СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении олимпиады по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ  ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении олимпиады по физической культуре»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

___________ Л.С.Панькова

«___»__________2022г.












ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ











РАССМОТРЕНО Заседание ЦМК

Протокол № ___ от 2022 г.

Председатель ЦМК _______ К.В.Панькова













2 022г.





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Олимпиада среди обучающихся ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» проводится в соответствии с планом работы методического кабинета и ЦМК общеобразовательного направления на 2022 - 2023 учебный год.

1.2 Олимпиада проводится с целью создания оптимальных условий для выявления способных и успешных студентов, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

1.3 Цели и задачи Олимпиады:

1.3.1 цели олимпиады:

- обобщение и систематизация знаний;

- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, двигательные умения и навыки;

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.

1.3.2 задачи олимпиады:

- обучающая: формирование у обучающихся представлений об основных сферах общественной жизни; добиться более глубокого и прочного освоения материала по дисциплине;

- развивающая: развитие интереса к обществоведческим знаниям; развитие информационной культуры обучающихся, логического мышления, внимания, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации;

- воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства уважения и гражданской позиции к своей страны.

1.4 Олимпиада призвана способствовать:

  • выявлению уровня теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине;

  • развитию способностей обучающихся;

1.5 Форма участия в олимпиаде – очная.

1.6 Организаторы олимпиады – Ермаков Н.А., Маслов И.Г.

Организаторы формируют задания, раскрывающие общие знания и творческие способности участников. Жюри оценивает работы по критериям, разработанными организаторами.











2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ



2.1 Этапы проведения олимпиады:

Олимпиада проводится в первом семестре учебного года и состоит из двух трех туров, на котором обучающиеся соревнуются в знаниях, умениях и навыках по физической культуре.

Сроки проведения олимпиады:

2.2 Дата проведения 16 декабря 2022 года.

Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 12 декабря 2022 года.

Проверка и оценивание работ производится жюри олимпиады 17 декабря 2022 г.

Подведение итогов олимпиады 17 февраля 2022 года.

Время проведения 15.00 – 16.40.

Общее время написания Олимпиады – 90 мин.

Начальный организационный момент – 5 мин.

2.3 Порядок проведения олимпиады:

Олимпиада проводится на базе ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» в спортивном зале.



3. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Участниками олимпиады могут быть обучающиеся 1-3 курсов ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Участие – индивидуальное. Количество участников от группы не ограничивается.

4. ЖЮРИ

- оценивает знания обучающихся при выполнении заданий;

- принимает решение о победителях Олимпиады.


Члены жюри:

  1. Панькова К.В. – председатель ЦМК

  2. Ермаков Н.А. – руководитель физической культуры

  3. Маслов И.Г. – преподаватель








5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР


1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских    игр;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

г) год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются…

а) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

б) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

в) в течение последнего года празднуемой олимпиады;

г) в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а) ипподром;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) гимнасии.

4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) Положении об Олимпийской солидарности;

б) Олимпийской клятве;

в) Олимпийской хартии;

г) официальных разъяснениях МОК.        

5. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США);

б) 1994 г. на XVI Играх в Альбервилле (Франция);

г) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испания).

6. Какие дисциплины включал пентатлон - Древнегреческое пятиборье?        

                                     1. Кулачный бой.

        2. Верховая езда.

        3. Прыжки в длину.

        4. Прыжки в высоту.

        5. Метание диска.

        6. Бег.

        7. Стрельба из лука.

        8. Борьба.

        9. Плавание.

        10. Метание копья.

а) 1, 2, 3, 8, 9;    б) 3, 5, 6, 8, 10;     в) 1, 4, 6, 7, 9;   г) 2, 5, 6, 9, 10.

7. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

        а) физическими упражнениями;

б) физическим трудом;

в) физической культурой;

г) физическим воспитанием.

8. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;

б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

в) высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды;

г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство- это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

б) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского теста.

в) Физическое совершенство- это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Физическая нагрузка организма человека обусловлена…

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.

11. Предметом обучения в физическом воспитании являются…

а) физкультурные знания;

б) физические  упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

12. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники

13. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающихся факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени.

14. Подводящие упражнения применяются…

а) если обучающийся недостаточно физически развит;

б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.        

15. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) физическими качествами;

в) мышечными напряжениями;

г) координационными способностями.

16. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгивание вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в глубину.

17. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

а) круговую тренировку в интервальном режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

        

18. При воспитании гибкости следует стремиться к :

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном, коленном суставах;

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов.

19. Развивающийся эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

        а) 160уд/мин, и выше;

б) 160 уд/мин

в) 140 уд/мин

г) 120 уд/мин

20. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма;

б) настойчивости, выдержки, мужества;

в) технической подготовленности;

г) максимальной частоты движений.

21. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней  гигиенической гимнастики?

  1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы;

  2. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса;

  3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

  4. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

  5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

  6. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

  7. упражнения, увеличивающие гибкость

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;   б) 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4;   в)  5, 4, 6, 2, 3, 7, 1;

        г) 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3.

22. Главной причиной нарушения осанки является…

а) слабость мышц;

б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумке портфеля в одной руке.

23. При составлении комплексов, упражнений для снижения веса тела рекомендуется…

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим кол-вом повторений;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

24. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а) рекомендации относительного времени вдоха или выдоха не нужны;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

25. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.



6. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

Спортивные игры (комплексное испытание: баскетбол, футбол)



Регламент испытания «Спортивные игры»

  1. Руководство испытаниями

Руководство для проведения испытаний состоит из:

    • главного судьи;

    • судьи.

