СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Политическая сфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о политической сфере жизни общества.проверить уровнь сформированности у учащихся общеучебных умений по данной теме.

Просмотр содержимого документа
««Политическая сфера»»

Разработка урока обществознания, проведенного в 9 «А» классе по теме «Политическая сфера».

Учитель: Бондаренко В.П.

Цель урока: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о политической сфере жизни общества. проверить уровнь сформированности у учащихся общеучебных умений по данной теме.


Задачи: определить значение основных понятий темы: политическая сфера, политический режим, политика, республика, демократия; - раскрыть различия политических режимов.


Развивать умения анализировать, аргументированно высказывать свои суждения, делать выводы.

Совершенствовать навыков самостоятельности, самоконтроля, умения выполнять задания в формате ОГЭ, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний


методы и формы обучения: методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный.


Формы: фронтальная, индивидуальная

Планируемые образовательные результаты:

личностные: овладение навыками личностных оценок и мнений по отношению к участию граждан в политической жизни государства

метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи, умение работать в паре, развить навыки высказывания суждений, подтверждая их фактами, владение умениями работы с текстом для исследования

предметные: знание основных политических принципов участия в политической жизни страны, знание основных понятий «выборы», «референдум», «митинги», «избирательное право», «свобода слова»

Универсальные учебные действия:

личностные: осознать необходимость участия в политической жизни страны

регулятивные: формулировать учебную проблему, осуществлять рефлексию и самооценку

познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать понятия, классифицировать.

Коммуникативные: умение взаимодействовать друг с другом, высказывать собственную точку зрения



дети

Задачи: определить значение основных понятий темы, научиться определять формы государств в соответствии с политическим режимом и формой правления



Ход урока

Оргмомент. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Актуализация

Учитель: Ребята, назовите: какую большую и важную тему мы закончили изучать? Ответы «Политическая сфера общества».

Прежде чем перейти к изучению новой темы, что мы должны сделать?

Ответы (повторить, проверить знания)

А что мы должны знать? Ответы (Понятия, признаки государства, виды политических режимов, формы государств)

А чему должны научиться? Ответы (Научиться применять свои знания на практике)

Где это нам пригодится? Ответы (при решении заданий ОГЭ и в повседневной жизни)

Для проверки наших знаний по теме «Политическая сфера», выполним задание №1 закончите фразы, выбирая слова из данного ниже перечня. (Ответы)

1) Субъектами политики являются ____________________________________________________________________________

2) К объектам политики относятся _____________________________________________________________________________

3) Источники власти –это _____________________________________________________________________________

4) К функциям власти относятся _____________________________________________________________________________

Авторитет, экономика, престиж, человек, отношения между государствами, социальная группа, харизма, государство, руководство, культура, партии, закон, класс, контроль, управление, организация, сила, оборона страны, организация, координация, мобилизация, богатство.

Ребята, оцените каждый правильный ответ в 1 балл, посчитайте количество ошибок, вычтите из первого числа второе, результат запишите в таблицу « Мои результаты».

Правильные ответы. Самостоятельная проверка и запись в таблицу «Мои результаты»

1) Человек, государство, партия, социальная группа, класс.

2) Экономика, отношения между государствами, культура, оборона страны.

3) Авторитет, престиж, сила, закон, харизма, богатство.

4) Руководство, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.

- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, посчитайте количество ошибок, вычтите из первого числа второе, результат запишите в таблицу

«Мои результаты».

Задание №2.Терминологический диктант ( Буклет)


1. Это слово греческого происхождения и изначально означало искусство управления государством, государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций

2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач.


3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей.


4.Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть.


5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов.


6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство.

7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства-взаимных прав и обязанностей.


8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина.


9. Парламент Российской Федерации

Проверь себя (на слайде)Учащиеся проверяют и результаты вносят в оценочный лист

1.Политика 

2.Политическая власть

3.Политическая партия

4.Монархия

5.Республика

6.Политический режим

7.Гражданство

8.Конституция

9.Федеральное собрание



Учитель: Ребята, что из перечисленного на ваш взгляд является главным в политической системе? Ответ: Государство

Задание № 3 (слайд 6). Давайте вспомним: что входит в форму государства? Дети называют: форма правления, государственно территориальное устройство и политический режим. Для проверки наших знаний заполним схему «Форма государства» Заполнение схемы 3 мин.

Учитель: Какой политический режим и форма правления в Российской Федерации? Подтвердите свой ответ текстом Конституции РФ.

Что такое демократия?

Задание № 4 Установите соответствие признаков и функций государства:

Понятия

Сущность данных понятий

1) президентская республика

А) при этой форме правления правительство формируется парламентом из представителей той партии, которая победила на выборах

2) абсолютная монархия

Б) политический режим, при котором власть сосредоточена в руках одного человека или в одном органе управления

3) федерация

В) политический режим, при котором осуществляется абсолютный контроль над всеми областями общественной жизни

4) унитарное государство

Г) право быть избранным

5) парламентская республика

Д) при этой форме правления президент совмещает функции главы государства и главы правительства

6) активное избирательное право

Ж) государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, своих правительств

7) пассивное избирательное право

З) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, исполнительные, законодательные органы власти, при этом сохраняется единое гражданство, денежная единица и т.д.

8) тоталитаризм

И) право избирать

9) авторитаризм

К) это форма правления, при которой власть находится в руках одного человека и передается по наследству

Проверка выполнения данного задания- Критерий выставления оценок

ОЦЕНКИ:

«5»- 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2»- 5 и более ошибок


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

К

З

Ж

А

И

Г

В

Б

Учащиеся вносят количество баллов в таблицу «Мои результаты»

Мои результаты

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Всего баллов

Оценка









Фронтальная работа с тонкими и толстыми вопросами

1.. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учащиеся поясняют верность или неверность суждений.

2.. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве действует разделение властей и система «сдержек» и «противовесов».

Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учащиеся поясняют верность или неверность суждений.

3..Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?

А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека.

Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в орга­ны государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

4.Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

5.Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Выполнение задания № 12 ОГЭ. И подведение итогов урока.

Обращаемся к цели и задачам урока и делаем выводы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!