СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе учителя школы по новым ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является нормативно – управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе учителя школы по новым ФГОС»

Положение о рабочей программе учителя школы поновым ФГОС


ПОЛОЖЕНИЕ

об единых требованиях к составлению рабочей программы

учителя школы.


I. Общие положения.

1.Рабочая программа является нормативно – управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.

2.Рабочая программа рассматривается на заседании кустового (школьного) методического объединения, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3. Рабочая программа призвана осуществлять:

  • Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.

  • Освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.

  • Освоение авторских или экспериментальных программ.

  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

4. Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.

5. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.


II. Нормативно-правовые основы составления программы.

Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7). Данная программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.

Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы определяются настоящим локальным актом.


III. Структура программы.

Рабочая программа учителя состоит из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Содержание учебной программы

4. Учебно-тематический план

5. Поурочное планирование

6. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.

7. Список литературы, рекомендуемой для учащихся.


3.1 Титульный лист.

Рассмотрено на заседании (кустового) школьного методического объединения учителей _________ школы

« »____________20 г.

Число, месяц, год

Составлена на основе ФГОС

начального общего образования

Согласовано зам.по учебной работе

__________________

___________________


Утверждаю: приказ №

« »______________20 г.

Директор школы:

_____________


Рабочая программа

по ____________________

Составитель: ФИО, место работы

Учебный год


3.2. Пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

1.Статус документа.

2.Общую характеристику учебного предмета.

3.Основные содержательные линии.

4.Цели обучения.

5.Место предмета в базисном учебном плане.

6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся.

7.Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные).

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


3.3. Содержание учебной программы

Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.


К учебной программе прилагается график контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий, которые определяются исходя из целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.


3.4.Структура учебно-тематического плана

В учебно-тематическом плане указываются последовательность изучения учебного материала, распределение его содержания и учебных часов по разделам, темам, определяются примерное время прохождения курса, количество контрольных работ, проектных работ, практических работ, экскурсий и т.д. Наличие учебно-тематического плана необходимо для удобства самоконтроля и контроля за выполнением рабочей программы учителя.


Структура учебно-тематического плана представлена в таблице.

№/№

Примерные сроки

Тема

Количество часов (всего)

Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии (количество)


3.5. Структура поурочного планирования

Сроки изучения учебного материала определяются по датам для контроля и самоконтроля за выполнением рабочей программы. В целях формирования в сознании ребенка целостного образа мира, себя самого и других людей, жизненных ценностей, способности к деятельности. Содержание учебной программы подлежит отбору и согласованию с другими учебными программами.

Поурочное планирование содержит характеристику деятельности учащихся на уроке, обобщенные требования к формированию универсальных учебных действий, обобщенные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, перечень разделов, тем, уроков (предметных циклов или других дидактических единиц), практических занятий, проектных и лабораторных работ, контрольных работ. В тексте поурочного планирования должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.


К поурочному планированию прилагается перечень практических заданий, самостоятельных и контрольных работ, которые определяются исходя из целей, задач курса и возможностей имеющейся материально-технической базы.

В виду того, что школа является экспериментальной площадкой по внедрению в учебный процесс информационных компьютерных технологий, поурочное планирование должно содержать перечень учебных тем с указанием компьютерных уроков (уроков с использованием компьютера).


Примерная структура поурочного планирования представлена в таблице.

п/п

п/т

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечания (контрольные работы, проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии)

Название раздела (количество часов)

Название крупной темы в разделе (количество часов)

1

1






2

2






3.6. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.

Контрольно- измерительные материалы составляются в разных вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, что позволяет учащимся сделать выбор варианта и формы в зависимости от имеющегося уровня знаний. Варианты 1 и 2 – низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 – высокого уровня сложности. Учитель выбирает вариант работы исходя из уровня подготовки класса. Знаком * обозначены дополнительные задания, которые оцениваются отдельно. В первую очередь проверяются знания, умения и навыки государственного образовательного стандарта. В конце года формируется итоговая оценка на основе комплексной работы по двум основным предметным областям (математике и русскому языку) и двум междисциплинарным. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации ), и регулятивных (например, действия контроля и оценки во внутреннем плане) – на межпредметной основе.


3.7. Список рекомендуемой для учащихся литературы.

Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем указываются обязательная и дополнительная литература, электронные учебники, интернетсайты, а также справочные пособия в алфавитном порядке.

Каждое издание должно иметь библиографическое описание, фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и дату его издания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!