СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о ккр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена организации и  проведению комплексных контрольных работ в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Положение о ккр»

СОГЛАСОВАНО

на заседании

педагогического совета

МОУ «Новокрымская школа»

Протокол № __ от «___»___20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Новокрымская школа»

___________ К.И.Аблаева

Приказ от «___»___ 20___г. № ___





Положение о комплексной контрольной работе в 1-4 классах

МОУ «Новокрымская школа» Джанкойкого района Республики Крым

1.Общие положения

1.1. Положение об итоговой комплексной контрольной работе в 1-4 классах разработано в

соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012№273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями с изменениями на 29 декабря 2022 года);

-- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утв. приказом Минпросвещения РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( с изменениями и дополнениями );

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»(с изменениями и дополнениями ); -Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Новокрымская школа»;

- Локальными актами, регламентирующими содержание и порядок аттестации учащихся школ.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.


2. Комплексная контрольная работа


2.1 Комплексная контрольная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника.

2.2. Комплексная контрольная работа, проводится в срок, установленный педагогическим советом школы, в октябре и апреле месяце, для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий.

2.3. К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все обучающиеся 1-4 классов.

2.4. Кoмплекснaя контрольная paбoтa - сoстaвнaя чaсть oбщeгo пaкeтa итoгoвыx кoмплексных paбoт для нaчaльнoй школы.

2.5. Кoмплекснaя контрольная paбoтa строится на следующих oбщих пpинципах:

- оцeнивaния мeтoдoм «сложения», пpи кoтopoм фиксиpyeтся дoстижения бaзoвoгo ypoвня тpeбoвaний и eгo пpeвышение (пpи этом зa пpeвышени бaзoвoгo ypoвня дoбaвляются дoпoлнитeльные баллы);

- кyмyлятивнoй (нaкoпитeльнoй) oцeнки;

- oткpытocти и peaлистичнoсти нopм и кpитepиeв;

- пpизнания пpaвa учащегося нa ошибку, реализуемого в итoгoвoм oцeнивaнии чepeз систeмy норм оценивания;

- пpизнaния пpaва учащегося нa досдачу имеющихся пробелов в части бaзoвьrx требований, и

- пpи желании - нa пересдачу итоговой работы с цeлью пoдтвepждeния выпускником нaчaльнoй школы бoлee высoкиx ypoвнeй учебных дoстижeний.

2.5. Комплексная контрольная работа проводится по графику, составленному администрацией с учетом учебного расписания в октябре и апреле текущего учебного года.

2.5.1 ККР проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной и основной школы в рамках реализации ФГОС.

2.5.2. Контрольная комплексная работа может состоять из 2-х частей - основной и дополнительной.

2.5.3. ККР строится на основе текста, к которому дается ряд заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Учащиеся начальных классов выполняют ККР составленные администрацией на основе общего пакета комплексных итоговых работ под ред. О.Б.Логиновой, М.: Просвещение. Для учащихся основной школы - используются пособия под ред. под ред. Г. С. Ковалевой, Е. Л. Рутковской. - М.: Просвещение.

2.5.4. Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся, а полученные результаты - показатель достижения обучающихся базового уровня требований ФГОС.

2.5.5. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для обучающегося необязательно - оно выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений ребёнка.

2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с дисграфией и дислексией, ТНР и др.) либо освобождаются от данной работы и обеспечиваются другим заданием, либо выполняют работу, но негативные результаты интерпретации не подлежат.

2.6.1. В зависимости от подготовки класса на проведение ККР отводится 2-4 урока в течение одной недели, например, второй или третий урок во вторник, среду и четверг, в течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе. Время выполнения работы ограничивать не следует.

2.6.2.Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил выполнения работы. Инструктирующий учитель имеет право по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта. Помощь детям не только допустима, но и необходима. Основные формы помощи: мягкий, ненавязчивый контроль; общее стимулирующее и направляющее воздействие; поощрение, ответы на вопросы детей, направляющая помощь. Общий принцип оказания помощи – не прямая подсказка, а направляющий вопрос или совет. Если обучающийся не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если обучающийся не успел выполнить работу за отведённое ему время, необходимо дать ему возможность закончить её выполнение.

2.7. Работа проверяется учителем в соответствии с приложенными к каждому варианту верными ответами и ключами оценивания.

