СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение "Итоговый индивидуальный проект"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение по итоговому проекту 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Положение "Итоговый индивидуальный проект"»

Принята на педагогическом совете Утверждаю

Протокол №__ Директор Муниципального общеобразовательного

От « » _______202_ г. учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная

школа» ______________________________

С.А. Финяк

Приказ №_____ от « »______________202_г.




Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

в муниципальном образовательном учреждении

«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»

Сусанинского муниципального района Костромской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы;

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения "Сусанинская средняя общеобразовательная школа" по организации работы над итоговым индивидуальным проектом учащихся (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО;

1.3. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы;

1.4. Проектная деятельность рассматривается как одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, способствующая воспитанию у учащихся самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению у них мотивации к учебной деятельности и направленная на повышение качества образования в школе, демократизацию стиля общения педагогов и учащихся;

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ;

1.6. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность;

1.7. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9х классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один ИИП;

1.8. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

1.9. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, психолог, педагог дополнительного образования, преподаватель вуза.

1.10. Темы ИИП могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем проекта.

1.11. Каждый учитель предметник определяет тематику ИИП по своему предмету (от 5 до 10 тем), классные руководители, педагоги дополнительного образования также определяют тематику социальных ИИП.

1.12. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,

планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования и аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности.

1.13. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

1.14. Отметка за выполнение проекта выставляется в электронном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании- отметка выставляется в свободную строку.


2. Цели организации работы над выполнением, обучающимся ИИП

2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Создание условий для демонстрации учащимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).



3. Задачи организации работы над выполнением, обучающимся ИИП

3.1. Обучать учащихся планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.

3.4. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

3.6. Формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3.7. Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.

3.8. Поддержка мотивации в обучении.

3.9. Реализация потенциала личности.

3.10. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.



4. Организация выполнения учащимся ИИП

4.1. Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 9х классов, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

4.2. Проект может быть выполнен по одному из направлений:

- интегрированные проекты;

- русский и иностранные языки;

- общественные науки;

- литература и искусство;

- математика, физика и информационные технологии;

- биология и химия;

- география и краеведение;

- технология;

- ОБЖ и физкультура.

4.3. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

4.4. Для организации проектной деятельности каждый руководитель определяет тематику проектов по своей области знаний.

4.5. Темы проектов могут предлагаться и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области.

4.6. Обучающиеся сами выбирают предмет и руководителя.

4.7.Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащихся.

4.8. Тема должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя.

4.9. Для выполнения проектно-исследовательской деятельности должны быть все условия – информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества.

4.10. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению проекта как в части ориентации при выборе темы, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта.

4.11. Обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство).

4.12. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе предмета и темы проекта.

4.13. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа или план действий.

4.14.Защита обучающимися проектов проходит по мере их подготовки.

4.15.Лучшие работы выносятся на школьную ученическую конференцию.


5. Этапы и примерные сроки работы над ИИП

5.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по трем основным этапам: подготовительному, основному, заключительному.

5.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) предполагает выбор учеником темы и руководителя проекта.

5.3. На основном этапе работы над проектом (ноябрь-февраль) совместно с руководителем обучающийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.

5.4. На заключительном этапе (март-апрель) проходит защита проекта и оценивание работы.


6.Требования к содержанию и направленности итогового индивидуального проекта

6.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).

6.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

6.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.


При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:

1. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога.

2. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. по возможности иметь непосредственное отношение к предполагаемой или выбранной будущей специальности.

3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.

4. Формулировка темы должна ориентировать обучающегося на самостоятельное исследование.

5. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.

6. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.


6.4.Возможные типы проектов и формы их представления:

Таблица 1

Тип проекта

Цель

Продукт проекта

Практико-ориентированный, социальный

Решение практических задач, повышение гражданской активности обучающихся

  • Исследовательская работа,

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты, атлас, иное конструкторское изделие;

  • постеры, презентации;

  • альбомы, буклеты, брошюры, путеводители, справочники, учебное пособие;

  • эссе, реферат, рассказы, стихи, серия иллюстраций, газета, журнал, музыкальное произведение собственного сочинения;

  • документальные фильмы, мультфильмы, видеофильм, компьютерная анимация, мультимедийный продукт;

  • коллекция, игры, сценарии, экскурсии, отчетные материалы по социальному, информационному проекту, анализ данных социологического опроса,

  • отчетные материалы по социальному, информационному проекту, анализ данных социологического опроса,

  • веб-сайты, программное обеспечение, компактдиски (или другие цифровые носители);

  • стендовый доклад;

  • система школьного самоуправления;

  • и другие формы продукта.

