СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении I этапа Международного образовательного фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении I этапа Международного образовательного фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса»»

Положение

о проведении I этапа Международного образовательного

фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса»


1.Цель и задачи

Международный образовательный фестиваль спорта и искусств «Соколенок Донбасса» (далее - Фестиваль) проводится с целью гармоничного развития личности, ее духовных и физических начал, толерантности в этнических и межличностных отношениях, пропаганды здорового образа жизни и олимпийского движения.

На этапах подготовки и проведения фестиваля решаются следующие задачи:

- развитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- совершенствование спортивных двигательных умений и навыков;

- развитие демократических начал школьного физкультурного движения, основанного на ученическом самоуправлении;

- развитие познавательного, положительного отношения и интереса к физической культуре, спорту, олимпийскому движению и здоровому образу жизни;

- развитие общей культуры личности, чувства патриотизма, гордости за успехи спортсменов родного края.


2. Участники и сроки проведения

Фестиваль проводится в четыре этапа:

I этап – общешкольный – опре­деляется планом спортивно-массовой работы ШСК «Виктория», ____________20______г.

В I этапе принимают участие команды от классов (каждый класс выставляет отдельную команду) в количестве 12 человек, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

К участию в Фестивале допускаются мальчики и девочки, которые на момент начала фестиваля достигли десятилетнего возраста и на момент окончания IV этапа не достигли тринадцатилетнего возраста.


3.Руководство проведением Фестиваля

Организация и проведение I этапа возлагается на педагогический коллектив общеобразовательной организации, непосредственное проведение - на судейскую коллегию, утвержденную директором общеобразовательной организации.


4. Программа Фестиваля

Программа Фестиваля на всех этапах включает спортивную, образовательную и культурную части.

I этап: Презентация команды в течение 3 минут; комплексная эстафета (пять эстафет на выбор (Приложение 1); викторина; подвижная игра. Подвижная игра подбирается школой отдельно в соответствии со школьной программой, с учетом материально-технического оснащения школы. Вопросник для викторины составляется в соответствии со спортивной историей родного края (Приложение 2).


5.Определение и награждение победителей

Команды-победители и команды-призеры определяются в каждом отдельном виде программы Фестиваля на каждом из этапов.

Команды-победители I этапа определяются по наименьшей сумме мест, набранной по результатам отдельных видов программы Фестиваля. При одинаковой сумме баллов предпочтение отдается команде, которая показала лучший результат в комплексной эстафете.

Команды-победители и команды-призеры в каждом отдельном виде программы награждаются грамотами

Приложение 1


Варианты комбинированных эстафет

Международного образовательного фестиваля

спорта и искусств «Соколенок Донбасса»


Эстафета № 1. «Не потеряй»


Инвентарь: мяч волейбольный

Дистанция: 18 метров

Участники: 10 членов команды (5 пар мальчик + девочка).

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. Первая пара стоит спиной друг другу, зажав между спинами мяч.

По сигналу участники передвигаются приставным шагом до контрольной фишки, огибают ее и так же возвращаются обратно, передав эстафету следующей паре. Первая пара помогает следующей паре зажать мяч между спинами.

В случае утраты мяча, игроки поднимают его, самостоятельно зажимают мяч между спинами и продолжают эстафету с места утраты.

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если пара участников не оббежала контрольную фишку + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 2. «Крабики»


Инвентарь: мяч волейбольный

Дистанция: 18 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся в колонну по одному. У первого участника в руках мяч.

По сигналу первый участник «крабиком» (на руках и ногах спиной к полу) передвигается вперед с мячом на животе до контрольной фишки. Дойдя до финальной фишки, берет в руки мяч, обегает ее и, с мячом в руках, возвращается бегом, передавая эстафету следующему участнику.

В случае утраты мяча, игроки самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места утраты.

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если участник не оббежал контрольную фишку + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 3. «Передай мяч»


Инвентарь: мяч волейбольный.

Дистанция: 10 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Участники строятся в колонну по одному от линии старта с расстоянием между участниками 1 метр. У первого участника в руках мяч.

