Просмотр содержимого документа
«Политика Ф.А Романова. Урок истории 7 класс.»
V І. В КАНУН ВЕЛИКИХ РЕФОРМ
Политика Ф.А. Романова § 27
03.03.19
Что знаем
3 ЭТАПА СМУТЫ (1603 – 1613 гг.)
- 1603 – 1605 гг. – Правление Б. Годунова. Начало смуты.
Восстание Хлопка 1603-1604гг.
2. 1605 – 1607 гг. – Лжедмитрий І. В. Шуйский.
Крестьянская война (Болотников 1606-1607гг.)
3. 1608 – 1613 гг. –Польско - шведская интервенция. Окончание смуты
Отставание России от стран ЗАПАДА
21 февраля 1613 г. Царем избрали
М.Ф. Романова (в возрасте 16 лет).
1645 Алексей Михайлович 1676
Заимствования с Запада:
Формирование войска на европейский манер
Войско
Построен первый двухпалубный парусный корабль «Орёл»
Корабль
Хозяйствен-ные нововведения
Поощрял аграрные эксперименты (арбузы, дыни в Подмосковье)
Абсолютная монархия
Отказ от Земских соборов
Монархия
Политика Ф.А. Романова § 27
1. Царь Федор Алексеевич (1676 – 1682).
2. Реформы органов управления.
3. Военные и социально-экономические изменения.
4. Духовная и культурная жизнь.
II . Контроль: с. 211
2 балла – в. 4
1 балл – в. 3
2 балла – задания
1 балл – устный ответ
III . Домашнее задание: § 24-25. в. 1-4. источники.
1. Царь Федор Алексеевич (1676 – 1682).
В 1676 г. царь Фёдор Алексеевич скончался. На престол взошёл его сын Федор Алексеевич.
Задание:
1). Почему царь Фёдор не мог править самостоятельно?
2). Почему Фёдор Алексеевич ценил образование, заботился о развитии науки
и культуры?
Политика Ф.А. Романова § 27
2 – 4. Реформы Федора Алексеевича
Задание. Заполните таблицу. Сделайте вывод о направленности реформ.
С. 208 - 211
Сфера
Суть реформ
Государственное
управление
Итоги и последствия
1). Расправная плата
2). Городовое воеводское управление
3). Военно-окружная реформа
Армия
Культура
Полки нового (иноземного) строя
1).Быстрые исполнительные решения
2). Органы местного самоуправления упразднены.
3). Воеводы наделены военной и административно-служебной властью.
Формируется национальный офицерский корпус.
Массовые мобилизации даточных людей в солдатские полки.
1).«венгерский кафтан» для придворных
2). Разработан проект первого университета
1). Его носили все придворные щёголи.
2). Открыт при Петре І
Вывод:
Реформы укрепляли абсолютную монархию.
КОНТРОЛЬ
с. 211
2 балла – в. 4
1 балл – в. 3
2 балла – задания
1 балл – устный ответ