СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику Сороко-Цюпа в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения.»

Новейшая история. 11 класс Политическая борьба.  Гражданское общество. Социальные движения. Михайлова Надежда Михайловна

Новейшая история. 11 класс

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения.

Михайлова Надежда Михайловна

1. Политическая борьба Стр. 190 -191 Стр. 189 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба

Стр. 190 -191

Стр. 189

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Коммунистическое движение Ведущая роль компартий многих европейских государств в антифашистском движении Рост влияния коммунистов в послевоенном мире Рост влияния коммунистов в послевоенной Европе Еврокоммунизм — политическое течение, в основе которого лежат попытки пересмотра марксизма-ленинизма в свете изменений в мире. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Коммунистическое движение

Ведущая роль компартий многих европейских государств

в антифашистском движении

Рост влияния коммунистов

в послевоенном

мире

Рост влияния коммунистов

в послевоенной Европе

Еврокоммунизм

политическое течение, в основе которого лежат попытки пересмотра марксизма-ленинизма

в свете изменений в мире.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины сокращения состава компартий 1 Развенчание культа личности Сталина. 2 Ставшие известными факты массовых репрессий в СССР. 3 Подавление Советским Союзом народного восстания в Венгрии (1956). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины сокращения состава компартий

1

Развенчание культа личности Сталина.

2

Ставшие известными факты массовых репрессий в СССР.

3

Подавление Советским Союзом народного восстания в Венгрии (1956).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итальянская коммунистическая партия Демократическая партия левых сил Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Итальянская коммунистическая партия

Демократическая партия левых сил

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Парад коммунистов в США Французская коммунистическая партия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Парад коммунистов в США

Французская коммунистическая партия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба Причины популярности христианской демократии Насилие и потеря близких Преступления фашизма Бедствия войны Изменение настроений в европейском обществе Всё более частое обращение людей к Богу Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба

Причины популярности христианской демократии

Насилие и потеря близких

Преступления фашизма

Бедствия

войны

Изменение настроений в европейском обществе

Всё более частое обращение людей к Богу

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блок ХДС/ХСС (Христианский демократический союз / Христианско-социальный союз) СДПГ (Социал-демократическая партия Германии) 5–7 % СвДП ( Свободная демократическая партия ) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блок ХДС/ХСС

(Христианский демократический союз / Христианско-социальный союз)

СДПГ

(Социал-демократическая партия Германии)

5–7 %

СвДП

( Свободная демократическая партия )

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Наиболее устойчивой признаётся двухпартийная политическая система. Лейбористская партия Консервативная партия Заседание британского парламента Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Наиболее устойчивой признаётся двухпартийная политическая система.

Лейбористская партия

Консервативная партия

Заседание британского парламента

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба Демократическая партия Республиканская партия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба

Демократическая партия

Республиканская партия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба Стр. 192 -193 В 1951 г. был создан Социалистический интернационал Прогрессивный альянс Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Политическая борьба

Стр. 192 -193

В 1951 г. был создан Социалистический интернационал

Прогрессивный альянс

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начиная с 1970-х гг. в ряде стран произошло возрождение ультраправых группировок и партий. Митинг националистов в Германии, 1990 г. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начиная

с 1970-х гг.

в ряде стран произошло возрождение ультраправых группировок

и партий.

Митинг националистов

в Германии, 1990 г.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Немецкий народный союз Национал-демократическая партия Германии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Немецкий народный союз

Национал-демократическая партия Германии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Новая сила Национальная правая партия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Новая сила

Национальная

правая партия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Британский национальный фронт Британская национальная партия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Британский национальный фронт

Британская национальная партия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Национальный фронт Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Национальный фронт

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гражданское общество Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов, инициатив, движений, отражающих стремление к взаимопомощи, к защите интересов индивидуума, групповых, региональных и местных интересов. Активность движений в рамках гражданского общества охватывает все сферы общественной жизни, быт, образование, культуру. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гражданское общество

Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов, инициатив, движений, отражающих стремление к взаимопомощи, к защите интересов индивидуума, групповых, региональных и местных интересов. Активность движений в рамках гражданского общества охватывает все сферы общественной жизни, быт, образование, культуру.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные движения - это общественные движения — тип коллективных действий, массовых движений или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные движения

- это общественные движения — тип коллективных действий, массовых движений или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Виды социальных движений 1. Антивоенное и антимилитаристское 2. Феминистское (женское) 3. Молодёжное и студенческое 4. Экологическое движение 5. Этнические и лингвистические 6. Обновленческие процессы в церкви Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Виды социальных движений

1. Антивоенное и антимилитаристское

2. Феминистское (женское)

3. Молодёжное и студенческое

4. Экологическое движение

5. Этнические и лингвистические

6. Обновленческие процессы в церкви

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные движения Социальное движение Цель Антивоенное и антимилитаристское Формы Феминистское Участники Молодежное и студенческое Итог Экологическое Этническое и лингвистическое Обновленческие процессы в церкви Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Социальные движения

Социальное движение

Цель

Антивоенное и антимилитаристское

Формы

Феминистское

Участники

Молодежное и студенческое

Итог

Экологическое

Этническое и лингвистическое

Обновленческие процессы в церкви

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Антивоенное и антимилитаристское движения Противоборство двух сверхдержав – СССР и США Цель: прекращение гонки вооружений - Не допустить развязывания третьей мировой войны. - Не допустить возрождения фашизма. - Исключить из военной доктрины НАТО атомное оружие.  Формы: марши, демонстрации и движения, сбор подписей за ядерное разоружение Участники: молодёжь, политические партии Итог: влияние на внешнюю политику   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Антивоенное и антимилитаристское движения

Противоборство двух сверхдержав – СССР и США

Цель: прекращение гонки вооружений

- Не допустить развязывания третьей мировой войны.

