Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
_____________________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 тел/факс 8(30136)53-3-02 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УМР директор школы
Сапожникова Е.Г. Будаев С.О.
_______________________ _______________________
«_______» ____________ 2021 г. «_______» ______________ 2021г.
Положение о работе методического объединения
специалистов «ГБОУ Новобрянская СКОШИ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационную основу деятельности методического объединения специалистов «ГБОУ Новобрянская СКОШИ» (далее — МО) в образовательном учреждении (далее – Учреждение / ОУ).
1.2. МО - организационная структура, в состав которой входят специалисты, оказывающие психологическую, коррекционную и педагогическую помощь всем участникам образовательного процесса.
1.3. Деятельность МО осуществляется на всех ступенях образовательного процесса ГБОУ НБСКОШИ – начальной, средней, старшей ступени обучения, основываясь на принципе преемственности всех ступеней обучения ГБОУ НБСКОШИ.
1.4. Положение является основой для определения статуса, регламентации специфики организации деятельности МО и разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.27, 41) (далее закон "Об образовании в РФ"), Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mин. Здрав. соц.развития России) от 26 августа 2010 г.№761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативной документации, определяющей работу педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ГБОУ НБСКОШИ и настоящим Положением.
1.5. МО строится на взаимодействии с педагогическими советами, методическими объединениями педагогов, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями или лицами, их заменяющими, представителями общественных организаций, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков.
1.6. Деятельность МО создается приказом руководителя Учреждения.
1.7. Количество сотрудников, занятых МО, определяется штатным расписанием Учреждения, его потребностями и возможностями.
Цели и задачи
2.1.Тема работы ШМО специалистов: «Интерактивные формы работы педагога – психолога, учителя-логопеда и социального педагога в современных условиях коррекционной школы- интернат».
2.2. Цели методического объединения:
- повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов;
- организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии.
2.3. Основные задачи методического объединения:
- содействие профессиональному росту и самореализации;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам;
- создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.
Основные направления деятельности МО
3.1. Приоритетные направления работы методического объединения:
— информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
— ознакомление специалистов с новыми технологиями психологической, логопедической и социальной работы;
— обмен опытом работы.
Формы организации МО:
семинары, мастер-классы, круглые столы, открытые занятия, творческие отчеты по темам самообразования, обсуждение современных технологий, методик.
Основная документация МО
4.1. Обязательными документами являются: - план работы МО;
- протоколы заседаний,
-документация, сопровождающая те или иные виды деятельности в соответствии с методическими требованиями к ним.
4.2. Планы и отчеты всех специалистов (педагог – психолог, логопед, социальный педагог) согласуются с руководителем МО и утверждаются руководителем ОУ.
4.3. В целях создания единого профессионального пространства, обобщения и распространения опыта регулярно проводятся мероприятия, на которых обсуждаются наиболее важные проблемы развития УО.