СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка»

УТВЕРЖДАЮ: ____________________

Директор ГБОУ «Республиканский центр

образования»

С.П. Новокрещенных


Положение

о проведении конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка (далее - Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ “Республиканский центр образования”.

В функции организатора входит разработка порядка проведения Конкурса, информирование участников о проведении Конкурса, подведение итогов.

1.3. Коллаж - это произведение искусства, состоящее из многочисленных материалов, таких как бумага, газеты, фотографии, ленты или другие объекты, прикрепленные к основе, например, обычной бумаге. Коллаж (от французского слова "coller", что означает "клеить") позволяет экспериментировать с широким спектром материалов для достижения удивительных результатов.

Фотоколлаж — способ создания изображений или нескольких фотографий или их фрагментов, иногда с добавлением рисованных элементов, надписей и пр.

Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещения нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл).

Похвальное слово – это особый вид ораторской речи, получивший начало в Греции и особенно распространенный в XVIII в. Похвальные слова были тогда очень популярны и в России, где первые образцы их были даны еще в XVII в. западно-русскими учеными. Правила составления похвальных слов излагались в риторике. Подчиненные этим правилам похвальные слова очень часто заключают в себе лишь набор общих мест и страстных, взволнованных выражений; только немногие из них проникнуты искренним чувством уважения и преклонения пред восхваляемыми лицами. В русской литературе наиболее прославились похвальными речами Феофан Прокопович (несколько слов Петру Великому), Ломоносов (похвальное слово императрице Елизавете Петровне — 1749 г., похвальное слово Петру Великому — 1755) и Карамзин (похвальное слово Екатерине II).

В похвальном слове принято отмечать заслуги человека и поддерживать его, создавая у слушателей хорошее настроение и формируя положительный образ восхваляемого. Похвальное слово можно произносить не только в адрес человека, но и в адрес предметов, явлений, событий, которые заслуживают похвалы.

Этапы работы над похвальным словом:

1) определить, за что хотим хвалить - составить список добродетелей;

2) подобрать аргументы, убедительно раскрывающие наличие этих добродетелей;

3) отобрать необходимые языковые средства (эпитеты, метафоры, инверсии, перифразы, гиперболы, риторические вопросы и восклицания и пр.);

4) определить композицию слова (вступление: сообщение о предмете речи и его прославляемых достоинствах; основная часть: эмоциональное, красноречивое перечисление достоинств; заключение: вывод о значении добродетелей, призыв к подражанию);

5) составить первоначальный вариант слова, произнести его вслух, найти и исправить недочёты;

6) записать похвальное слово, подготовить речь (фрагменты речи) к написанию.


2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса - формирование понятия о похвальном слове как виде ораторской речи, о приниципах выполнения коллажа, изготовление коллажа “Похвальное слово русскому языку”.

2.2. Педагогические задачи: способствовать развитию речи и креативности обучающихся, содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Задачи Конкурса:

  • Создать ценностные ориентиры и смыслы учебной и внеурочной деятельности;

  • формировать умение распознавать тексты похвальных слов, анализировать положительные и неудачные образцы текстов похвальных слов, редактировать их, а также самостоятельно создавать похвальные слова.

- формировать умение формулировать цели задания, умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • развивать умение работать с разными видами информации, связно излагать мысли.

  • извлекать нужную информацию;

  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний,

  • преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.


3. Участники Конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся ГБОУ “РЦО” 5 - 7 классов.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 15 по 17 ноября 2021 года.

4.2. Работы принимаются до 17.00 17 ноября 2021.

5. Порядок проведения и содержание Конкурса

5.1. Конкурс проводится в заочной (дистанционной) форме.

5.2. Для проведения конкурса назначается ответственный и создается жюри из числа сотрудников, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением;

  • предоставление равных условий для всех участников;

  • определяет состав экспертного жюри конкурса и регламент его работы;

  • разработка критериев оценки конкурсных работ участников;

  • анализ и обобщение итогов конкурса;

  • награждение участников конкурса.

5.3. В задачи жюри конкурса входит:

  • проверка конкурсных работ участников конкурса;

  • присвоение баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;

  • определение победителей по итогам конкурса.

