СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая карта мира. Задания.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Политическая карта мира. Задания.»

Задания по политической карте

На политической карте хорошо видно насколько велико разнообразие форм территории стран мира.

1.Материковая

(ДРКонго)

5. Анклавная Формы 2. Полуостровная

(Ватикан) территории (Испания)



4. На архипелаге

(Индонезия)

  3. Островная

(Шри- Ланка)


















  1. Подпишите названия и форму территории стран, контуры которых даны в задании.

  2. Кратко сформулируйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм территории.







Различные виды конфигурации территории дают государствам те или иные преимущества либо, напротив, ограничивают возможности. Откройте экономические карты в атласе, на которых показаны три страны, указанные на рис…

Виды конфигурации территории:

1. компактная, 2. удлинённая, 3. неоднородная (сложная)



















Подпишите названия и вид конфигурации трёх выделенных стран.

Как Вы считаете:

  1. Как повлияла конфигурация территории на характер природно – ресурсного потенциала этих стран?

  2. Какие сложности для развития хозяйства страны создает удлиненная конфигурация по сравнению с компактной территорией?

  3. Какие благоприятные предпосылки для хозяйства страны создает неоднородная конфигурация территории?










Работа с иллюстрациями (символы стран мира).























































































Сlip art of countries around the world

http://www.clipartguide.com/_pages/0511-0810-1216-2322.html



Задания (ответы на задания №№ 2-4 дайте на отдельных листах):

  1. Пронумеруйте все рисунки и напишите названия стран.

  2. Что показано на рисунке? Дайте их краткое описание.

  3. Можно ли эти рисунки считать символами соответствующих стран? Почему?

  4. Какие другие символы Вы предложили бы для этих стран?





 

Монархии в современном мире

«Российский император стоит над народами, классами, племенами и партиями. Он верховный арбитр, природный глава страны, которого даже смерть не освобождает от долга, ибо его наследие остается в роде-династии». Именно так ещё в 1948-м году характеризовал монархию русский эмигрант Леонид Северский в своей статье "Сущность монархической идеи".

К этой цитате, по сути применимой не только к христианским монархиям, но и к большинству традиционных, можно добавить, что монархия является универсальной формой организации нации, которая в принципе может сосуществовать с большинством известных социально-политических и общественно-экономических моделей.

Однако на протяжении десятилетий левыми либералами и социалистами планомерно и систематически проводится мысль, что монархия представляет собою отжившую и устарелую форму правления, которую неизбежно должна сменить более совершенная форма – республиканская. Традиционные режимы часто снисходительно называются ими "осколками феодализма на руинах постиндустриального общества".

В доказательство этому высказываются разные соображения. Во-первых, большинство государств мира либо уже отказались от монархической формы правления, либо сохраняют её по инерции, в силу не совершенности своей политической системы. Монархи в подобных государствах являются лишь "красивой традицией" и не играют никакой существенной роли во внешней и внутренней политике своих стран. Во-вторых, в доказательство "регрессивности" монархии утверждается, что после её падения ни один народ мира якобы не только не вернулся к ней, но и даже не делает подобных попыток.

Подобные тезисы весьма популярны и живучи в общественном сознании. Однако они являются ложными от начала и до конца.

http://www.sunhome.ru/religion/16029

На обороте листа: Выделите три «ключевых» понятия.

  • Составьте план статьи.

  • Составьте тезисы к статье.



Определите страны по краткому описанию происхождения их названий:

  • Купцы использовали реку Рио-де-ла-Плата (Серебряная река) для транспортировки серебра и других сокровищ. Земля вниз по течению и стала известна как «Земля серебра».

  • “Неизвестная южная земля” (лат. terra australis incognita).

  • Название происходит от лат. liber, “свободный”. Названа так, потому что страна была создана как родина для освобожденных американских рабов.

  • От германских корней: низкие земли, holt land, т.е. покрытая лесом земля (часто ошибочно полагают, что означает ‘hollow land’ "болотистая земля").

  • “Ribenguo” на китайском означает “страна восходящего солнца. Местные учёные позаимствовали китайский термин, упрощая Nippon-gu to Nihon-gu до просто Nihon или Nippon (“происхождение солнца”).



Тесты по политической карте

1. Качественные изменения на политической карте мира:

А. приобретение страной политического суверенитета

Б. объединение государств

В. Отвоевание суши у моря

2.  Политически независимыми странами являются:

А. доминионы

Б. суверенные

В. метрополии

5. Приморское положение имеют страны:

А. Китай, Швеция

Б. Афганистан, Индия

В. Италия, Монголия

7. Страны – архипелаги – это:

А. Япония

Б. Шри – Ланка

В. Исландия

9. Страны Европы, не имеющие выхода к морю:

А. Молдавия

Б. Украина

В. Венгрия

10. К унитарным странам не относится:

А. Индия

Б. Норвегия

В. Белоруссия

12. В мире доминируют:

А. федеративные

Б. унитарные

В. Примерно одинаково

16. На политической карте мира монархий больше всего:

А. в Азии и Европе

Б. в Европе и Америке

В. в Америке и Африке

20.  Анклав – это:

А. полоса шириной 12 морских миль

Б. территория, имеющая выход в море

В. неотъемлемые участки государственной территории, окруженные территорией других государств.

 

 

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей