СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о классном руководстве

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

положение о классном руководстве в помощь 

Просмотр содержимого документа
«Положение о классном руководстве»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

Протокол от «27» 06 . 2017 г. № 8


Председатель

первичной профсоюзной организации

_______________/ Писарева О.И./


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

СОШ № 28г.Брянска

____________/ О.И.Елозина/

от 29.06.2017г.









Положение о классном руководстве


  1. Общие положения

    1. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Ми­нистерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом МБОУ СОШ №28 г.Брянска и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

1.3. Классным руководителем назначается лицо, имеющее среднее или высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю руководителя по ВР, который осуществляет координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей.

1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя на срок более 5 рабочих дней его обязанности могут быть возложены на педагога, не имеющего классного руководства.

1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется следующими документами:

  • Конвенцией о правах ребенка, положениями законодательства РФ о правах ребенка и их гарантиях;

  • Федеральным законом от 29.12 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • нормативными актами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, решениями по вопросам образования областных и муниципальных органов управления образованием;

  • правилами и нормами охраны труда и техники безопасности;

  • методическими рекомендациями федеральных, региональных, областных и муниципальных методических служб;

  • локальными правовыми актами образовательного учреждения, нормами Устава и настоящего Положения.

1.7. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.


1.8. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.


  1. Цель и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для самореализации личности школьника, его успешной социализации в обществе.

2.2. Классный руководитель в своей деятельности осуществляет следующие задачи:

  • формирование классного коллектива как субъекта воспитания;

  • руководство воспитательным процессом в соответствии с планом воспитательной работы ОУ;

  • формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы их воспитанности;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей детей в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности.


  1. Функции классного руководителя

3.1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в вопросах воспитания обучающихся (лично, через психолога, других педагогов);

  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение различных мероприятий;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, классом в целом;

  • ведение документации (классный журнал, электронный журнал, личные дела обучающихся, план деятельности классного руководителя), контроль за ведением дневников обучающихся.

3.2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • фиксация отклонений в развитии и поведении обучающихся, осуществление педагогически обоснованной коррекции, в сложных случаях – информирование администрации образовательного учреждения, школьного психолога;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося, контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


  1. Обязанности классного руководителя

4.1. В работе с учащимися классный руководитель выполняет следующие обязанности:

  • проводит классные часы, организует другие коллективные формы воспитывающей деятельности в соответствии с планом воспитательной работы ОУ;

  • планирует и осуществляет досугово-развивающую деятельность в классном коллективе (совместно с детьми разрабатывает сценарии внеклассных мероприятий и др.);

  • осуществляет контроль за ходом учебно-воспитательного процесса в классе; выявляет причины неуспеваемости учащихся, организует необходимую помощь;

  • организует индивидуальные педагогические консультации с учащимися по их просьбам, заявкам родителей или учителей;

  • оказывает помощь одаренным детям в раскрытии и совершенствовании их способностей;

  • участвует в организации и проведении досугово-развивающих, оздоровительных и других общественно полезных мероприятий образовательного учреждения;

  • организует дежурство и другие мероприятия социально значимой деятельности;

  • организует питание, контролирует посещаемость, выясняет причины отсутствия ребенка;

  • осуществляет контроль за внешним видом обучающихся своего класса;

  • участвует в планировании и координации планирования образовательного процесса классного коллектива;

4.2. В работе с учителями-предметниками классный руководитель выполняет следующие обязанности:

  • посещает уроки с согласия преподавателей;

  • участвует в организации и проведении педагогических консилиумов;

  • осуществляет интеграцию оценок различных учителей и служб, результатов внешней аттестации, формирует целостную характеристику учащегося.

4.3. В работе с родителями классный руководитель выполняет следующие обязанности:

  • информирует об успехах, проблемах ученика – лично, по телефону, путем записей в дневнике;

  • проводит родительские собрания (не менее пяти раз в год и не реже одного раза в четверть);

  • посещает семьи учащихся с их согласия;

  • организует консультации по вопросам воспитания детей;

  • информирует родителей об их роли в образовательном процесс и об образовательном процессе ребенка;

  • размещает в школьном информационном пространстве информацию для родителей.

4.4. В работе со службами ОУ классный руководитель выполняет следующие обязанности:

  • информирует руководство о проблемных случаях, об одаренных детях, предлагает соответствующие меры помощи воздействия;

  • участвует в педсоветах образовательного учреждения: предоставляет необходимую информацию о классе и отдельных учащихся;

  • принимает участие в работе методического объединения классных руководителей;

  • содействует работе в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

  • представляет отчет о деятельности заместителю руководителя по ВР;

  • по требованию администрации школы готовит и представляет отчеты различной формы о классе и собствен­ной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании;

  • разрабатывает и согласует с заместителями руководителя, руководителем ОУ план повышения уровня профессиональной компетентности.

4.5. В работе с документами классный руководитель выполняет следующие обязанности:

  • ведет личные дела учащихся, в том числе размещает информацию об учащихся в информационной системе;

  • ведет классный журнал (в том числе электронный);

  • осуществляет контроль за ведением ученических дневников;

  • готовит характеристики учащихся класса.

4.6. Классный руководитель повышает уровень профессиональной компетентности, участвуя в семинарах различного уровня, посещая курсы повышения квалификации.


  1. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1. Самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать инновационные методики воспитания;

5.2. Использовать помещения и материальную базу образовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом: закрепленный кабинет и оборудование – в свободное от уроков время, другие помещения и оборудование – по предварительной заявке в порядке, определяемом руководителем и (или) заместителями руководителя образовательного учреждения;

5.3. Вызывать от имени образовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;

5.4. Получать полную и исчерпывающую информацию об учащихся закрепленного за ним класса от всех служб образовательного учреждения.


  1. Ответственность классного руководителя

6.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников).

6.2. Классный руководитель несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение или правонарушения, совершенные в связи с выполнением трудовых обязанностей, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от выполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих функциональных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


  1. Формы работы классного руководителя

7.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

7.2. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель руководствуется следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

8. Организация деятельности классного руководителя

8.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяс­няет причины их отсутствия или опоздания,

  • проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

  • осуществляет контроль за внешним видом обучающихся своего классного коллектива.

8.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу с родителями;

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

8.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • консультируется с психологом и педагогами, работающими в классе;

  • организует работу классного актива;
    8.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • ведет классный журнал (в т.ч. электронный);

  • участвует в работе методического объединения классных руководите­лей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

  • предоставляет отчет по итогам воспитательной работы заместителю руководителя по ВР.

8.5. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе;

  • составляет план воспитательной работы (план классного руководителя);

  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников).


Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!