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-то гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Создание творческого продукта

7. Требования к оформлению индивидуального проекта

7.1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде.

7.2. Содержание проектной работы:

  • Титульный лист (по форме Приложение №1).

  • Оглавление (наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц).

  • Возможен эпиграф.

  • Введение (рекомендуемый объем до 2-х страниц или 10-20% работы от объема названных частей). обосновывается выбор темы, актуальность темы с позиций научной значимости, обоснование актуальности, либо востребованность в настоящее время, формулировка проблемы дается характеристика литературы и источников, формулируется цель и определяются задачи исследования.

  • Основная часть (не более 10 страниц): исследования излагается содержание проблемы. Эта часть обычно делится на две-три (реже - четыре) главы. Не следует гнаться за обилием вопросов. Это может привести к неглубокому, поверхностному освещению материала. Нужно стремиться к логической стройности изложения содержания. Все исследование должно представлять единую цепь доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, его различные аспекты. При этом между разделами продумайте связки-мостики для сохранения единства и целостности работы.

- структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем,

- раскрывает основные положения выбранной темы, автор демонстрирует основные навыки критического анализа материала по теме,

- автор высказывает собственное мнение, сформировавшееся на основе работы с источниками и литературой,

- обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе.

  • Заключение (10 % от объема работы): краткое и четкое изложение выводов, к которым автор пришел в результате изучения проблемы, анализ степени выполнения поставленных во введении задач, и реализации целей, описание полученного продукта, а также раскрыть практическое значение проведенного исследования.

  • Список информационных ресурсов Оформляется в алфавитном порядке, в него вносится весь перечень изученных в процессе работы материалов (печатных, периодических изданий, локальных электронных ресурсов, ресурсов сети интерент)

  • Приложения. В зависимости от специфики предмета и тематики проекта к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Обязательно-

  • Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации (обучающиеся обязаны соблюдать нормы и правила цитирования).

  • Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов.

  • Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и проч. Обязательные структурные части письменного отчета - введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.

Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.


7.3. Объем работы может быть разным (в зависимости от класса и степени готовности ученика к проектной деятельности).

7.4 . Проект представленный на бумажном носителе:

  • Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; заголовок -14 пунктов с интервалом между строк-1,5. размер полей: левого – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 15 мм

  • При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

  • Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

  • Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят в нижнем правом углу страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

  • Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

  • Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

  • Для названия главы выбирается стиль - заголовок, название параграфов – подзаголовок. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы

  • На титульном листе указываются: тема работы, фамилия, имя автора и научных руководителей, а также рецензента (полностью), класс, школа; (Приложение№1)

  • Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

  • При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.

  • Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы:

9 – класс - до 20 машинописных страниц.

7.5 Проект представленный на электронном носителе:

  • проектная работа, выполненная и представляемая на защиту, может быть оформлена в электронном виде, формат которого выбирает автор проекта, – сайт, цифровой фильм, компьютерная программа и т.д.;

  • проектная работа рассчитана на просмотр, поэтому информационный материал в ней должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без ущерба для научно-исследовательского уровня;

  • перед защитой носитель с проектной работой должен быть тщательно проверен на совместимость с демонстрационным оборудованием и отсутствие вирусов;


8. Состав материалов готового итогового индивидуального проекта

8.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

8.1.1 Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм (таблица 1);

8.1.3 Краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативность и самостоятельность; ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительскую дисциплину. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (Приложение 2)

8.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.


9. Требования к защите ИИП

9.1. Цель организации публичной защиты проектов:

  • создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;

  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;

  • поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

  • приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности,

  • расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся,

  • теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.


9.2. Выпускники школы защищают свою работу согласно утвержденному расписанию комиссии, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы школы. 9.3. Комиссия оценивает итоговый проект и уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика, согласно критериям. 9.4. Состав комиссии определяется Методическим советом школы и утверждается директором школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7 человек. В состав комиссии входит научный руководитель проекта.

9.5 Научный руководитель представляет в комиссию индивидуальный план реализации итогового индивидуального проекта на каждого ученика, который он заполняет на протяжении работы над проектом, и по итогам заполнения которого выставляет свою оценку по ИИП учащегося. (Приложение 3)

9.6.В процедуру защиты проекта входят: выступление автора проекта (до 10 минут) и ответы на вопросы присутствующих. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути

их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

9.7. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности, однако её создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

9.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения жюри конференции или экспертной комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской (отчетом), а также с учетом баллов, выставленных руководителем в индивидуальном плане реализации проекта каждого обучающегося (Приложение 4).

9.10.В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

9.11.Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.



10. Критерии оценки ИИП

10.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, паспорта, рецензии, презентации, индивидуального плана реализации проекта обучающегося) по каждому из критериев по характеристикам:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. Данные критерии оцениваются комиссией.


10.2 Критерии оценки проектной работы (по всем критериям максимум 3 балла) (Приложение 4)

10.3. При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

10.4.Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне.

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв куратора или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

10.5. Условия принятия решения по проекту:

10.5.1. Полученные баллы по критериям переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Таблица 2

Уровень

Отметка

% выполнения от

максимального

балла

Количество баллов


Базовый уровень


отметка

«удовлетворительно»

51-69%

24–33 первичных

баллов

Повышенный уровень


отметка «хорошо»


70-84%

34—40 первичных

баллов

отметка «отлично»

85-100%

41—48 первичных

баллов


10.5.2. Отметка за выполнение проекта выставляется в электронном журнале и личном деле.

В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном

общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

10.5.3. Результаты выполнения ИИП в 9 классе могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной школы на избранное им направление профильного образования в 10-11 классах.



11. Функциональные обязанности участников ИИП

11.1 В функциональные обязанности администрации образовательной организации

11.1.1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, осуществляющим проектную деятельность.

11.1.2. Подготовка необходимой документации и раздаточного материала ( шаблоны для выбора тем, листы ознакомления и оценки и т.д.)

11.1.3. Решение вопросов по установке необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.

11.1.4. Координация проектной деятельности и контроль хода и результатов проектной работы.

11.2 Функциональные обязанности руководителя ИИП обучающегося

11.2.1. Помощь в выборе проблемной области, постановке задач, формулировке темы,

идеи и разработке плана работы над проектом исходя из существующих возможностей и ресурсов.

11.2.2 Оказание консультативной помощи в составлении краткой аннотации создаваемого проекта, определении конечного вида продукта, его назначения.

11.2.3. Сопровождение обучающегося в процессе детализации отобранного содержания, структурировании материала проекта, определении примерного объема проекта.

11.2.4. Координация деятельности участника проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

11.2.5. Выявление недоработок, определение путей помощь в устранении выявленных недостатков, и в подготовке к презентации проекта.

11.2.6. Оказание помощи при оформлении и подготовке к защите индивидуального итогового проекта.

11.2.7. Обеспечение доступа к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.

11.2.8 Оценивание степени самостоятельности обучающегося (в т. ч. выставлять обучающемуся баллы за выполнение каждого из намеченных этапов разработки проекта (Приложение 4).

11.2.9.Написание отзыва на проект, предварительная оценка ИИП. (Приложение 3)

11.2.10. Публикация проекта на страницах электронного дневника


11.3. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих ИИП

11.3.1. Классный руководитель осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью.


13.4. Функциональные обязанности обучающихся выполняющих ИИП

11.4.1 Выбрать тему ИИП, свою собственную формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, проявлять творческую инициативу на любом из этапов выполнения проекта.

11.4.2 Выбрать руководителя проекта. посещать консультации и занятия по ИИП. Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя ИИП. Соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта (Приложение 4).

11.4.3. Соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите.

11.4.4. Представлять окончательный письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки за 2 недели до его защиты. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.




11.5. Роль родителей в выполнении обучающимся ИИП

11.5.1. На всех этапах выполнения учащимся ИИП роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя выполнение работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации, координации с классным руководителем и руководителем проекта.


