Классный час на тему:
«Полезные и вредные привычки»
Цель: формирование активной жизненной позиции у младших школьников по ведению здорового образа жизни.
Задачи:
дать определение понятию здоровье
дать определение понятию привычка
выявить вредные и полезные привычки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;
формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
повышение мотивации на сохранение здоровья;
расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;
участие в диалоге;
слушать и понимать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные: активизировать внимание детей;
вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление;
воспитывать культуру труда, аккуратность.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, маркеры.
Время работы: 40 минут
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя. (Приложение 1) (слайд )
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)
Мы часто слышим о том, что необходимо вести здоровый образ жизни. В последнее время по телевидению транслируется много различных проектов, которые пропагандируют ЗОЖ: спортивные передачи, развлекательные проекты. Быть здоровым – это модно. А что такое здоровье? Что значит вести активный здоровый образ жизни? (Ответы уч-ся). (Слайд )
- занятия спортом;
- прогулки на свежем воздухе;
- водные процедуры;
- правильное рациональное питание.
2. Беседа о вредных привычках.
Но есть привычки, которые прочно сопровождают человека всю жизнь. А что такое привычка? (Ответы уч-ся). (Слайд )
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.
Ребята, а какие у вас есть привычки? (ответы уч-ся).
А все ли привычки являются полезными, мы сейчас выясним. Вы разделены на группы. Ваша задача выбрать из предложенных вариантов 2 вида: полезные и неполезные привычки. Время работы в группе 4 мин.
Варианты, предложенные уч-ся:
мыть руки перед едой;
играть в компьютер больше 30 мин.;
читать книгу лежа;
есть фрукты немытыми;
чистить зубы утром и вечером;
принимать душ после занятия спортом;
принимать пищу в любое время;
делать зарядку каждое утро;
помогать старшим;
разговаривать во время еды;
убирать постель;
складывать на место
учебники, одежду;
постоянно жевать жвачку;
смотреть телевизор во время еды;
забывать свои обещания;
не доводить дело до конца;
самостоятельно готовить домашние задания
начинать каждый день с хорошего настроения.
3.Работа в группах
Группы готовы, варианты ответов можно поместить на доске.
Высвечиваю правильные варианты ответов (слайд ).
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте все движения за мной.
4. Физкультминутка.
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.)
Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
5. Проектная деятельность. (10 -15 мин.)
Ребята, предлагаю каждой группе выполнить следующее задание. (Командиры групп и хранители времени назначаются педагогом заранее. Учащиеся должны быть знакомы с методикой работы в группах).
Задача первой группы – выпустить газету, которая бы отражала жизнь человека, у которого есть только полезные привычки, а задача 2 группы – показать какой может быть жизнь человека, у которого только вредные привычки. Вы можете использовать материал, который есть на партах. В конце работы командир направляет одного из участников группы для защиты проекта.
6. Защита проектов 1 и 2 группы. (4-6 мин.)
7. Рефлексия
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
- Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?
- Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
- У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
- С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
8. Итоги занятия. (2-3 мин.)
Дети, вы представили замечательные проекты
Ребята, желаю вам только хороших привычек, а от плохих побыстрее избавиться! Будьте здоровы!