УТВЕРЖДАЮ: ____________________
Директор ГБОУ «Республиканский центр
образования»
С.П. Новокрещенных
Положение о проведении конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса коллажей «Похвальное слово русскому языку» в рамках недели русского языка (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ “Республиканский центр образования”.
В функции организатора входит разработка порядка проведения Конкурса, информирование участников о проведении Конкурса, подведение итогов.
1.3. Коллаж - это произведение искусства, состоящее из многочисленных материалов, таких как бумага, газеты, фотографии, ленты или другие объекты, прикрепленные к основе, например, обычной бумаге. Коллаж (от французского слова "coller", что означает "клеить") позволяет экспериментировать с широким спектром материалов для достижения удивительных результатов.
Фотоколлаж — способ создания изображений или нескольких фотографий или их фрагментов, иногда с добавлением рисованных элементов, надписей и пр.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещения нескольких фотоизображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл).
Похвальное слово – это особый вид ораторской речи, получивший начало в Греции и особенно распространенный в XVIII в. Похвальные слова были тогда очень популярны и в России, где первые образцы их были даны еще в XVII в. западно-русскими учеными. Правила составления похвальных слов излагались в риторике. Подчиненные этим правилам похвальные слова очень часто заключают в себе лишь набор общих мест и страстных, взволнованных выражений; только немногие из них проникнуты искренним чувством уважения и преклонения пред восхваляемыми лицами. В русской литературе наиболее прославились похвальными речами Феофан Прокопович (несколько слов Петру Великому), Ломоносов (похвальное слово императрице Елизавете Петровне — 1749 г., похвальное слово Петру Великому — 1755) и Карамзин (похвальное слово Екатерине II).
В похвальном слове принято отмечать заслуги человека и поддерживать его, создавая у слушателей хорошее настроение и формируя положительный образ восхваляемого. Похвальное слово можно произносить не только в адрес человека, но и в адрес предметов, явлений, событий, которые заслуживают похвалы.
Этапы работы над похвальным словом:
1) определить, за что хотим хвалить - составить список добродетелей;
2) подобрать аргументы, убедительно раскрывающие наличие этих добродетелей;
3) отобрать необходимые языковые средства (эпитеты, метафоры, инверсии, перифразы, гиперболы, риторические вопросы и восклицания и пр.);
4) определить композицию слова (вступление: сообщение о предмете речи и его прославляемых достоинствах; основная часть: эмоциональное, красноречивое перечисление достоинств; заключение: вывод о значении добродетелей, призыв к подражанию);
5) составить первоначальный вариант слова, произнести его вслух, найти и исправить недочёты;
6) записать похвальное слово, подготовить речь (фрагменты речи) к написанию.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - формирование понятия о похвальном слове как виде ораторской речи, о приниципах выполнения коллажа, изготовление коллажа “Похвальное слово русскому языку”.
2.2. Педагогические задачи: способствовать развитию речи и креативности обучающихся, содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Задачи Конкурса:
Создать ценностные ориентиры и смыслы учебной и внеурочной деятельности;
формировать умение распознавать тексты похвальных слов, анализировать положительные и неудачные образцы текстов похвальных слов, редактировать их, а также самостоятельно создавать похвальные слова.
- формировать умение формулировать цели задания, умение принимать и сохранять учебную задачу.
развивать умение работать с разными видами информации, связно излагать мысли.
извлекать нужную информацию;
понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний,
преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся ГБОУ “РЦО” 5 - 7 классов.
4. Сроки проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится с 15 по 17 ноября 2021 года.
4.2. Работы принимаются до 17.00 17 ноября 2021.
5. Порядок проведения и содержание Конкурса
5.1. Конкурс проводится в заочной (дистанционной) форме.
5.2. Для проведения конкурса назначается ответственный и создается жюри из числа сотрудников, задачами которого являются:
предоставление равных условий для всех участников;
определяет состав экспертного жюри конкурса и регламент его работы;
разработка критериев оценки конкурсных работ участников;
анализ и обобщение итогов конкурса;
награждение участников конкурса.
5.3. В задачи жюри конкурса входит:
проверка конкурсных работ участников конкурса;
присвоение баллов за выполненные задания в соответствии с критериями оценки конкурсных работ;
определение победителей по итогам конкурса.