12. Документация

12.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта

является Настоящее Положение.

12.2. Документация для руководителя проекта и обучающегося

- индивидуальный план реализации проекта, содержащий краткую характеристику выполнения обучающимся ИИП, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины по этапам работы. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (Приложение 4).

- отзыв (заключение ) на ИИП учащегося (Приложение 3)

12.3. Документация для жюри и экспертной предметной комиссии.

Жюри и экспертная комиссия на основании баллов, выставленных по критериям оценки проекта каждым экспертом, оформляют сводный протокол (Приложение 5). Председатель жюри, председатель экспертной комиссии в день защиты проекта передают протокол заместителю директора по УВР.

12 .4. Документация для классного руководителя

Классный руководитель выставляет на основании протокола итоговую отметку по результатам защиты индивидуальных проектов обучающихся класса в электронный журнал, личное дело, аттестат об основном общем образовании с формулировкой темы проекта, типа проекта.












Приложение №1.

Образец титульного листа

Муниципальное образовательное учреждение

«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»









Итоговый индивидуальный проект

__________________________________________

(тема проекта без кавычек, если это не цитата)

по ____________



Выполнил (а):

Ф.И. полностью, учащийся (аяся)_______________класса

Руководитель проекта:

Ф.И.О. полностью, учитель____________(предмет)





Сусанино

2020-2021 учебный год

















Приложение 2




Образец отзыва руководителя проекта (заполняется в печатном виде).


ОТЗЫВ

на проект (вид и форма проекта) _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ФИО учащегося __________________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________________

На тему: _________________________________________________________________________________

Текст отзыва _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________ Руководитель (подпись) ____________________________________















Приложение 3

Индивидуальный план

реализации итогового индивидуального проекта

ФИ обучающегося _____________________________________________________

Класс__________________________

ФИО руководителя проекта______________________________________________________________________

Этапы

Виды деятельности

Планируемая

дата

исполнения

Дата

фактически

Степень самостоятельности выполнения

работы/

Количество баллов за выполненную работу

Отметка о

выполнении

Подпись

руководителя

Подготовительный

1. Выбор темы проекта.






2.Формулировка проблемы.



3.Определение предмета и

цели проекта.




4. Формулировка задач,

которые следует решить в ходе

работы над проектом. Выбор

средств и методов решения

задач.

5.Поиск и ознакомление с

литературой, источниками

информации по теме.



1.Обучающийся определил тему проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)

2.Обучающийся сформулировал проблему

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)

3. Обучающийся определил предмет и цель проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)

4.Обучающисй сформулировал задачи проекта,

средства и решения задач

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя

(2 балла)

5. Обучающийся осуществил подбор

литературы, источников информации по теме

проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)


Организационный

1. Определение

последовательности и сроков

работы.




2. Определение системы

вопросов, обеспечивающих

эффективность деятельности

над проектом.

3. Корректировка

а) формулировки темы,

б) источников информации,

способов сбора и анализа

информации.

в)корректировка плана

работы по теме.

4.Определение

продукта/результата ИИП



1. Обучающийся выстроил алгоритм

деятельности по реализации проекта

(последовательности, сроков работы)

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)

2. Обучающийся выстроил систему вопросов,

обеспечивающих эффективность собственной

деятельности над проектом

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла)

3. Обучающийся производит корректировку

темы проекта, источников информации, способов

сбора и анализа информации

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).

4. Обучающийся определил продукт/результат

ИИП

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).


Основной

1. Самостоятельная работа

обучающегося по задачам

проекта.

2. Подготовка чернового

варианта работы

- создание структурированных

текстов (частей),

-подготовка тезисов для

предзащиты, самооценка

этапов работы над проектом.




3.«Предзащита» проекта.



1. Обучающийся проводит самоконтроль и

самооценку хода и результатов выполнения

проекта, выдерживает сроки подготовки проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно (2 балла).

2. Обучающийся осуществляет работу

а) над созданием структурированных текстов

(частей) проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).

б) подготовил тезисы чернового варианта работы для предзащиты

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).

3. «Предзащита» проекта (от 1 до 3 баллов)

-обучающийся умеет при представлении проекта

спорить и отстаивать свою позицию;

- обучающийся испытывает трудности при

представлении проекта, затрудняется в ответах на

вопросы.


