Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом (познавательные УУД).
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УДД |
Подготовительный | | | | | | | |
1.Организаци-онный | 1мин | Готовность к уроку | словесный | коллективный | организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку | построение, рапорт, приветствие | Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками |
2. Актуализация знаний учащихся | 7мин. | 1)Техника безопасности на уроках гимнастики 2)Разминка а) строевые упражнения; б) общеразвивающие упражнения в движении; в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимн. веревкой. | словесный, практический | групповой | организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. | слушают учителя, участвуют в разминке. | Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная. |
Основной | | | | | | | |
3. Постановка учебной задачи | 2мин. | - Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте. | словесный | фронтальная | организовывает погружение в проблему. | Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Познавательная. Коммуникативная. Регулятивная. |
4.Совместное исследование проблемы | 3мин. | - Что мы приготовим для похода? - Как организуем маршрут? | словесный | групповой | Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение. | Аргументируют свою точку зрения, строят речевые высказывания, обсуждают самостоятельные способы выполнения задания. | Познавательная Коммуникативная. Регулятивная. |
5.Моделирование. | 3мин. | - Для похода мы организуем 4-5 отрядов (групп). | | | Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников | - делятся на группы; - выбирают капитана команды; | Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками |
6.Конструиро-вание нового способа действия. Переход к этапу решения частных задач. | 5мин. | - Каждый отряд вначале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля») -Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам») | практический | групповой индивидуальная | Организовывает учебное действие: - выдачу инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни); - определение посадочных мест для каждой команды. -организовывает построение в шеренгу, - подачу команды Оценивает выполнение каждого способа действия | по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля». - строятся в шеренгу; - по команде «Разойдись!» разбегаются по залу; - по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу. | Регулятивные: умение работать в группах. Познавательные: осмысление правил игры, самостоятельная работа. Коммуникативная: рефлексия своих действий. |
7.Контроль на этапе окончания темы | 10 мин. | Полоса препятствий а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении; б) гимнастическая скамейка; в) перекаты через левый, правый бок; г) гимнастическая скамейка (лазание); д) гимнастический канат, маятник; е) поднимание туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч); ж) «Змейка»; з) упражнения со скакалками; и) перелезание через коня к) упражнения с мячом | практический | Индивидуальная, групповая | - организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка; - контроль за выполнением гимнастических упражнений; | - передвижение по гимнастической стенке; - выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук; - перекаты через левый, правый бок; - упражнения на гимнастическом канате (маятник); - упражнения по подниманию туловища из положения лёжа в положение сед с предметом (мяч); - упражнения со скакалками в парах; - перелезание через коня; - упражнения с мячом в группах | Познавательные: выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне; упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Заключительный | | | | | | | |
6.Итог урока | 5мин. | Подведение итогов занятия. Рефлексия: - Что нового узнали? - Чему научились? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что понравилось (не понравилось) почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке | словесный | коллективная | организует подведение итогов, самооценку | самоанализ деятельности | Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль |
7.Домашнее задание | 4мин. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле | словесный наглядный | | инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы. | слушание, один ученик повторяет алгоритм действий | |