2.8. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Фиксация результатов проводится по уровням: ниже базового уровня, базовый, повышенный. Для учителя и родителей это показатель того, на каком уровне развития находится соответствующее умение ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

2.9. Результаты выполнения заданий заносятся учителем в листы достижений обучающихся


3. Проведение комплексной контрольной работы.


3.1. Правила проведения комплексной работы:

 Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка. Все учащиеся должны находиться в равных условиях, всем при необходимости должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая их действия.

 Перед началом работы обучающиеся должны быть ознакомлены с инструкцией по её выполнению:

 Прочитайте внимательно текст и задания к нему.

 Обратите внимание, что работа состоит из основной и дополнительной частей.

 Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.

 Обратите внимание, что обязательной для всех является основная часть работы.

 Подумай о рациональном распределении времени.

 Сначала приступайте к выполнению основной части комплексной работы.

 Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.

 Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.

 Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.

 При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами.

 При желании можно делать пометки в тексте.

 Работа выполняется сразу начисто. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчеты или сделать иные записи, воспользуйся листом с заданием или черновиком.

3.2.Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося. К работе над дополнительной частью можно приступить только после того, как будет выполнена основная часть.

 Учитель имеет право по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта. Помощь детям не только допустима, но и необходима. Основные формы помощи: мягкий, ненавязчивый контроль; общее стимулирующее и направляющее воздействие; поощрение, ответы на вопросы детей, направляющая помощь. Общий принцип оказания помощи – не прямая подсказка, а направляющий вопрос или совет.

 Проведение работы осуществляется в течение 2-4 уроков (в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).

 В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени.

 Во время работы учащимся разрешается пользоваться любыми справочными материалами наглядными пособиями.

 Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий.

4. Оценивание и анализ выполнения комплексной итоговой работы.

4.1. Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий.

4.2. Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы).

4.3. Критерии оценивания заданий:

Основная часть

Дополнительная часть

6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий

5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий

Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»

Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться»



4.4. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение всей работы в целом. Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50% - 70% от максимального суммарного балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Таким образом, фиксация результатов проводится по уровням:

- до 49% - ниже базового уровня,

- от 50% до 70% - базовый уровень,

- от 70% и выше – повышенный уровень.

4.5. Учитель готовит анализ комплексной контрольной работы класса, заполняет оценочный лист класса по специальной форме. В данных документах определяется результативность проведения комплексной контрольной работы: уровень достижений каждого обучающегося и всего класса (по ФГОС НОО это – «ниже базового», «базовый», «повышенный»; в отдельных случаях допускается термин: «высокий»). В переходный период возможна и другая терминология (неудовлетворительный р-т, удовлетворительный, хороший, отличный).


5. Интерпретация полученных результатов

5.1. После проведения работы необходимо проанализировать сильные и слабые стороны в подготовке детей всего класса, выявить типичные затруднения и ошибки. При работе над ошибками полезно фронтально проработать все задания каждого варианта – сначала подобные задания основной части, а затем дополнительной.


6. Отчётность по результатам ККР

6.1.Отчёт по итогам проверки ККР составляет классный руководитель в начальных классах: Протокол выполнения комплексной работы класс ___ учитель ___

В классе - ______ чел.

Писали работу- _____ чел.

Отсутствовали - _____ чел. (причина).


п/п

ФИ

ученика

Основная часть

Дополнительная часть

%

Уровень



1задание

– 1 балл

….

…..

…..

…..

…..




















































































Итого:

…..чел.

….чел.

…чел.

…чел.

….чел.

….чел.





1. Фиксация результатов проведена по уровням:

- до 49% - ниже базового уровня - ….. чел. (указать ФИ учащихся)

- от 50% до 70% - базовый уровень - ….. чел.

- от 70% и выше – повышенный уровень – чел.

2. Средний процент качества выполнения ККР по классу составляет - …..%.

3. Наиболее освоенные темы (перечислить)

4. Проблемное поле (обозначить).

5. Пути решения (определить).

Классный руководитель ____ класса __________/ _____________


6.2.Выполненная комплексная контрольная работа (или лист достижения обучающегося по итогам комплексной контрольной работы) хранится в «портфолио» младшего школьника в разделе «Достижения в учебе» на всем протяжении обучения в начальной школе.

6.3. Результаты написания комплексной контрольной работы по школе обобщает заместитель директора по учебной работе в специальной справке, которая завершается написанием итогового приказа.



Локальный акт действует до его замены новым.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!