СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся в МДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ),  в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).

Просмотр содержимого документа
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся в МДОУ»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

_____ Матвеева Л.О..

Приказ №183-ОД

31.08.2023г








Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» (далее МДОУ), в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано с Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384) с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г.;

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 №71847);

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 №1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373 (зарегистрирован 12.01.2023 №71978);

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 36-48-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (зарегистрирован 18.12.2020 №61573);

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико педагогической комиссии»;

8.Уставом МДОУ;

1.3.На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы МДОУ не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.



1.4. При реализации образовательной программы МДОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой обучающихся.

1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.

1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МДОУ в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи), при их наличии.

1.8. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.

2. Форма проведения педагогической диагностики

2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МДОУ образовательными программами.

2.2.Периодичность проведения педагогической диагностики:

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.





2.3.Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:

социально - коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

физическое развитие.

2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты: дошкольный возраст (2-3лет, 3-4 года, 4-5 лет)

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-4 лет в группе детского сада. Автор-составитель: Верещагина Н.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г., которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника.

2.5.Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.

2.6. Педагогическая диагностика оценивается по 3 -х бальной шкале:

1-2 балла - ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает, ребенок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии);

3-4 балла - ребенок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); ребенок выполняет самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание;

5баллов - ребенок выполняет задание самостоятельно.

- Старший дошкольный возраст (5-6 лет, 6-7 лет) Мониторинг качества содержания образовательной деятельности ДОО в Республике Крым: инструктивно-методическое пособие, Авторы-составители (под общей редакцией): Лапшина Т.В., Кемилева Э.Ф., Красеха М.Н. Чек-листы. КРИППО, г.Симферополь 2022г.

3. Порядок проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в МДОУ с 7-30 .00 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.

3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.

3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

3.4.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю МДОУ .




3.5.Старший воспитатель на основании диагностических карт, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год.

3.6.После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.


4.Документация

4.1.Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.

4.2.Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года.


5. Заключительные положения

2.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете работников МДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.

2.1.Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.





3































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!