5.4. Конкурс проводится по номинациям
· «Традиционный коллаж» - коллаж из бумаги и других материалов;
· «Фотоколлаж» - коллаж, выполненный в любой компьютерной программе.
6. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов. 6.1. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить коллаж.
6.2. Последовательность изготовления коллажа.
· Выбрать тему коллажа, продумать композицию, сделать эскиз будущей работы.
· Подготовить соответствующий выбранной теме фон (можно использовать гуашевые или акварельные краски, или подобрать готовый фон, например обои).
· Перед тем, как начать наклеивание на бумагу, стоит сделать на листе карандашный набросок композиции. Чем больше деталей, тем интереснее будет смотреться коллаж.
· Хорошо ложатся на коллаж компоненты, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
· Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.
· Если необходимо, сделайте надписи фломастером или гелевой ручкой.
Фотоколлажи, выполненные с помощью компьютерных программ, оцениваются в отдельной номинации. Можно использовать такие сайты, как https://collageonline.ru/, редактор коллажей от Canva https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/fotokollazh/ и т.д. Перед началом работы участникам необходимо внимательно изучить инструкцию на сайте, подобрать материал, продумать дизайн. Даже создавая дизайн на основе шаблона, можно проявить творческий подход, комбинируя разные шрифты и цветовые схемы, экспериментируя с различными рамками и сетками, чтобы разместить их.
6.3. Для участия в Конкурсе необходимо сделать фотографию изготовленного своими руками коллажа или сохранить выполненный в компьютерной программе фотоколлаж в формате PNG или JPG отправить Перякиной Т.Н в Skype в личные сообщения live:8e776b452ddaef24.
6.4. Требования к конкурсным работам.
6.4.1. Коллаж и фотоколлаж должны отвечать теме конкурса, файл с фотографией коллажа должен быть в формате JPEG, JPE, JPG, PDF, PNG.
6.4.2. Файл с фотографией или фотоколлажем должен содержать фамилию, имя, класс (Например: Петров_Александр _7д)
6.4.3. Фотографии и файлы должны быть высокого качества.
6.4.4. Объем конкурсной работы (файла JPEG, JPE, JPG, PNG) не должен превышать 1,5 Мбайт.
6.4.5. Если в конкурсе участвует несколько участников, оформляется групповая заявка.
7. Оценка конкурсных работ 7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется по бальной системе (оценивание по 3-х бальной шкале, максимально – 15 баллов) по следующим критериям:
1. Соответствие предложенной тематике.
2. Новизна, оригинальность работы (оценивается оригинальность раскрываемой темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств).
3. Качество и сложность технического исполнения работы.
4. Сюжет и композиция (оценивается наличие и оригинальность сюжета, его смысловая законченность и качество композиционного решения).
5. Сочетание цветов. Оценивается общий визуальный стиль и гармоничное цветовое сочетание.
8. Подведение итогов 8.1. Подведение итогов Конкурса проводится в соответствии с разработанными критериями.
8.2. Победители и призеры Конкурса награждаются Дипломами, участники – получают Сертификат участника Конкурса.
8.3. Документы, подтверждающие участие и победу в Конкурсе, высылаются в виде электронного файла сопровождающему участника.
8.7. Список победителей Конкурса будет опубликован на сайте образовательной организации: https://rco03.ru/
9. Координатор Конкурса
9.1. Координатор и ответственный за проведение Конкурса - учитель ГБОУ РЦО Перякина Т.Н.
9.2. Ответственный может привлекать двух помощников из числа учителей МО русского языка и литературы к коллегиальному оцениванию конкурсных работ.
Приложение. Лист оценивания.
| | Номинации |
№ | Критерии | «Фотоколлаж» | «Традиционный коллаж» |
| 1,2,3 | | | | | | | | |
1 | Соответствие предложенной тематике | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 2 |
2 | Новизна, оригинальность работы | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
3 | Качество и сложность технического исполнения работы | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
4 | Сюжет и композиция | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
5 | Сочетание цветов | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
| ИТОГО | 13 | 4 | 9 | 11 | 13 | 6 | 4 | 9 |
| Место | 1 | участие | 3 | 2 | 1 | 3 | участие | 2 |