СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.»

Технологическая карта урока

Предмет: История

Курс 1

Тема урока: Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция

Цели:

Образовательная- познакомить обучающихся с ситуацией в Россиийской империи во время и после революции 1905- 1907гг.

Развивающая - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;


Воспитательная - способствовать воспитанию творческой активности учащихся;

- воспитать культуру делового общения.




Универсальные учебные действия

Познавательные: разобрать материал про Россию 1900- х гг.с использованием учебной литературы

Регулятивные: изучение материала согласно плану

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: уметь осуществлять самооценку

Основное содержание темы, термины и понятия


Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: рабочие тетради, учебник


ХОД УРОКА


Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

I этап Организационный момент

Умение слушать и понимать других.

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание.

Слушают, записывают дату в тетрадь.

II этап Постановка цели и задач учебного занятия (7 мин.)

Развитие умения формулировать тему и задачи урока. Формирование умения прогнозировать свою работу.

Давайте вспомним как и из-за чего началась революция 1905 года.


Отвечают на вопрос

Записывают за преподавателем

III этап Исследовательская работа

Умение анализировать ситуацию.

В России процесс оформления политических организаций был спрессован в несколько лет и происходил в иной последовательности: вначале возникли партии социалистической ориентации, затем либеральной и, наконец, консервативной. Многие из них сложились после издания Манифеста 17 октября 1905 г., разрешившего создание политических объединений. Росту либеральных партий особенно содействовали кампании по выборам в Государственную думу, а радикальных — массовые народные выступления. Консервативно-охранительные партии возникли в период высшего подъёма революции, когда, по мнению их лидеров, стала необходимой защита самодержавия.


Записывают за преподавателем

Высказывают своё мнение

IV этап Освоение новых знаний

Познакомиться с ситуацией в России в 1900-х гг.

Партии социалистической ориентации (левые).

Российская социал-демократическая рабочая партия

Социал-демократы исходили из учения К. Маркса, согласно которому наиболее передовым классом является промышленный пролетариат, растущий с развитием индустрии, призванный осуществить переход к новому, более прогрессивному, чем капиталистический, общественному строю.

Первые нелегальные социал-демократические организации, видевшие свою задачу в распространении идей марксизма в среде рабочих, возникли в России в 1890-е гг. Создание Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) провозгласил её I съезд, состоявшийся в Минске в 1898 г. Программа и устав партии были приняты на II съезде, проходившем летом 1903 г. в Брюсселе, а затем в Лондоне. Наибольшим влиянием на съезде пользовались сторонники В.И. Ленина.

Партия социалистов-революционеров

С середины 1890-х гг. члены революционных народнических организаций стали называть себя социалистами-революционерами, подчёркивая свою преемственность по отношению к народникам 1870-х гг. Они полагали, что будущее социалистическое общество в России можно создать на основе трудовых крестьянских хозяйств. В 1902 г. на нелегальной основе возникла партия социалистов-революционеров (эсеров). В течение 1902-1904 гг. за границей шла выработка программы партии, эту работу возглавил В.М. Чернов.

Либеральные партии.

Конституционно-демократическая партия

Учредительный съезд партии конституционных демократов (кадетов) проходил 12-18 сентября 1905 г. в Москве. Руководство партии отражало её социальный состав. В него входили учёные, адвокаты, общественные деятели и чиновники, крупные землевладельцы и предприниматели. Среди лидеров кадетов были братья князья Павел и Петр Долгоруковы, князь Д.И. Шаховской, академик В.И. Вернадский, профессор С.А. Муромцев и др. Признанным руководителем партии являлся выдающийся учёный-историк П.Н. Милюков.

Союз 17 октября (октябристы)

Организационное оформление Союза 17 октября началось после издания Манифеста 17 октября 1905 г., в честь которого партия и была названа. В состав партии входили крупные предприниматели, финансисты, помещики. В её руководстве были представлены в основном выходцы из привилегированных сословий. Признанным лидером Союза стал А.И. Гучков.

Консервативные партии (правые). Союзов и организаций консервативного или правого (черносотенного) направления насчитывалось несколько десятков. Наиболее крупными из них были Русское собрание, Русская монархическая партия, Союз русского народа и Русский народный союз имени Михаила Архангела. Черносотенные организации стали едва ли не самыми многочисленными среди партийных организаций разных направлений. Состав черносотенных партий был чрезвычайно пёстрым. В них входили дворяне, крестьяне, рабочие, мелкие торговцы и др.






Записывают конспект.


V этап Формирование умений и навыков учащихся

Воплощение плана по обретению умений и навыков


Закрепляет полученный материал занятия просмотром конспектов занятия.

Осуществляет выборочный контроль освоения материала (произвести опрос по пройденному материалу, а также оценить работу с раздаточным материалом)

Отвечают на вопросы преподавателя

1. Чем объяснить быстрый процесс возникновения партий в начале XX в.?

2. Дайте анализ деятельности политических партий в Государственной думе.

3. Сравните структуру высших органов государственной власти до и после создания Государственной думы.


VI этап Рефлексия


Самостоятельная оценка действий обучающимися

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии

Ставит оценки

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

VII этап Домашнее задание

Обеспечить понимание обучающимися целей и содержание домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.


§ 5-6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!