По сигналу первый участник передает мяч назад над головой, второй участник, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний в колонне, получив мяч, обегает колонну, становится впереди колонны и также передает мяч назад. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову.

В случае утраты мяча, игроки самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места утраты.

Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место и поднимет мяч вверх первым.

Штрафные очки: если участник не сменил способ передачи мяча + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 4. «Shot»


Инвентарь: мяч баскетбольный, мобильные баскетбольные стойки.

Дистанция: 20 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Первый участник становится на линии старта с баскетбольным мячом в руках. На расстоянии 20 метров от линии старта установлена стойка с баскетбольным кольцом. Восемь участников команды выстраиваются в линию в направлении баскетбольной стойки с расстоянием 2 метра между участниками. Десятый участник становится под кольцом.

По сигналу, первый участник отдает пас второму участнику, второй участник – третьему и т.д. Последний участник в линии, получив мяч, выполняет бросок в кольцо, не заходя за штрафную линию (на расстоянии 1 метра от места последнего участника). Участник под кольцом ловит (поднимает) мяч и бежит к линии старта. Одновременно остальные участники переходят на позицию впереди стоящего игрока. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на линию старта.

В случае утраты мяча, игрок самостоятельно поднимает его и продолжает эстафету со своей позиции.

Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место и поднимет мяч вверх первым. Из общего времени вычитается – 5 сек. за каждый забитый мяч.

Штрафные очки: если участник, выполняя бросок, заступил за штрафную линию

+ 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 5. «Горячий мяч»


Инвентарь: мяч волейбольный, гимнастические палки.

Дистанция: 10 метров

Участники: 10 членов команды (5 пар мальчик + девочка).

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. Первая пара держит в руках две гимнастические палки параллельно друг другу, зажав между ними волейбольный мяч.

По сигналу участники передвигаются до контрольной фишки, оббегая фишку, возвращаются обратно так же, держа мяч гимнастическими палками, и передают эстафету следующей паре.

Если мяч упал, самостоятельно поднимают его и продолжают эстафету с места падения мяча.

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если участники не оббегают контрольную фишку + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 6. «Спасательный круг»


Инвентарь: гимнастические обручи.

Дистанция: 10 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. У каждого из участников первой пары в руках по гимнастическому обручу.

По сигналу один из участников первой пары кладет обруч на землю и пара запрыгивает в него. Второй обруч кладут на небольшом расстоянии, чтобы была возможность до него допрыгнуть, оба впрыгивают во второй обруч и, не покидая пространства второго обруча, забирают первый, дотягиваясь до него рукой и т.д. Так передвигаются до контрольной фишки. Берут обручи в руки, оббегают контрольную фишку и возвращаются обратно с обручами в руках. Передают гимнастические обручи следующей паре. Категорически запрещается заступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если участники не оббегают контрольную фишку + 5 сек. к общему времени; если участники выходят за пределы обруча + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 7. «Воздушный теннис»


Инвентарь: ракетки для бадминтона, воздушные шары.

Дистанция: 18 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся в колонну по одному. У первого участника в руках ракетка для бадминтона, на ней воздушный шар.

По сигналу участник начинает движение, любым способом отбивая ракеткой воздушный шар. Стараясь не уронить шар, продвигается вперед до гимнастического обруча, который в конце дистанции держит волонтер (на высоте 1 м). Участник должен попасть шаром в обруч и поймать его с другой стороны. Поймав шар, участник бегом возвращается к линии старта, передавая шар и ракетку следующему игроку.

Если шар упал, участник самостоятельно поднимает его и продолжает эстафету с места падения шара.

Запрещается во время движения придерживать шар рукой.

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если участники осуществляет движение, придерживая шар рукой + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 8. «Ты - мне, я - тебе»


Инвентарь: футбольный мяч.

Дистанция: 20 метров

Участники: 10 членов команды (5 пар мальчик + девочка).

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся парами в колонну. У одного из участников первой пары в руках футбольный мяч.

