Новейшая история. 11 класс
Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения.
Михайлова Надежда Михайловна
1. Политическая борьба
Стр. 190 -191
Стр. 189
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Коммунистическое движение
Ведущая роль компартий многих европейских государств
в антифашистском движении
Рост влияния коммунистов
в послевоенном
мире
Рост влияния коммунистов
в послевоенной Европе
Еврокоммунизм —
политическое течение, в основе которого лежат попытки пересмотра марксизма-ленинизма
в свете изменений в мире.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Причины сокращения состава компартий
1
Развенчание культа личности Сталина.
2
Ставшие известными факты массовых репрессий в СССР.
3
Подавление Советским Союзом народного восстания в Венгрии (1956).
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Итальянская коммунистическая партия
Демократическая партия левых сил
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Парад коммунистов в США
Французская коммунистическая партия
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1. Политическая борьба
Причины популярности христианской демократии
Насилие и потеря близких
Преступления фашизма
Бедствия
войны
Изменение настроений в европейском обществе
Всё более частое обращение людей к Богу
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Блок ХДС/ХСС
(Христианский демократический союз / Христианско-социальный союз)
СДПГ
(Социал-демократическая партия Германии)
5–7 %
СвДП
( Свободная демократическая партия )
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Наиболее устойчивой признаётся двухпартийная политическая система.
Лейбористская партия
Консервативная партия
Заседание британского парламента
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1. Политическая борьба
Демократическая партия
Республиканская партия
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
1. Политическая борьба
Стр. 192 -193
В 1951 г. был создан Социалистический интернационал
Прогрессивный альянс
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Начиная
с 1970-х гг.
в ряде стран произошло возрождение ультраправых группировок
и партий.
Митинг националистов
в Германии, 1990 г.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Немецкий народный союз
Национал-демократическая партия Германии
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Новая сила
Национальная
правая партия
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Британский национальный фронт
Британская национальная партия
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Национальный фронт
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Гражданское общество
Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов, инициатив, движений, отражающих стремление к взаимопомощи, к защите интересов индивидуума, групповых, региональных и местных интересов. Активность движений в рамках гражданского общества охватывает все сферы общественной жизни, быт, образование, культуру.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Социальные движения
- это общественные движения — тип коллективных действий, массовых движений или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
3. Виды социальных движений
1. Антивоенное и антимилитаристское
2. Феминистское (женское)
3. Молодёжное и студенческое
4. Экологическое движение
5. Этнические и лингвистические
6. Обновленческие процессы в церкви
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Социальные движения
Социальное движение
Цель
Антивоенное и антимилитаристское
Формы
Феминистское
Участники
Молодежное и студенческое
Итог
Экологическое
Этническое и лингвистическое
Обновленческие процессы в церкви
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Антивоенное и антимилитаристское движения
Противоборство двух сверхдержав – СССР и США
Цель: прекращение гонки вооружений
- Не допустить развязывания третьей мировой войны.
- Не допустить возрождения фашизма.
- Исключить из военной доктрины НАТО атомное оружие.
Формы: марши, демонстрации и движения, сбор подписей за ядерное разоружение
Участники: молодёжь, политические партии
Итог: влияние на внешнюю политику
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Антивоенное движение
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Феминистское (женское)
Цель: Равноправие женщин и их освобождение от дискриминации по признаку пола. Доступность образования, защита материнства и детства
Участники: женщины
Формы: митинги, шествия
Итог: равноправие женщин и мужчин
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Молодежные и студенческие движения
Цель: изменить ценности буржуазного строя. Реформа образования (ограничить систему университетского самоуправления) Создание справедливого общества
Участники: молодежь, студенты
Формы: «Хождение в народ», реализация «общинных проектов»
1968 г. – майские протесты студентов и крайне левых активистов во Франции.
Итог: кризис режима личной власти де Голля и его отставке.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Молодежные и студенческие движения
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Молодежные и студенческие движения
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Экологическое движение
Цель: защита окружающей среды, борьба за качество жизни, сохранение памятников духовной культуры, внедрение альтернативной экономики, улучшение качества жизни.
Участники: практически все слои населения
Формы: митинги, демонстрации
Итог: 1971 г. – создание организации Greenpeace, массовое движение. Партии Зеленых в Германии.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Этнические и лингвистические движения
Цель: признание национальных прав. Сохранение культурных особенностей.
Участники: этнические группы
Формы: шествия, демонстрации
1960-е годы – межнациональный конфликт в Северной Ирландии (Ольстер)
Проблемные регионы: Чехословакия, Югославия (Косово), Испания (Каталония, Страна Басков), Канада (Квебек), Великобритания (Шотландия, Северная Ирландия).
Итог: Развал государств (Югославия, Чехословакия, междоусобные войны в Боснии и Герцеговине)
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Обновленческий процесс в церкви
Обновленческий процесс начал:
II Ватиканский Вселенский собор католической церкви (1962-1965)
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Обновленческий процесс в церкви
Цель: Усилить влияние на массы людей.
Укрепить международное положение церкви
Формы: поддержка социальных прав трудящихся, отказ от политических взглядов, признание научных достижений, признание церковных грехов, отмена судебных процессов инквизиции, латынь перестала быть обязательной.
Участники: папы Иоанн XXIII, Павел VI , прихожане
Итог: Церковь стала ближе к народу, его проблемам, объединение протестантских церквей.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Домашнее задание
§ 21
Выучить новые понятия.
Письменно. Завершить таблицу
«Социальные движения»
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»