5.4. Конкурс проводится по номинациям

· «Традиционный коллаж» - коллаж из бумаги и других материалов;

· «Фотоколлаж» - коллаж, выполненный в любой компьютерной программе.

6. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить коллаж.

6.2. Последовательность изготовления коллажа.

· Выбрать тему коллажа, продумать композицию, сделать эскиз будущей работы.

· Подготовить соответствующий выбранной теме фон (можно использовать гуашевые или акварельные краски, или подобрать готовый фон, например обои).

· Перед тем, как начать наклеивание на бумагу, стоит сделать на листе карандашный набросок композиции. Чем больше деталей, тем интереснее будет смотреться коллаж.

· Хорошо ложатся на коллаж компоненты, вырезанные из самоклеящейся бумаги.

· Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.

· Если необходимо, сделайте надписи фломастером или гелевой ручкой.

Фотоколлажи, выполненные с помощью компьютерных программ, оцениваются в отдельной номинации. Можно использовать такие сайты, как https://collageonline.ru/, редактор коллажей от Canva https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/fotokollazh/ и т.д. Перед началом работы участникам необходимо внимательно изучить инструкцию на сайте, подобрать материал, продумать дизайн. Даже создавая дизайн на основе шаблона, можно проявить творческий подход, комбинируя разные шрифты и цветовые схемы, экспериментируя с различными рамками и сетками, чтобы разместить их.

6.3. Для участия в Конкурсе необходимо сделать фотографию изготовленного своими руками коллажа или сохранить выполненный в компьютерной программе фотоколлаж в формате PNG или JPG отправить Перякиной Т.Н в Skype в личные сообщения live:8e776b452ddaef24.

6.4. Требования к конкурсным работам.

6.4.1. Коллаж и фотоколлаж должны отвечать теме конкурса, файл с фотографией коллажа должен быть в формате JPEG, JPE, JPG, PDF, PNG.

6.4.2. Файл с фотографией или фотоколлажем должен содержать фамилию, имя, класс (Например: Петров_Александр _7д)

6.4.3. Фотографии и файлы должны быть высокого качества.

6.4.4. Объем конкурсной работы (файла JPEG, JPE, JPG, PNG) не должен превышать 1,5 Мбайт.

6.4.5. Если в конкурсе участвует несколько участников, оформляется групповая заявка.

7. Оценка конкурсных работ

7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется по бальной системе (оценивание по 3-х бальной шкале, максимально – 15 баллов) по следующим критериям:

1. Соответствие предложенной тематике.

2. Новизна, оригинальность работы (оценивается оригинальность раскрываемой темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств).

3. Качество и сложность технического исполнения работы.

4. Сюжет и композиция (оценивается наличие и оригинальность сюжета, его смысловая законченность и качество композиционного решения).

5. Сочетание цветов. Оценивается общий визуальный стиль и гармоничное цветовое сочетание.

8. Подведение итогов

8.1. Подведение итогов Конкурса проводится в соответствии с разработанными критериями.

8.2. Победители и призеры Конкурса награждаются Дипломами, участники – получают Сертификат участника Конкурса.

8.3. Документы, подтверждающие участие и победу в Конкурсе, высылаются в виде электронного файла сопровождающему участника.

8.7. Список победителей Конкурса будет опубликован на сайте образовательной организации: https://rco03.ru/

9. Координатор Конкурса


9.1. Координатор и ответственный за проведение Конкурса - учитель ГБОУ РЦО Перякина Т.Н.

9.2. Ответственный может привлекать двух помощников из числа учителей МО русского языка и литературы к коллегиальному оцениванию конкурсных работ.


Приложение. Лист оценивания.



Номинации

Критерии

«Фотоколлаж»

«Традиционный коллаж»


1,2,3









1

Соответствие предложенной тематике

3

0

3

3

3

1

0

2

2

Новизна, оригинальность работы

2

1

2

2

3

2

1

2

3

Качество и сложность технического исполнения работы

2

1

1

2

3

1

1

1

4

Сюжет и композиция

3

1

1

2

2

1

1

2

5

Сочетание цветов

3

1

2

2

2

1

1

2


ИТОГО

13

4

9

11

13

6

4

9


Место

1

участие

3

2

1

3

участие

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!