По сигналу первая пара участников передвигается вперед приставным шагом до контрольной фишки, бросая друг другу мяч двумя руками от груди. У контрольной фишки участники оббегают ее, один из них берет мяч в руки. Возвращаясь обратно, участники передают друг другу мяч ногами и у линии старта-финиша передают эстафету следующей паре. В случае утраты мяча, игроки поднимают его самостоятельно и продолжают эстафету с места утраты.

Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: если пара участников не оббежала контрольную фишку + 5 сек. к общему времени.

Эстафета № 9. «Ералаш»


Инвентарь: гимнастическая лавка, конусы, легкоатлетический барьер, гимнастический мат, гимнастический обруч.

Дистанция: 20 метров

Участники: 10 членов команды.

Ход проведения эстафеты: На линии старта участники строятся в колонну по одному.

По сигналу первый участник подбегает к гимнастическому мату, выполняет кувырок вперед на мате; ложиться на гимнастическую лавку и, скользя по ней, продвигается вперед, подтягиваясь руками (до момента, пока коснется руками края лавки); оббегает змейкой 5 конусов; пролезают под легкоатлетическим барьером; продевает через себя обруч; оббегает контрольную фишку и возвращается бегом обратно. Передает эстафету второму участнику хлопком ладони.

Штрафные очки: За каждый не выполненный элемент + 5 сек. к общему времени.


Эстафета № 10. «Полоса препятствий»


Инвентарь: яркая лента, легкоатлетический барьер, 3 волейбольных мяча, 5 конусов, теннисная ракетка и теннисный мяч.

Дистанция: 35 метров. Дистанция разбита на зоны. Длина каждой зоны 5 м.

Участники: 12 членов команды.

Ход проведения эстафеты: Участники располагаются по зонам: На старте первой зоны – один участник - № 1; второй зоны – одни участник - № 2; третьей зоны – один участник - № 3; четвертой зоны – два участника - № 4 и № 5; пятой зоны – два участника - № 6 и № 7; шестой зоны – два участника - № 8 и № 9; на старте седьмой зоны – три участника - № 10, № 11 и № 12.

У участника № 1 на руке завязана лента.

По сигналу участник № 1 бежит к легкоатлетическому барьеру, пролазит под ним и добегает к участнику № 2, завязывает ему ленту на руку.

У участника № 2 под руками два волейбольных мяча, получив ленту, он бежит с мячами до пяти конусов, оббегает их «змейкой», направляется к участнику № 3 кладет мячи и завязывает ему на руку ленту.

Участник № 3 с теннисной ракеткой и теннисным мячом в руках, получив ленту, набивает мяч и продвигается вперед к участникам № 4 и № 5, передает им эстафету, завязав ленту на руку одного из них.

Участники № 4 и № 5, удерживая лбами волейбольный мяч, продвигаются приставным шагом к участникам № 6 и № 7, передают мяч и завязывают ленту одному из них.

Участники № 6 и № 7 передвигаются приставным шагом, передавая мяч друг другу двумя руками от груди. Передают эстафету участникам № 8 и № 9, завязывая ленту одному из них.

Участник № 8 принимает упор лежа, а участник № 9 держит его за ноги. Так они передвигаются к седьмой зоне. Завязывают ленту одному из участников № 10, № 11 или № 12.

Номера 10 и 11 берут на руки любым способом участника № 12 и передвигаются до линии финиша.

В случае утраты спортивного инвентаря, игроки поднимают его самостоятельно и продолжают эстафету с места утраты. В случае утраты ленты, ленту поднимает и завязывает игроку участник предыдущей зоны.

Эстафета считается оконченной, когда участник с лентой на руке пересечет линию финиша. Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.

Штрафные очки: за каждый не выполненный элемент + 5 сек. к общему времени; за не переданную ленту + 5 сек. к общему времени.




Приложение 2


Вопросы для викторины

Международного образовательного фестиваля спорта и искусств

«Соколенок Донбасса»


  1. Что представляли собой Олимпийские игры в Древней Греции?

  2. В честь кого проводили античные Олимпийские игры?

  3. Где проходили Олимпийские игры Древней Греции?

  4. В каком греческом государстве проводили Олимпийские игры?