Заключительный

этап.

Коррекция проекта,

подготовка к

защите.

Защита проекта,

оценка результата

руководителем

проекта.

Рефлексия.

1. Корректировка проекта по

результатам предзащиты.




2. Завершение работы над

проектом.







3.Подготовка

презентационных материалов.





4. Подготовка к публичной

защите.

5.Презентация проекта,

представление проектного

продукта.

6.Рефлексия (анкетирование

обучающегося).



1. Обучающийся проводит корректировку своей

деятельности по результатам предзащиты

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).

2. Подготовка к защите. Степень

самостоятельности при:

а) оформлении проекта в соответствии с

требованиями;

б)подготовки мультимедийной презентации;

в) подготовки и использование других материалов,

необходимых при защите проекта.

От 1 до 3 баллов

3. Обучающийся подготовил выступление на

защите проекта

- непосредственно при помощи куратора

(1 балл)

- самостоятельно, с опорой на помощь

руководителя (2 балла).

4. Новизна подхода и/или полученных решений,

актуальность и практическая значимость

полученных результатов.

От1 до 3 баллов

5. Владение обучающимся монологической и

диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами

русского языка. От 1 до 3 баллов


ИТОГО


- повышенный уровень (85-100%) - 34-40 баллов- отметка «5»

(70-84%) - 28-33 балла – отметка «4»

- базовый уровень (51-69%)- 20 -27 баллов- отметка «3»












Приложение 4

Критерии оценки проектной работы

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем


Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации


Баллы

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного

1

числа однотипных источников

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных

2

источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3


Критерий 1.2. Постановка проблемы


Баллы

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный

1


Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план

2

действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный

3

план действий по доказательству/опровержению гипотезы

Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта


Баллы

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагмен-

1

тарно на уровне утверждений

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе,

3

тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, поселка

Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы


Баллы

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2


Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы,

3

сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе


Баллы

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта,

1

но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности

творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность

2

автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены

элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением

3

автора к идее проекта

Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта


баллы

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может

1

быть востребован, указан неявно

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован

2

указан. Названы потенциальные потребители и области использования

продукта

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы

3

рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы

действия по его продвижению

2. Сформированность предметных знаний и способов действий


Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию

Баллы

проекта

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта,

1

цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются

2

недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели

3

проекта достигнуты

Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта

Баллы

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2


Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,

3

выходящие за рамки школьной программы

Критерий 2.3. Качество проектного продукта

Баллы

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика,

1

удобство использования, соответствие заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в

3

использовании, соответствует заявленным целям)

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств


Баллы

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны

1

основные требования к дизайну презентации

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования

2

к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности

между презентацией и текстом доклада

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования

3

к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст

доклада полностью согласованы

3. Сформированность регулятивных действий


Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части

Баллы

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными

1

правилами, придать ей соответствующую структуру

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами

2

порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с

3

установленными правилами

Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения


Баллы

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с

2

собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения,

3

самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности


Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение

доклада

Баллы

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого

и полученного результатов

1

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы

по достижению целей, заявленных в проекте

2

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся

в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работ

3

Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и степень

воздействия на аудиторию

Баллы

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать

аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

4. Сформированность коммуникативных действий


Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность


Баллы

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной

темы в ходе выступления

1

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует

культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в

ходе выступления отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается

правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

отсутствуют

3

Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Баллы

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может

защищать свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает

свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на постав-

ленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3

Максимальное количество баллов за всю работу 48



Рекомендательная шкала перевода первичного балла за выполнение проектной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-23

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке

24-33

34-40

41-48

























Приложение 5

Протокол результатов защиты ИИП

Дата зашиты_____________________________

п\п

ФИО учащегося

Класс

Тема проекта

Тип проекта

Оценки экспертов

Уровень сформированности навыков

проектной деятельности (базовый/

повышенный)

Итоговая отметка

Оценка руководителя

ЭК 1

ЭК2

ЭК3


























































































Председатель экспертной комиссии _______________________________/____________________/

Члены Экспертной комиссии

п\п

ФИО эксперта

Должность

Подпись


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!