  1. Спортивная форма
    1. Участники должны быть одеты в спортивные трусы, футболку и кроссовки.

    2. Во время испытания ношение ювелирных украшений не допускается.

  1. Порядок выступления
    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии со стартовым номером.

    2. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия и имя или стартовый номер каждого участника. После вызова у участника есть 20 с, чтобы начать выполнение упражнения.

    3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука. После этого даётся сигнал к началу выполнения испытания.

    4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведённом для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

    5. За нарушения дисциплины или неспортивное поведение главный судья имеет право отстранить участника от участия в испытании.

  1. Повторное выступление
    1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.

    2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

    3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников.

  1. Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется время на разминку из расчёта не более 1 минуты на одного участника.

  1. Судьи

Главный судья определяет состав судейской бригады, оценивающей выступление участников.

  1. Методические указания к выполнению задания «Спортивные игры»
  1. Все задания выполняются строго последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется 24 × 12 м) на безопасном расстоянии от стены.

  2. Основой для разметки места выполнения задания «Спортивные игры» является разметка баскетбольной площадки.

  1. Методика оценивания результатов
  1. Секундомер включается по команде «марш»/свисток перед выполнением первого задания.

  2. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после заключительного броска в кольцо. Время, затраченное на выполнение испытания, определяется с точностью до 0,01 секунды.

  3. Результатом является общее время выполнения всех упражнений (в секундах с точностью до сотых долей секунды), включая «штрафные» секунды.

  4. Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.

  5. Невыполнение одного из заданий – штраф 180 секунд.

  6. Все участники ранжируются по местам.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания

«Спортивные игры»



Максимально возможное количество зачётных баллов за испытание

«Спортивные игры» – 40. Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X K M ,

i Ni



где



Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Расчёт зачётных баллов участника за испытание «Спортивные игры» производится по формуле, так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например, при Ni = 40,38 с (личный результат участника), М = 35,73 с (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем

40 ∙ 35,73 : 40,38 = 35,3 балла.

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей секунды.

Последовательность выполнения упражнений «Спортивные игры»



Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование и инвентарь

Примечания

1

Футбол

Участник находится за линией старта.

Футбольный мяч, стойки

– сбивание или задевание стойки + 3 с;



По команде судьи участник бежит

№ 1, № 3, № 5, которые

– обводка стойки не с той стороны + 5 с;



к футбольному мячу, начинает

ставятся последовательно на

– пропуск обводки одной из стоек



обводить стойку № 1 с правой стороны

расстоянии 4 м друг от друга

+ 5 с;



и ведёт мяч к стойке № 2. Обводит её

и смещены на 3 метра от

– остановка мяча вне указанной зоны



с левой стороны по кругу, затем ведёт

центра. Стойки № 2 и № 4,

+ 5 с;



мяч к стойке № 3. Обводит её с правой

которые ставятся

– нет остановки мяча + 5 с;



стороны и ведёт мяч к стойке № 4.

последовательно на

– непопадание в гимнастическую



Обводит её с левой стороны и ведёт

расстоянии 4 м смещены на

скамейку + 5 с;



мяч к стойке № 5. Обводит её с правой

1 м от центра (согласно

– невыполнение задания + 180 с



стороны по кругу и ведёт мяч

схеме). Первая стойка




кратчайшим путём к зоне удара.

расположена на расстоянии




Останавливает мяч в зоне удара

3 м от линии старта, мяч




и выполняет удар по мячу любой ногой

лежит на расстоянии 1 м от




в гимнастическую скамейку.

линии старта. Ведение мяча




Выполнив удар, участник

осуществляется любой




по кратчайшему пути перемещается

ногой. Допускается ведение




к баскетбольному мячу

мяча любой стороной стопы.





Гимнастическая скамейка





длиной 3 м лежит на боку и





расположена на расстоянии





5 метров от зоны удара. Зона





удара размером 1×1





расположена после стойки





№ 5 в 3 м (согласно схеме)




2

Баскетбол

Участник берёт баскетбольный мяч и выполняет ведение к стойке № 6, обводит её с правой стороны и ведёт

мяч к стойке № 7. Обводит её с левой стороны по кругу и ведёт мяч к стойке

№ 8. Обводит её с правой стороны, затем ведёт мяч к стойке № 9. Обводит её с левой стороны и ведёт мяч к стойке

№ 10. Обводит её с правой стороны по кругу. Далее кратчайшим путем

к кольцу и выполняет бросок по кольцу в движении, используя двушажную технику. Время останавливается, когда мяч коснулся площадки после броска

Баскетбольный мяч, стойки

№ 6, № 8, № 10, которые ставятся последовательно на расстоянии 4 м друг от друга и смещены на 3 метра от центра. Стойки № 7 и № 9, которые ставятся последовательно

на расстоянии 4 м смещены на 1 м от центра (согласно схеме). Первая стойка расположена на расстоянии 3 м от линии старта начала упражнения. Мяч ведётся дальней рукой

по отношению к стойке. Размер баскетбольного мяча для выполнения задания: девушки – № 6.

юноши – № 7

  • непопадание в кольцо + 5 с;

  • выполнение броска неуказанным способом (двушажная техника) + 5 с;

  • обводка стойки не с той стороны + 5 с;

  • пропуск обводки одной из стоек + 5 с;

  • сбивание или задевание стойки + 3 с;

  • нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т. д.) + 3 с;

  • невыполнение задания + 180 с

СХЕМА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»





3 м







5 м







1 м






3 м 3 м




6 5

3 м

2 м 2 м



7 4

1 м

2 м 2 м



8 3


2 м 2 м



9 2

1 м

2 м 2 м

ФИНИШ СТАРТ















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!