  5. В какой части Греции расположено, почитаемое греками святилище Олимпия?

  6. В долине какой реки, происходили Олимпийские игры?

  7. У подножия какой горы, проводили древние Олимпийские игры?

  8. Какой год считают датой проведения первых Олимпийских игр Древней Греции?

  9. Как часто проходили Олимпийские игры в Древней Греции?

 10. Как долго длились первые Олимпийские игры в Древней Греции?

 11. В каком виде спорта соревновались атлеты во время проведения первых Олимпийских игр?

 12. Кто имел право на участие в олимпийских соревнованиях в Древней Греции?

 13. Перед началом олимпийских соревнований герольд спрашивал у зрителей, знают ли они, что-нибудь негативное об атлете. Участник древнегреческих Олимпийских игр, прежде всего, должен быть достойным гражданином, а потом уже спортсменом. Что означали возгласы зрителей " Άξιος – аксиос "?

 14. В 720 г. до н. э. набедренные повязки были спортивной формой атлетов. Сказание гласит, что во время соревнований по бегу на играх 15-й Олимпиады у атлета упала бедренная повязка, или он сам ее снял, чтобы облегчить бег. С тех пор атлеты начали соревноваться обнаженными. Как звали этого олимпионика?

 15. Как были одеты участники Олимпийских игр?

 16. Какую обувь использовали участники Олимпийских игр Древней Греции?

 17. Как называли в Древней Греции судей олимпийских соревнований?

 18. Сколько судей обслуживали Олимпийские игры в период их развития?

 19. Сколько времени учились в Элиде, избранные судьи, прежде чем начинали выполнять свои обязанности в Олимпии?

 20. Кто из участников Олимпийских игр Древней Греции перед началом соревнований давал клятву Зевсу Олимпийскому, что не допустит нечестных приемов борьбы и будет соблюдать регламент соревнований?

 21. Специальные посланники сообщали правителям древнегреческих городов-государств точное время начала проведения Олимпийских игр и объявляли период всеобщего мира. Как называют этих посланцев?

22. За какой срок до начала Олимпийских игр посланцы сообщали дату начала празднований?

 23. В древности Олимпийские игры считали национальным праздником и объявляли дни всеобщего мира. Войны останавливали, никто не имел права применять оружие и даже вносить их на территорию Элиды. Олимпийское перемирие заключили и записали цари Спарты, Элиды и Писы - Ликург, Ифит и Клейстен. Оно продолжалось столько, сколько было необходимо времени для прибытия в Олимпию, подготовки атлетов к Играм, участия в соревнованиях и возвращения домой. Сколько времени длился период священного перемирия во время проведения древних Олимпийских игр?

 24. Как называлась традиция, по которой всем городам-государствам запрещалось вести войны в период проведения Олимпийских игр?

 25. Где размещались зрители олимпийских соревнований в Древней Греции?

 26. Сколько зрителей имели возможность наблюдать олимпийские соревнования в Древней Греции?

 27. Древние греки не имели календаря. В исчисление, они должны были установить отправную точку. По древнегреческим источникам вести отсчет времени греки начали после Олимпиады. Как звали древнегреческого историка, который ввел точку отсчета времени Олимпиады?

 28. Что такое Олимпиада?

 29. Отрезок времени между двумя Олимпийскими играми древние греки считали Олимпийским годом, или Олимпиадой. Сколько он длился?

 30. Как называют сказания и истории, прославляющие деяния героев, которые боролись с природными или сверхъестественными стихиями и существами, жертвовали собой ради родины или своих идеалов?

 31. В одной из од древнегреческого поэта Пиндара говорится, что начало Олимпийских игр связано с именем героя - сына Зевса, который после очистки конюшен Авгия, а затем и победы над царем Элиды, указал место, где должен был происходить праздник в честь его отца - первые Олимпийские игры. Как звали героя?

 32. Основателем Олимпийских игр считают Геракла. Под каким именем он был известен в Риме?

 33. По древней легенде, Геракл в честь своей победы над царем Элиды, посадил оливковую рощу, это место впоследствии стали считать священным. Какое название оно имело?

