СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политические партии (2 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию

Класс: 9

Тема: «Политические партии и движения»

Цели урока:

Образовательная:

  • выявить, научный смысл понятий: политическая партия, многопартийность, политическая программа;
  • проанализировать историю возникновения, и этапы становления политических партий;
  • проанализировать признаки, типологию и функции политических  партий; изучить типологию партийных систем;
  • продолжить систематизацию правовых и политологических знаний и умений, их интеграция в практику общественной жизни.

Воспитательная:

  • создать условия для формирования коммуникативной культуры, умение работать в группе, и индивидуально, выслушивать и уважать мнения других;
  • создать условия для воспитания уважения к истории своего государства, патриотизма, формирование гуманистического мировоззрения.
  • создать условия для стимулирования мотива к поиску новых знаний, и формирование толерантного отношения;
  • создать условия для воспитания уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.

Развивающая:

  • способствовать дальнейшему развитию навыков работы с текстом учебника, исторического источника, развитие умений выделять главное в материале;
  • способствовать дальнейшему формированию навыков индивидуальной работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения;

Оборудование: учебник для 9 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Рабочие листы для каждого уголка (Приложение № 1), столы расставлены в виде уголков, на них номера уголков.

Тип урока – изучение нового материала

Форма урока – «уголки»

 

Просмотр содержимого документа
«Политические партии (2 часа)»

Конспект урока по обществознанию


Класс: 9


Тема: «Политические партии и движения»


Цели урока:


Образовательная:


  • выявить, научный смысл понятий: политическая партия, многопартийность, политическая программа;


  • проанализировать историю возникновения, и этапы становления политических партий;


  • проанализировать признаки, типологию и функции политических партий; изучить типологию партийных систем;


  • продолжить систематизацию правовых и политологических знаний и умений, их интеграция в практику общественной жизни.


Воспитательная:


  • создать условия для формирования коммуникативной культуры, умение работать в группе, и индивидуально, выслушивать и уважать мнения других;


  • создать условия для воспитания уважения к истории своего государства, патриотизма, формирование гуманистического мировоззрения.


  • создать условия для стимулирования мотива к поиску новых знаний, и формирование толерантного отношения;


  • создать условия для воспитания уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.


Развивающая:


  • способствовать дальнейшему развитию навыков работы с текстом учебника, исторического источника, развитие умений выделять главное в материале;


  • способствовать дальнейшему формированию навыков индивидуальной работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения;


Оборудование: учебник для 9 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Рабочие листы для каждого уголка (Приложение № 1), столы расставлены в виде уголков, на них номера уголков.

Тип урока – изучение нового материала

Форма урока – «уголки»



Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся



I этап


Организационный момент



Учитель приветствует 10 класс, подготовка к уроку, создание благоприятной педагогической атмосферы.


Приветствуют учителя, подготовка к уроку, староста сообщает об отсутствии учащихся.


II этап


Опрос домашнего задания


Индивидуально – письменный опрос


Задания по карточкам



Лингвистический конструктор


















Решение тематического кроссворда










Просмотр видеофрагмента из фильма «Чучело»





Индивидуально - устный опрос


«Пресс - конференция»










































III этап


Этап целеполагания и мотивации


Работа со схемой с недостающим звеном




Проблемный вопрос урока



Учитель в начале урока проводит индивидуально – письменный опрос по теме: «Голосование, выборы, референдум» п. 7 стр. 55 – 60.


Карточка №1


Лингвистический конструктор:


Из приведённых слов и словосочетаний составляют определения двух обществоведческих понятий. Называют их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.


Государство политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти монархия, республика, органы и структуру правления правительство, парламент. Референдум – это форма принятия законов, или решений наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования, одна из форм демократии.


Карточка №2


Учителем заранее был приготовлен тематический кроссворд по теме домашнего задания, учитель проверяет индивидуальные задания, и выставляет оценки.






Учитель показывает видео фрагмент из известного советского фильма «Чучело». Правильный ответ: в фильме были представлены три типа политического влияния: сила, власть, авторитет.


Фронтально – устный опрос проходит в форме пресс - конференции:


Правильные ответы проверяет учитель:


  • Мы изучаем политическую сферу;


  • Власть – это влияние на основе закона и традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая;


  • Исполнительная, законодательная, судебная;


  • Политическая организация данной страны, включает определенный тип режима власти, органы, и структуру правления;


  • единая территория, единая система управления, единая система законов, обязательность членства в государстве - гражданство, суверенитет;


  • Территориальная целостность отдельного государства;


  • унитарная форма, федеративная форма, конфедеративная форма, содружество;


  • монархия, аристократия, демократия, тирания или автократия, олигархия, охлократия;


  • парламентская, президентская, смешанная полупрезидентская;





Учитель по очереди отвечают, и называют недостающее звено схемы, ответы фиксируется на доске.


