II этап Опрос домашнего задания Индивидуально – письменный опрос Задания по карточкам Лингвистический конструктор Решение тематического кроссворда Просмотр видеофрагмента из фильма «Чучело» Индивидуально - устный опрос «Пресс - конференция» III этап Этап целеполагания и мотивации Работа со схемой с недостающим звеном Проблемный вопрос урока | Учитель в начале урока проводит индивидуально – письменный опрос по теме: «Голосование, выборы, референдум» п. 7 стр. 55 – 60. Карточка №1 Лингвистический конструктор: Из приведённых слов и словосочетаний составляют определения двух обществоведческих понятий. Называют их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее. Государство политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти монархия, республика, органы и структуру правления правительство, парламент. Референдум – это форма принятия законов, или решений наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования, одна из форм демократии. Карточка №2 Учителем заранее был приготовлен тематический кроссворд по теме домашнего задания, учитель проверяет индивидуальные задания, и выставляет оценки. Учитель показывает видео фрагмент из известного советского фильма «Чучело». Правильный ответ: в фильме были представлены три типа политического влияния: сила, власть, авторитет. Фронтально – устный опрос проходит в форме пресс - конференции: Правильные ответы проверяет учитель: Власть – это влияние на основе закона и традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; Исполнительная, законодательная, судебная; Политическая организация данной страны, включает определенный тип режима власти, органы, и структуру правления; единая территория, единая система управления, единая система законов, обязательность членства в государстве - гражданство, суверенитет; унитарная форма, федеративная форма, конфедеративная форма, содружество; монархия, аристократия, демократия, тирания или автократия, олигархия, охлократия; парламентская, президентская, смешанная полупрезидентская; Учитель по очереди отвечают, и называют недостающее звено схемы, ответы фиксируется на доске. Звеном между государством, и гражданским обществом являются – политические партии. Тема сегодняшнего урока, как Вы, уже догадались, являются политические партии и движения Проблемный вопрос урока: Являются ли политические партии элементом гражданского общества?! Приведите аргументы! | В начале урока два ученика выполняют индивидуально – письменные задания по карточкам, по теме: «Голосование, выборы, референдум». Карточка №1 Лингвистический конструктор: Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее. Органы и структуру правления правительство, парламент, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), политическая организация данной страны. Одна из форм непосредственной демократии, решение наиболее важных вопросов, форма принятия законов или решений, путем всеобщего голосования, государственной жизни. Карточка №2 Выполните индивидуально – письменно творческое задание: решите тематический кроссворд по теме домашнего задания, затем сдают учителю задания на проверку. Задание для 9 класса: внимательно проанализируйте видео фрагмент из известного фильма «Чучело», и ответьте на проблемный вопрос: Какие три типа политического влияния были представлены в фильме»? Индивидуально – устный опрос в форме пресс – конференции: В роли “очевидца” или “учёного” предлагается выступить ученику. Перед началом опроса ученикам предлагается сформулировать вопросы по заданной теме, записать в тетради. Ученик выходит к доске. Остальные выступают в роли “журналистов” и задают своему однокласснику подготовленные вопросы. Примерные вопросы: Если есть власть, существует и государство. Что такое государство? Три правильные формы правления объединяют в одну и называют ее республикой. Назовите разновидности республики? Задание для 9 класса: «назовите звено между государством и гражданским» (помечено знаком?) Открывают тетради, записывают число, классная работа, и тему урока: Политические партии и движения: |
IV этап Изучение нового материала Работа с терминами и понятиями по теме занятия Закрепление Использование афоризмов и цитат Проведение урока по форме «уголки» Закрепление Презентация одного из уголков | В начале урока, мы с Вами поработаем над новыми понятиями и терминами. Вам будет предложение несколько заданий. Правильный ответ учащихся: Политическая партия представляет собой организованную группу людей, или политическую организацию, разделяющих общую политическую программ, стремится к власти законным путем; Правильный ответ учащихся: Многопартийностью называют такую политическую систему, когда в стране существует и легально действует более двух политических партий; Правильный ответ учащихся: Политическая программа изложение политической платформы партии, движений или государственного института, основных положений целей их деятельности; Правильный ответ учащихся: С целью акцентировать внимание граждан партиям необходимо ставить много целей и задачи, и, разумеется, далеко не все из этих программ выполняются в государстве. Общество, так устроено, исторически верить в «сладкую ложь», нежели в горькую правду, т.е. иными словами партии, которое бы выкладывали картины, просто – на просто ничего бы не достигли, и не получили бы признания в обществе. Правильный ответ учащихся: Политическая партия есть организованное общественное мнение (Б. Дизраэли). Мнение политика XIX века Б. Дизраэли является, безусловно, правильным, так партии в политике представляют многообразие общественного мнения. Если брать определение из российского закона «О политических партиях» партия представляет собой организацию, которая имеет устойчивую структуру и постоянный характер деятельности, выражает политическую волю сторонников, и ставит основными задачами участие в определении политического курса страны, формировании органов государственной власти и управления. Учитель предлагает по очереди озвучить ученику один из заполненных уголков. | а) Назвать понятие по основным его характеристикам или признака. (Дедуктивный метод формирования понятий) Организованная группа людей, политическая организация, общая политическая программа, приход к власти законным путем, «сформировать свое правительство. б) Назвать основные характеристики или признаки термина. (Индуктивный метод формирования понятий) «многопартийность» в) на основе этимологии происхождения слова составить определение «Политическая программа». С греческого языка политическая programma переводится, как объявление, распоряжение, предписание. Как, Вы понимаете данное высказывание? «Все политические партии, в конце концов, умирают, подавившись собственной ложью»? Автор Марк Твен. Ученики записывают афоризм в тетрадь и думают над трактовкой понятия. «Политическая партия есть организованное общественное мнение». Автор Бенджамин Дизраэли Ученики самостоятельно, и индивидуально записывают цитату английского политика в тетради. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. На доске указаны цифрами и темами уголки, которые вы должны сегодня посетить. На каждой парте имеется табличка с номером уголка и лист с заданием. Вы посещаете каждый уголок, выполняете задание, переходите в другой уголок. В конце нашего занятия у вас на руках должны быть листы со всеми пройденными уголками, используйте учебник на стр. 60 – 70. По очереди озвучивают один из уголков, сдают рабочие листы на проверку. |
V этап Итоговое закрепление Проблемный вопрос урока | Теперь вернёмся с Вами к проблемному вопросу, который был поставлен в начале урока: «Являются ли политические партии элементом гражданского общества»? Правильный ответ учащихся: Безусловно, политические партии играют важную роль в лестнице между государством и гражданским обществом, поэтому они являются главным элементом построения гражданского общества в государстве. | По цепочке отвечают на проблемный вопрос, который был поставлен в начале урока: «Являются ли политические партии элементом гражданского общества»? Правильный ответ записывают Безусловно, политические партии играют важную роль в лестнице между государством и гражданским обществом, поэтому они являются главным элементом построения гражданского общества в государстве. |