 34. Один из мифов рассказывает, что античному богу удалось победить своего отца Кроноса в борьбе за господство над миром. В его честь в будущем стали проводить Олимпийские игры. Как звали античного бога?

 35. Текст установления священного перемирия между греческими городами-полисами Спартой, Писо и Элидой изложены на бронзовом диске, который хранился в Олимпии. Какое он имеет название?

 36. Какое, из семи чудес древнего мира, находилось в Олимпии?

 37. Статую Зевса Олимпийского изготовили из ценных пород дерева, слоновой кости, золота, драгоценных камней, она имела высоту 17 м и поражала своим великолепием. Как звали древнегреческого скульптора, создавшего это чудо?

 38. Какую длину имела беговая дорожка стадиона в Олимпии?

 39. Сколько атлетов участвовало в одном забеге на олимпийском стадионе?

 40. Как называли линию старта на олимпийском стадионе?

 41. Как называли место, где располагались эладоники (судьи) на олимпийских соревнованиях?

 42. Среди спортивных сооружений Олимпии был ипподром. По какому виду спорта проводились соревнования на ипподроме?

 43. Известно, что древнегреческий стадион имел прямоугольную форму. Какую форму имел древний ипподром?

 44. Какую длину имел ипподром в Олимпии?

 45. Что такое «цель» на древнем стадионе или ипподроме?

 46. Как называли главный принцип жизнедеятельности древних греков?

 47. Гармоничное развитие человека было основой воспитания в Древней Греции. Чего не умел человек, которого Платон называл «хромым»?

 48. Как называли заведение, в котором начиналось обучения и воспитания мальчиков в Древней Греции?

 49. Какое название имело учебное заведение, где продолжали обучение юноши по достижении 15-летнего возраста?

 50. Как называли учебное заведение, где юноши продолжали обучение с 18 до 20 лет как будущие воины?

 51. Какой вид соревнований был первым на Олимпийских играх?

 52. Какой длины была минимальная дистанция бега на Олимпийских играх в Древней Греции?

 53. Скольким метрам отвечал забег на 1 стадий?

 54. Согласно легенде Геракл отмерил своими стопами дистанцию для соревнования в беге на Олимпийских играх - 1 стадий. Сколькими стопами Геракла она измерялась?

 55. Как фиксировали победу в забеге на 1 стадий?

 56. Какое название имел забег на 1 стадий?

 57. Какое название имел забег на 2 стадия?

 58. Как называли забег на длинное расстояние от 7 до 24 стадий?

 59. Какое название имел забег в полном вооружении, входивший в программу Олимпийских игр?

 60. В течение скольких Олимпийских Игр атлеты соревновались только в беге на один стадий?

 61. Как называли группу участников похода в Колхиду, которые начали один из самых сложных видов олимпийских соревнований - пентатлон?

 62. Как звали древнегреческого мифического героя, который возглавил поход за золотым руном?

 63. На какой арене происходили борцовские поединки?

 64. В случае, если победа в борцовском поединке доставалась легко, древние греки говорили: «Он победил, даже не ...». Продолжите фразу.

 65. Какой вид соревнований древнегреческий историк Плутарх называл самым ловким и мудрым?

 66. На каких животных, кроме лошадей, проводились соревнования в Играх античных Олимпиад?

 67. Имели ли право женщины участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?

 68. Женщинам позволяли наблюдать за событиями, происходившими в Олимпии, только с холмов Типа и Лапута, расположенных на левом берегу реки Алфей. Что ждало женщину, которая нарушила границу?

 69. По показаниям древнегреческого летописца Павсания, только одна женщина попала на олимпийский стадион и избежала казни. Как ее имя?

 70. Древние греки уделяли большое внимание физическому совершенствованию женщин. Специально для них организовывались каждые четыре года Игры для женщин. Какое название имели эти Игры?

 71. Какие виды соревнований входили в программу игр Геры?

 72. В какой одежде выступали участницы игр Геры?

 73. Где проводили соревнования по бегу на Играх Геры?