- Не допустить возрождения фашизма.

- Исключить из военной доктрины НАТО атомное оружие.

Формы: марши, демонстрации и движения, сбор подписей за ядерное разоружение

Участники: молодёжь, политические партии

Итог: влияние на внешнюю политику

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Антивоенное движение Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Антивоенное движение

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феминистское (женское) Цель: Равноправие женщин и их освобождение от дискриминации по признаку пола. Доступность образования, защита материнства и детства Участники: женщины Формы: митинги, шествия Итог: равноправие женщин и мужчин   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Феминистское (женское)

Цель: Равноправие женщин и их освобождение от дискриминации по признаку пола. Доступность образования, защита материнства и детства

Участники: женщины

Формы: митинги, шествия

Итог: равноправие женщин и мужчин

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения Цель: изменить ценности буржуазного строя. Реформа образования (ограничить систему университетского самоуправления) Создание справедливого общества Участники: молодежь, студенты Формы: «Хождение в народ», реализация «общинных проектов» 1968 г. – майские протесты студентов и крайне левых активистов во Франции. Итог: кризис режима личной власти де Голля и его отставке. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения

Цель: изменить ценности буржуазного строя. Реформа образования (ограничить систему университетского самоуправления) Создание справедливого общества

Участники: молодежь, студенты

Формы: «Хождение в народ», реализация «общинных проектов»

1968 г. – майские протесты студентов и крайне левых активистов во Франции.

Итог: кризис режима личной власти де Голля и его отставке.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Молодежные и студенческие движения

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экологическое движение Цель: защита окружающей среды, борьба за качество жизни, сохранение памятников духовной культуры, внедрение альтернативной экономики, улучшение качества жизни. Участники: практически все слои населения Формы: митинги, демонстрации Итог: 1971 г. – создание организации Greenpeace, массовое движение. Партии Зеленых в Германии.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экологическое движение

Цель: защита окружающей среды, борьба за качество жизни, сохранение памятников духовной культуры, внедрение альтернативной экономики, улучшение качества жизни.

Участники: практически все слои населения

Формы: митинги, демонстрации

Итог: 1971 г. – создание организации Greenpeace, массовое движение. Партии Зеленых в Германии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Этнические и лингвистические движения Цель: признание национальных прав. Сохранение культурных особенностей. Участники: этнические группы Формы: шествия, демонстрации 1960-е годы – межнациональный конфликт в Северной Ирландии (Ольстер) Проблемные регионы: Чехословакия, Югославия (Косово), Испания (Каталония, Страна Басков), Канада (Квебек), Великобритания (Шотландия, Северная Ирландия). Итог: Развал государств (Югославия, Чехословакия, междоусобные войны в Боснии и Герцеговине) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Этнические и лингвистические движения

Цель: признание национальных прав. Сохранение культурных особенностей.

Участники: этнические группы

Формы: шествия, демонстрации

1960-е годы – межнациональный конфликт в Северной Ирландии (Ольстер)

Проблемные регионы: Чехословакия, Югославия (Косово), Испания (Каталония, Страна Басков), Канада (Квебек), Великобритания (Шотландия, Северная Ирландия).

Итог: Развал государств (Югославия, Чехословакия, междоусобные войны в Боснии и Герцеговине)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обновленческий процесс в церкви Обновленческий процесс начал: II Ватиканский Вселенский собор католической церкви (1962-1965)   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обновленческий процесс в церкви

Обновленческий процесс начал:

II Ватиканский Вселенский собор католической церкви (1962-1965)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обновленческий процесс в церкви Цель: Усилить влияние на массы людей.  Укрепить международное положение церкви Формы: поддержка социальных прав трудящихся, отказ от политических взглядов, признание научных достижений, признание церковных грехов, отмена судебных процессов инквизиции, латынь перестала быть обязательной. Участники: папы Иоанн XXIII, Павел VI , прихожане Итог: Церковь стала ближе к народу, его проблемам, объединение протестантских церквей.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обновленческий процесс в церкви

Цель: Усилить влияние на массы людей.

Укрепить международное положение церкви

Формы: поддержка социальных прав трудящихся, отказ от политических взглядов, признание научных достижений, признание церковных грехов, отмена судебных процессов инквизиции, латынь перестала быть обязательной.

Участники: папы Иоанн XXIII, Павел VI , прихожане

Итог: Церковь стала ближе к народу, его проблемам, объединение протестантских церквей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 21 Выучить новые понятия. Письменно. Завершить таблицу «Социальные движения» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 21

Выучить новые понятия.

Письменно. Завершить таблицу

«Социальные движения»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!