СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о службе медиации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ РЕГУЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАННОЙ СЛУЖБЫ

Просмотр содержимого документа
«Положение о службе медиации»

Положение о Службе Медиации (СМ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Службы Медиации (СМ) в ________________ организации/учреждении. СМ осуществляет деятельность на основе добровольческих усилий учащихся/воспитанников и сотрудников.

1.2. Служба медиации несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

1.2. СМ функционирует на основании действующего законодательства, Устава учреждения, Регламента проведения медиативной беседы/процедуры медиации, настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы медиации

2.1. Целью деятельности СМ является содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

2.2. Задачами деятельности СМ являются:

- проведение процедур медиации, медиативных бесед, примирительных программ для участников конфликтов;

- обучение учащихся/воспитанников методам конструктивного общения;

- обучение учащихся/воспитанников методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

3. Принципы деятельности Службы медиации:

Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся/воспитанников в работе службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиативной беседе/процедуре медиации.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы медиации не разглашать полученные в ходе медиативной беседы/процедуры медиации сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Принцип беспристрастности, запрещающий членам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Беспристрастность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

3.4. Принцип равноправия сторон, когда участники процедуры имеют равные права и несут равные обязанности.

3.5. Принцип компетентности, когда запрещается допуск к проведению программ лиц, не прошедших обучение медиационным технологиям.

4. Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав СМ должны входить как сотрудники учреждения, так и учащиеся/воспитанники, и родители/лица их замещающие.

4.2. В состав СМ могут входить учащиеся/воспитанники 10 -17 лет, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. В организации/учреждении создаются две «группы равных»: 1. Ученики 5-8 классов; 2. Ученики 9-11 классов.

4.3. В состав СМ входят не менее двух сотрудника организации/учреждения, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

4.4. Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник организации/учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом директора учреждения.

4.5. Вопросы членства в СМ, требований к учащимся/воспитанникам, входящим в состав СМ, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом, принимаемым СМ самостоятельно.

5. Порядок работы СМ

5.1. СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, учащихся/воспитанников, администрации учреждения, родителей детей, членов СМ.

5.2. СМ принимает решение о возможности или невозможности проведения медиативной беседы/процедуры медиации в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения.

5.3. Проведение медиативной беседы/процедуры медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение медиативной беседы/процедуры медиации невозможно.

5.4. Медиативная беседа/процедура медиации не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В проведении медиативной беседы/процедуры медиации не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.5. При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащегося/воспитанника – участника конфликта и их согласие на проведение программы.

5.6. При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо согласие представителя организации/учреждения, не являющегося сотрудником СМ, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10 лет.

5.7. СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры медиации/медиативной беседы в каждом отдельном случае.

5.8. Если в ходе проведения процедуры медиации/медиативной беседы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в медиативном соглашении.

5.9. При необходимости СМ передает копию медиативного соглашения администрации учреждения. СМ осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение).

5.10. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6. Организация деятельности службы медиации

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией организацией/учреждения предоставляется помещение для организации деятельности СМ и проведения медиативных бесед/процедур медиации, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

6.2. Должностные лица организации/учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди сотрудников и воспитанников.

6.3. СМ имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов учреждения.

6.4. Администрация учреждения содействует взаимодействию СМ с социальными службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их квалификации и обучения.

6.5. В случае проведения медиативной беседы/процедуры медиации по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация организации/учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором учреждения по предложению СМ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!