 74. Позволено ли было мужчинам присутствовать на Играх Геры?

 75. Что получали в награду победительницы Игорь Геры?

 76. Кто из президентов МОК реализовал программу создания ныне действующего Олимпийского музея?

 77. Как называли победителей Олимпийских игр в Греции?

 78. Как звали первого олимпийского чемпиона?

 79. Чем награждали победителей Олимпийских Игр в Древней Греции?

 80. Как греки толковали победу на Олимпийских играх?

 81. Победа в этом виде соревнований была особенно почетной у древних греков. О каком виде соревнований идет речь?

 82. Как звали известного математика и философа - победителя Олимпийских игр?

 83. В каком виде спорта Пифагор победил на олимпийских соревнованиях?

 84. Как долго должен готовиться атлет, чтобы его допустили к участию в Олимпийских играх?

 85. Для восстановления атлеты использовали теплые ванны и бани. Что еще позволяло восстановить силу спортсменов?

 86. Кого считают основателем современного Олимпийского движения?

 87. Где и когда было принято решение о возрождении Олимпийских игр?

 88. В каком университете состоялся Международный атлетический конгресс, на котором приняли решение о возрождении Олимпийских игр?

 89. В честь какого бога проводились игры в Дельфах?

 90. Представителей каких континентов не было в составе первого МОК?

 91. Какой основополагающий документ МОК приняли на конгрессе?

 92. Кого участники Конгресса избрали первым президентом МОК?

 93. Какую должность занял Пьер де Кубертен в составе первого МОК?

 94. В каком году были проведены первые Олимпийские игры современности?

 95. Кому разрешили участвовать в I Международных Олимпийских играх современности?

 96. Когда вошли в состав первого МОК представители Российской империи?

 97. Как звали соратника Пьера де Кубертена, представителя Российской империи вошедшего в состав первого МОК?

 98. Где состоялись I Юношеские Олимпийские игры?

 99. Как относился барон Пьер де Кубертен к участию женщин в олимпийских соревнованиях?

100. Сколько спортсменов приняли участие в І Международных Олимпийских играх?

101. Что является целью олимпизма?

102. В какое понятие объединены взаимопонимания, дружба, солидарность и честная игра?

103. Как звучит олимпийский девиз?

104. Что символизируют олимпийские кольца?

105. В какой последовательности (по цветам) расположены кольца, олицетворяющие олимпийский символ?

106. Кто стал автором олимпийского флага?

107. Что изображено на олимпийском флаге?

108. Сколько цветов на олимпийском флаге?

109. Каждый високосный год у алтаря вблизи храма Геры от солнечных лучей вспыхивает пламя - олимпийский огонь. Где его зажигают?

110. У подножия, которой горы зажигают олимпийский огонь современных Игр?

111. Какой огонь считают олимпийским?

112. Как зажигают олимпийский огонь?

113. Как долго горит олимпийский огонь на стадионе в столице Олимпийских игр?

114. Как доставляют олимпийский огонь из Олимпии к большой чаше олимпийского стадиона?

115. Что сопровождает зажжение олимпийского огня в главной чаше Олимпийского стадиона?

116. Какой предмет используют в олимпийской эстафете при передаче огня?

117. Что говорят спортсмены и судьи на церемонии открытия Олимпийских игр?

118. Кто составляет олимпийскую клятву?

119. Спортсмены какой страны, идут первыми в колонне участников во время церемонии открытия Олимпийских игр?

120. В какой последовательности выходят спортсмены на торжественную церемонию открытия Олимпийских игр?

121. Спортсмены, какой страны замыкают колонну участников во время церемонии открытия Олимпийских игр?

122. Кто удостоен чести, провозгласить Олимпийские игры открытыми?

123. В какой последовательности выходят команды стран-участниц на церемонии закрытия Олимпийских игр?

124. Кто объявляет Игры Олимпиады закрытыми?

125. Где живут спортсмены во время проведения Олимпийских игр?

126. В каких Играх Олимпиады впервые приняли участие атлеты всех пяти континентов?

127. Кому принадлежит верховная власть в олимпийском движении?

