Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чеботаевская средняя школа имени Героя Советского Союза
Макарычева Михаила Ивановича
«Принято» на Педагогическом совете Протокол № 4 от «29 » декабря 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Чеботаевская СШ _____________ (Тимонин А.В.) Приказ № 178 от « 30 » декабря 2021 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом совете
в МОУ Чеботаевской СШ
с.Чеботаевка
2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.
1.2. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Структура и организация деятельности.
4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
4.3. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора школы.
4.4. В состав методического совета входят:
- председатель методического совета (методист школы);
- члены методического совета (педагоги школы).
4.5. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.
4.6. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.
4.7. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).
5. Деятельность школьного Методического Совета
5.1. Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .
6. Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
6.1.1 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
6.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
6.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
6.1.5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6.1.6. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7. Документы Методического совета.
7.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:
7.1.1. Положение о методическом совете школы;
7.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;
7.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
7.1.4. план работы на текущий учебный год;
7.1.5. картотека данных об учителях;
7.1.6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
7.1.7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
7.1.8. планы проведения тематических (предметных) недель;
7.1.9. сроки проведения школьных, районных конкурсов и олимпиад;
7.1.10. Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
7.1.11. протоколы заседаний методического совета.