Звеном между государством, и гражданским обществом являются – политические партии.


Тема сегодняшнего урока, как Вы, уже догадались, являются политические партии и движения


Проблемный вопрос урока:


Являются ли политические партии элементом гражданского общества?! Приведите аргументы!



В начале урока два ученика выполняют индивидуально – письменные задания по карточкам, по теме: «Голосование, выборы, референдум».


Карточка №1


Лингвистический конструктор:


Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.


Органы и структуру правления правительство, парламент, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), политическая организация данной страны. Одна из форм непосредственной демократии, решение наиболее важных вопросов, форма принятия законов или решений, путем всеобщего голосования, государственной жизни.


Карточка №2


Выполните индивидуально – письменно творческое задание: решите тематический кроссворд по теме домашнего задания, затем сдают учителю задания на проверку.






Задание для 9 класса: внимательно проанализируйте видео фрагмент из известного фильма «Чучело», и ответьте на проблемный вопрос: Какие три типа политического влияния были представлены в фильме»?


Индивидуально – устный опрос в форме пресс – конференции:


В роли “очевидца” или “учёного” предлагается выступить ученику. Перед началом опроса ученикам предлагается сформулировать вопросы по заданной теме, записать в тетради. Ученик выходит к доске. Остальные выступают в роли “журналистов” и задают своему однокласснику подготовленные вопросы.


Примерные вопросы:


  • Какую сферу общества мы изучаем?


  • Политика неотделима от власти. А что такое власть?


  • Какие разновидности государственной власти вы знаете?


  • Если есть власть, существует и государство. Что такое государство?


  • Укажите признаки государства


  • Что такое суверенитет?


  • Назовите формы национально-государственного устройства


  • Какие формы правления вы знаете?


  • Три правильные формы правления объединяют в одну и называют ее республикой. Назовите разновидности республики?





Задание для 9 класса: «назовите звено между государством и гражданским» (помечено знаком?)


Открывают тетради, записывают число, классная работа, и тему урока:


Политические партии и движения:


  • Понятие политическая партия


  • История политических партий


  • Функции политических партий.


  • Типы политических партий


IV этап


Изучение нового материала


Работа с терминами и понятиями по теме занятия




























Закрепление


Использование афоризмов и цитат






















Проведение урока по форме «уголки»








Закрепление


Презентация одного из уголков



В начале урока, мы с Вами поработаем над новыми понятиями и терминами. Вам будет предложение несколько заданий.


Правильный ответ учащихся:


Политическая партия представляет собой организованную группу людей, или политическую организацию, разделяющих общую политическую программ, стремится к власти законным путем;


Правильный ответ учащихся:


Многопартийностью называют такую политическую систему, когда в стране существует и легально действует более двух политических партий;


Правильный ответ учащихся:


Политическая программа изложение политической платформы партии, движений или государственного института, основных положений целей их деятельности;






Правильный ответ учащихся:


С целью акцентировать внимание граждан партиям необходимо ставить много целей и задачи, и, разумеется, далеко не все из этих программ выполняются в государстве. Общество, так устроено, исторически верить в «сладкую ложь», нежели в горькую правду, т.е. иными словами партии, которое бы выкладывали картины, просто – на просто ничего бы не достигли, и не получили бы признания в обществе.


Правильный ответ учащихся:


Политическая партия есть организованное общественное мнение (Б. Дизраэли). Мнение политика XIX века Б. Дизраэли является, безусловно, правильным, так партии в политике представляют многообразие общественного мнения. Если брать определение из российского закона «О политических партиях» партия представляет собой организацию, которая имеет устойчивую структуру и постоянный характер деятельности, выражает политическую волю сторонников, и ставит основными задачами участие в определении политического курса страны, формировании органов государственной власти и управления.


Учитель предлагает по очереди озвучить ученику один из заполненных уголков.


а) Назвать понятие по основным его характеристикам или признака.


(Дедуктивный метод формирования понятий)


Организованная группа людей, политическая организация, общая политическая программа, приход к власти законным путем, «сформировать свое правительство.


б) Назвать основные характеристики или признаки термина.


(Индуктивный метод формирования понятий)


«многопартийность»


в) на основе этимологии происхождения слова составить определение


«Политическая программа».


С греческого языка политическая programma переводится, как объявление, распоряжение, предписание.