128. В каком году образован высший руководящий орган современного олимпийского движения?

129. Когда празднуют день основания Международного Олимпийского комитета?

130. Где расположена штаб-квартира МОК?

131. Проводили ли Олимпийские игры в годы Первой и Второй мировых войн?

132. Сколько Игр Олимпиад не проводилось по причине мировых войн?

133. На Олимпийские игры 1948 г. не получили приглашение страны развязавшие Вторую мировую войну. Назовите эти страны?

134. Когда и где женщины впервые приняли участие в олимпийских соревнованиях?

135. Как звали первую чемпионку Олимпийских игр современности?

136. В каких видах соревнований женщины впервые приняли участие в Олимпийских играх?

137. На каких Олимпийских играх впервые появился олимпийский талисман?

138. Какое наибольшее количество мифологических персонажей попало в список олимпийских талисманов?

139. Древние китайцы называли эту игру "юй-мао-цу", что в переводе означает "мяч с перьями". О какой спортивной игре идет речь?

140. Преподаватель физического воспитания колледжа в Спрингфилде (США) Джеймс Нейсмит придумал игру с мячом, которая могла заменить футбол и бейсбол во время непогоды. Как называют эту игру?

141. Какой выдающийся баскетболист обладает титулами "Легенда баскетбола", "Лучший игрок ХХ века"?

142. В какой спортивной игре мужчины используют мяч и биту?

143. Сколько игроков каждой команды одновременно находятся на игровом поле во время игры в бейсбол?

144. Какое решение приняли участники Конгресса по поводу места проведения Олимпийских игр?

145. Какой боксер прославился под псевдонимом Мухаммед Али?

146. Имя которого спортсмена, внесено в Книгу рекордов Гиннеса за самую быструю победу в поединке за звание чемпиона мира по боксу?

147. Кто из боксеров признан самым техничным на Играх ХХІХ Олимпиады в Пекине?

148. Какую страну считают родиной вольной борьбы?

149. Применение каких приемов, запрещено в вольной борьбе?

150. Как еще называлась греко-римская борьба?

151. Какие упражнения входят в олимпийскую программу соревнований по тяжелой атлетике

152. Как называют вещество, которым атлет смазывает ладони перед выполнением соревновательных упражнений?

153. Как называют спортивная обувь тяжелоатлета?

154. Какая официальная длина велотрека, где проходят соревнования Олимпийских Игр современности?

155. Какие гонки стали решающими в развитии профессионального велосипедного спорта?

156. Какая лодка в гребле самая быстрая?

157. Что используют для разметки дорожки в гребле на спокойной воде?

158. Какой вид спорта относят к гребле на байдарках и каноэ?

159. Какой вид спорта называют Гребным слаломом?

160. Какой размер имеет игровое поле в водном поло у мужчин?

161. Сколько игроков каждой команды одновременно участвуют в игре водное поло?

162. Сколько периодов имеет игра в водное поло?

163. Ватерполист может забросить мяч в ворота любой частью тела, в то же время существуют исключения. Чем не имеет права ударить по мячу ватерполист?

164. Сколько времени длится период в водном поло?

165. Какой элемент спортивной экипировки является обязательным атрибутом ватерполиста?

166. Какой размер имеет волейбольная площадка?

167. Сколько игроков каждой команды одновременно находятся на площадке во время игры в волейбол?

168. Чем отличается мяч для игры в волейбол для женщин и мужчин?

169. Сколько игроков каждой команды одновременно находятся на площадке во время игры в пляжный волейбол?

170. Сколько игроков каждой команды одновременно находятся на площадке во время игры в гандбол на современных Играх?

171. Какой из спортивных снарядов отсутствует в официальной программе соревнований по спортивной гимнастике?

172. Выдающегося гимнаста за твердый характер, уверенность и волю к победе прозвали "железным". Кое настоящее имя этого гимнаста?

