СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Покормим птиц зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в 2ой младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, воспитание нравственных чувств.

использование игровых технологий для закрепления и систематизации знаний у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.

Образовательные: расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц,

Развивающие: активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы», расширять словарный запас(корм, кормушка, холодно), развивать наблюдательность при рассматривании птиц, диалогическую речь, логического мышления, развивать мелкую моторику рук, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрации птиц, чтение произведений: «Воробьишко»Горький, «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетки», «Умная Птичка» Зощенко; разучивание пальчиковой игры и физминутки.

 

Демонстрационный материал:

конверт с письмом, кормушки, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши

                           В детский сад свой пришли.

                           Я вам рада, как всегда,

                          Гости здесь у нас с утра,

                         Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Подойди ко мне, дружок.

            Соберемся все в кружок.

            Мы все за руки возьмёмся

            И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве сидит птичка и что-то держит в клюве.

Воспитатель: Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, покормите нас, потому что зимой очень холодно и голодно нам».

Воспитатель: ребята, зимой птицам очень трудно прокормиться, так как им очень сложно найти себе корм. А вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Сейчас мы с вами подойдем к столам, соберем картинки и мы узнаем какие птицы просят нас о помощи. 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

( Дети собирают картинки птиц)

Воспитатель: какие вы молодцы, собрали картинки , а сейчас послушайте мои загадки и у кого на картинке птичка- отгадка тот отвечает. 

Загадки:

Найдешь ее с своем дворе

Она на радость детворе

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка-…(воробей)

В теплый край не улетают

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются-(синички)

Кар- Кар- Кар! Кар- Кар- Кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением ….(ворона)

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (голубь)

(дети отвечают, проговаривая названия птиц).

Воспитатель: Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушки и периодически е пополнять.

Воспитатель: давайте мы с вами построим кормушки, приготовили руки.

Пальчиковая игра: 

Молоточком тук тук тук (стучим кулачками)

Досточка и досточка (ладошка на ладошку)

Мы кормушку собираем (рисуем квадрат ручками)

Птицам зерна насыпаем

Сверху крышой мы накроем (показываем крышу)

Очень здорово мы строим (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите какая у нас красивая кормушка получилась. ( воспитатель показывает детям кормушку)

Воспитатель: А теперь скажите мне пожалуйста, чем мы можем покормить птиц.?

Ответы детей: хлебными крошками, семечками, пшеничка.

Воспитатель: Мы строили устали, а теперь давайте отдохнем, превратимся в птичек.

Физминутка: «Птички-невелички»

Воспитатель: А сейчас мы с вами насыпем корм для птиц в кормушку…Давайте дружно это сделаем.

Воспитатель: (дети поочередно насыпают корм, воспитатель приговаривает)

Мы насыпаем крошек

Покормим голубей

Вы не голодайте 

Летите к нам скорей.

А для воробьишек 

Добавим мы пшеницы

Чтоб морозною зимой

Им не простудиться.

И синицам тоже угощенья припасли

Семечки и яблоки для них мы принесли.

Птицам корма не жалеем

Прилетай и клюй скорее!

Воспитатель: вот кормушка для птиц на нашем участке готова. Вам она нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: когда мы выйдем на прогулку, мы повесим кормушку на дерево.

 Воспитатель: А сейчас давайте вспомним какие птицы прилетают к нам на участок?(ответы детей), что кушают птицы?(ответы детей), почему мы должны кормить птиц зимой? (дети называют признаки зимы.)

 Голос птички: 

 Спасибо вам большое дети,

 На прогулку скорее выходите

И кормушку выносите , 

а мы к вам в гости прилетим 

и хлебных крошек поедим.

 Воспитатель: вам понравилось строить кормушку и кормить птиц?

Ответ детей.

Воспитатель: вы были умнички, помогли птицам и за это они вам передали медали.(воспитатель одевает деткам медали с изображением тех птиц которые прилетают на участок).

 

Просмотр содержимого документа
"Покормим птиц зимой"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!