Как, Вы понимаете данное высказывание?


«Все политические партии, в конце концов, умирают, подавившись собственной ложью»?


Автор Марк Твен.


Ученики записывают афоризм в тетрадь и думают над трактовкой понятия.


«Политическая партия есть организованное общественное мнение».


Автор Бенджамин Дизраэли


Ученики самостоятельно, и индивидуально записывают цитату английского политика в тетради.


Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. На доске указаны цифрами и темами уголки, которые вы должны сегодня посетить. На каждой парте имеется табличка с номером уголка и лист с заданием. Вы посещаете каждый уголок, выполняете задание, переходите в другой уголок. В конце нашего занятия у вас на руках должны быть листы со всеми пройденными уголками, используйте учебник на стр. 60 – 70.


По очереди озвучивают один из уголков, сдают рабочие листы на проверку.


V этап


Итоговое закрепление


Проблемный вопрос урока





Теперь вернёмся с Вами к проблемному вопросу, который был поставлен в начале урока:


«Являются ли политические партии элементом гражданского общества»?


Правильный ответ учащихся:




Безусловно, политические партии играют важную роль в лестнице между государством и гражданским обществом, поэтому они являются главным элементом построения гражданского общества в государстве.



По цепочке отвечают на проблемный вопрос, который был поставлен в начале урока:


«Являются ли политические партии элементом гражданского общества»?


Правильный ответ записывают




Безусловно, политические партии играют важную роль в лестнице между государством и гражданским обществом, поэтому они являются главным элементом построения гражданского общества в государстве.


VI этап


Рефлексия


Три вектора

Я, мы, дело


Учитель напоминает содержание векторов: Я - как работал? Допускал ли ошибки? Мы - насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я - им? Дело - понял ли материал? Узнал ли больше?



Отвечают на вопросы по очереди, или на выбор учителя. Затем в конце урока ученики сдают свои индивидуальные маршрутные листы для проверки, и выставления оценок в журнал.


VII этап


Домашнее задание


Творческое задание плюс параграф учебника



Домашнее задание: п. 8 (32) стр. 60 – 69.


Творческое задание: «Придумайте название своей политической партии, и самостоятельно разработайте программу реформу»


План выполнения задания:


  • Название политической партии


  • Идейные лидеры политической партии


  • Цели и задачи политической партии


  • Программа реформ в стране


Записывают. Д/з п. 8 (32) стр. 60 – 69.


Творческое задание: «Придумайте название своей политической партии, и самостоятельно разработайте программу реформу»


План выполнения задания:


  • Название политической партии


  • Идейные лидеры политической партии


  • Цели и задачи политической партии


  • Программа реформ в стране



















Приложение №1


Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________




Представьте, что Вы представители, или деятели литературного – политического образования «Клуб кордельеров времен Великой Французской революции», или «Реформ клуб в Англии», возникший в 30 – е годы XIX век, на основе ниже представленных репродукций, напишите в зарубежный исторический журнал «Вестник» научную статью по теме: Влияние литературно – политических образований на общественно – политическую жизнь европейских государств.

Уголок №1 «История возникновения политических партий»



Овет:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________


Уголок №2 «Этапы становления политических партий»



Представьте, что Вы политические деятели ХVIII-XIX века Монтескье, Руссо, Вашингтон и др. На основе, представленных ниже картин, составьте историческое мини – сочинение, из опорных слов по теме «Этапы становления политических партий в Западной Европе и США».


Опорные слова: единые политические ячейки, литературно - политические образования, «клуб кордельеров», появление первых партий, представительные структуры, союзы единомышленников, продукт представительной демократии, возникновение партий в Европе и Северной Америке, партии – это молодой и древний институт общества.




Овет:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________



Заполните опорную схему по теме: «политические движения»




На основе ниже представленных фотографий определите, о каких политических партиях идет речь?



Уголок №3 «Политические партии и движения»


Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________


Уголок №4 «Политические партии РФ»

Назовите, кто представлен на портретной галерее?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________




Заполните схему по теме «Функции политических партий»

Уголок №5 «Функции и классификация политических партий»



Ф.И. О. _________________________________________________


Класс __________________________________________________




Проанализируйте фрагмент источника из АИФ. 1995. №46 «В. Шелохаев. Многопартийность при царе», и напишите в редакцию газеты эссе – размышление на тему: «Почему в США, и Англии при двухпартийной системе демократические преобразования проходят эффективнее, чем в России»?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголок №6 «Многопартийность политической системы»

Назовите, кто представлен на портретной галерее?

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!