173. Заслуженный мастер спорта, двукратная абсолютная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, олимпийская чемпионка в командном первенстве и вольных упражнениях, многократная чемпионка мира. Обладательница самой большой в истории спорта коллекции из 18 олимпийских наград, половина из которых высшей пробы, она входит в десятку сильнейших и самых выдающихся спортсменов ХХ века. Ее успехи занесены в Книгу рекордов Гинесса. Суперзвезда современного олимпийского движения удостоена Олимпийского ордена. Как зовут эту легендарную гимнастку?

174. По легенде в конце XIXв., японский учитель во время прогулки по саду случайно коснулся рукой ветку сакуры. Ветка сначала согнулась, а затем резко выпрямилась. Пораженный увиденным, учитель воскликнул: "Сначала она прогнулась, чтобы победить!". Это вдохновило его на создание нового вида борьбы, который в переводе с японского означает "гибкий путь". Какой вид борьбы основал японский учитель?

175. Какое название имеет спортивная обувь футболиста?

176. Какую страну считают родиной дзюдо?

177. Как называют вид соревнований по конному спорту, где оценивается техника выполнения всадником и лошадью элементов высшей школы верховой езды?

178. Какой вид спорта называют "королевой спорта"?

179. Сколько видов соревнований входит в олимпийскую программу по легкой атлетике?

180. Какой вид спортивных соревнований не входит в олимпийскую программу по легкой атлетике?

181. Какой предмет спортсмены передают друг другу во время легкоатлетической эстафеты?

182. В программе Олимпийских игр проводят соревнования по бегу на дистанцию 42 км 195 м. Как называется этот вид бега?

183. В каком виде легкой атлетики получила свои победы двукратная олимпийская чемпионка, обладательница 26 мировых рекордов Елена Исимбаева?

184. Были ли отличия в медалях для награждения победителей зимних Олимпийских игр и Игр Олимпиад?

185. Сколько пловцов могут стартовать на одной дорожке одновременно?

186. Сколько пловцов входит в состав команды в эстафетном плавании?

187. Какой способ плавания в переводе с английского языка означает "бабочка"?

188. Какой способ плавания напоминает движения лягушонка?

189. Назовите вид спорта, в котором на Олимпийских играх соревнуются только женщины?

190. С какого расстояния спортсмены выпускают стрелы из лука в мишень на Олимпийских Играх?

191. Античный пентатлон включал бег, прыжки в длину, метание копья в цель, метание диска на дальность и борьбу. Назови виды спорта, представлены в программе современного пятиборья?

192. Что дает право спортсмену участвовать в олимпийском теннисном турнире?

193. В каком виде спорта используют легкий мяч?

194. В каком виде спорта пловцы, бегуны и велосипедисты, соревнуются в выносливости?

195.  Кто из гимнасток завоевал личное первенство на Играх XXVI Олимпиады в Атланте?

196. В игру, которая была прообразом современного хоккея, играли в Средневековье французские пастухи, используя вместо клюшек свои палки с согнутыми ручками, которые называли "Хоккей". О какой разновидности хоккея идет речь?

197. Как биатлонист транспортирует винтовку во время гонок?

198. Слово "слалом" имеет норвежское происхождение. Что это значит?

199. На играх какой Олимпиады Сергей Бубка получил олимпийское «Золото»?

200. Как движется спортсмен-сноубордист во время соревнований?

201. На какие отрезки времени разделяют хоккей на льду?

202. Какой Донецкий спортсмен завоевал первенство на Играх XXII Олимпиады 1980 г. в Москве по легкоатлетическому пятиборью и установил мировой и олимпийский рекорды?

203. Кто из Донецких спортсменов стали призерами ХХХ Олимпийских игр в Лондоне?

204. Какие соревнования входят в шорт-треке?

205. Назовите имя метателя молота, который поднимался на олимпийский пьедестал почета в Монреале, Москве и Сеуле, мировой рекорд которого, остается непревзойденным с 1986?

206. Назовите имя и фамилию Донецкого спортсмена, который взошел на высшую ступень олимпийского пьедестала почета 1988, 35-кратного рекордсмена мира, многократного чемпиона мира и Европы.

207. Какой флаг поднимали в честь победы спортсменов из стран СНГ 1992 г. на ХХV Олимпийских Играх в Барселоне?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!