Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете.
- Списки учащихся, семьей состоящих на внутреннем и внешнем учете. 4.6. Совет профилактики подотчетен директору школы.
5. Содержание деятельности Совета профилактики
5.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:
- изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы;
- изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий;
- выявляет детей с девиациями в поведении;
- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
5.2. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений и потребления психоактивных веществ учащихся:
- рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;
- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащихся и представляет ее (его) на утверждение директору школы;
- направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.):
- осуществляет постановку и снятие учащегося с внутреннего учета в школе;
- организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над учащимся;
- вовлекает учащихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в школе;
- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;
- информирует директора школы о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы;
- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся.
5.3. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:
- ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;
- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных учащихся;
- оказывает помощь классному руководителю закрепленному за учащимся, педагогам, работающим с данным учащимся;
- оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих;
- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.
6. Права и обязанности Совета профилактики
6.1. Совет профилактики обязан:
- Разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;
- способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ.
- анализировать свою деятельность. выступать с отчетом о её результатах на педсоветах не реже 2-х раз в год.
б.2.Совет профилактики имеет право:
- выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений и употребления психоактивных веществ.
- ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер общественного
воздействия установленном законом порядке в отношении учащихся и их
родителей или лиц их заменяющих
6.3. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.
7. Механизм постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта
обучающихся и их семей
Одним из направлений работы по ранней профилактике школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся является постановка Комиссией их на внутришкольный учёт.
Постановка учащихся на внутришкольный учёт проводится в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременного выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказания помощи семьям в обучении и воспитании детей.
8. Основания для постановки на внутришкольный учёт.
Основаниями для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних в соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются:
1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
6) бродяжничество или попрошайничество.
4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, срыв уроков.).
9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.
10. Систематическая порча государственного и личного имущества;
11. Издевательства над обучающимися другой национальности,
вероисповедания, цвета кожи; систематическое издевательство над более
слабыми обучающимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституция РФ)
9.Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
5. Состоят на учёте в КДНиЗП.
10.Порядок постановки на внутришкольный учёт или снятия с учёта.
1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Комиссии по заявительному принципу. Инициатива подачи заявления о постановке учащегося на внутришкольный учёт может принадлежать родителям (законным представителям) учащегося, классному руководителю, социальному педагогу.
2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Комиссии (социальному педагогу) за три дня до заседания представляются следующие документы:
• заявление об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии (Приложение 1);
• представление Комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет.
• характеристика несовершеннолетнего.
• акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
• справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);
3. На заседании Комиссии обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и егo родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
4. Секретарь Комиссии (социальный педагог) или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Комиссии по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
5. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП.
6. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП (сентябрь, январь)
11.Основанием для снятия с внутришкольного учёта являются:
- позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
- окончание учащимся школы;
- смена места жительства и перевод в другое образовательное учреждение;
- данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП;
- а также по другие объективные причины.
1. На заседание Комиссии по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением Комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего.
2. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы: информация ответственного лица, назначенного решением Комиссии, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
3. Для этого необходимо представить зам. директора по УBP следующие документы:
• Заявление классного руководителя;
• Характеристику на несовершеннолетнего;
• Справку о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним с указанием достигнутых результатов;
На основании предоставленных документов относительно снятия с учета несовершеннолетнего пишется аналитическая справка с последующими рекомендациями. На педагогическом совете решается вопрос о снятии с учета, после чего выносится окончательное решение.
12. Порядок и сроки проведения индивидуальной профилактической работ
1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Социальным педагогом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение 2)
3. На учащегося заводится учетная карточка (Приложение 3), которая ведется социальным педагогом, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
4. Учётная карточка позволяет осуществлять контроль за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Учетная карта учащегося, состоящего на внутришкольном учёте, хранится до окончания учащимся обучения в лицее.
5. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или социальным педагогом. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются в школу на заседание Комиссии по профилактике правонарушений.
6. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, социальный педагог обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу ПMП сопровождения школы.
7. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, Комиссия выносит решение об обращении с ходатайством в КДНиЗП:
• о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо- тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен- ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
• о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
• об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
• об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста, из школы, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
• о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста- вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
• об административных мерах воздействия на родителей несовершен- нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• о постановке учащегося на учет в КДНиЗП.
2. К ходатайству приобщаются следующие документы:
• характеристика на несовершеннолетнего;
• выписка из протокола заседания Комиссии;
• копии актов посещения семьи;
• общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.
3. На заседании Комиссии может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.
4. Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законные представителей), основанный на позитивных отношениях.
Приложение 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
С. Покровка, Локтевский район, Алтайский край
В Совет профилактики безнадзорности и правонарушения МКОУ «Покровская СОШ»
заявление
о рассмотрении на совете профилактики
Прошу рассмотреть на совете профилактики обучающегося МКОУ «Покровская СОШ»
________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. (ч.м.год рождения)
Проживающего по адресу:______________________________________________________________________________________________________________________________
С семьёй:__________________________________________________________
В связи с :__________________________________________________________
(указать причину)
Классный руководитель:__________________/_______________________ подпись/Ф.И.О .
Приложение 2
Индивидуальной работы с обучающимся на полугодие
N•. п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | | | | |
2. | | | | |
3 | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
Классный руководитель :
Приложение 3
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМOCTИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Классный руководитель :