СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезное и вредное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полезное и вредное»

Классный час на тему:

«Полезные и вредные привычки»


Цель: формирование активной жизненной позиции у младших школьников по ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать определение понятию здоровье

  • дать определение понятию привычка

  • выявить вредные и полезные привычки.

Планируемые результаты:

  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

   формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 

повышение  мотивации на сохранение здоровья;

 расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 

Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

 Оборудование:

Магнитная доска, магниты, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, маркеры.




Время работы: 40 минут


Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя. (Приложение 1) (слайд )

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)




Мы часто слышим о том, что необходимо вести здоровый образ жизни. В последнее время по телевидению транслируется много различных проектов, которые пропагандируют ЗОЖ: спортивные передачи, развлекательные проекты. Быть здоровым – это модно. А что такое здоровье? Что значит вести активный здоровый образ жизни? (Ответы уч-ся). (Слайд )

- занятия спортом;

- прогулки на свежем воздухе;

- водные процедуры;

- правильное рациональное питание.

2. Беседа о вредных привычках.

Но есть привычки, которые прочно сопровождают человека всю жизнь. А что такое привычка? (Ответы уч-ся). (Слайд )

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.

Ребята, а какие у вас есть привычки? (ответы уч-ся).

А все ли привычки являются полезными, мы сейчас выясним. Вы разделены на группы. Ваша задача выбрать из предложенных вариантов 2 вида: полезные и неполезные привычки. Время работы в группе 4 мин.

Варианты, предложенные уч-ся:

  • мыть руки перед едой;

  • играть в компьютер больше 30 мин.;

  • читать книгу лежа;

  • есть фрукты немытыми;

  • чистить зубы утром и вечером;

  • принимать душ после занятия спортом;

  • принимать пищу в любое время;

  • делать зарядку каждое утро;

  • помогать старшим;

  • разговаривать во время еды;

  • убирать постель;

  • складывать на место

  • учебники, одежду;

  • постоянно жевать жвачку;

  • смотреть телевизор во время еды;

  • забывать свои обещания;

  • не доводить дело до конца;

  • самостоятельно готовить домашние задания

  • начинать каждый день с хорошего настроения.

3.Работа в группах

Группы готовы, варианты ответов можно поместить на доске.

Высвечиваю правильные варианты ответов (слайд ).

Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

Что может навредить здоровью?

(Дети работают в группах)

Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте все движения за мной.

4. Физкультминутка.

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.)

 Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

5. Проектная деятельность. (10 -15 мин.)

Ребята, предлагаю каждой группе выполнить следующее задание. (Командиры групп и хранители времени назначаются педагогом заранее. Учащиеся должны быть знакомы с методикой работы в группах).

Задача первой группы – выпустить газету, которая бы отражала жизнь человека, у которого есть только полезные привычки, а задача 2 группы – показать какой может быть жизнь человека, у которого только вредные привычки. Вы можете использовать материал, который есть на партах. В конце работы командир направляет одного из участников группы для защиты проекта.

6. Защита проектов 1 и 2 группы. (4-6 мин.)

7. Рефлексия

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

- Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

- Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

- У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

- С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?




8. Итоги занятия. (2-3 мин.)

Дети, вы представили замечательные проекты

Ребята, желаю вам только хороших привычек, а от плохих побыстрее избавиться! Будьте здоровы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!