СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поколение «жесть»: проблема крупным планом (извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» в контексте предупреждения экстремизма среди молодёжи)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце ХХ в. – начале ХХI в. современный мир столкнулся с необычайным ростом экстремизма (особенно негативной, крайней формой проявления которого является терроризм), оказавшись к нему фактически не подготовленным – ни с точки зрения практической борьбы с данным социальным феноменом, ни с позиций его теоретического осмысления. Президент Российской Федерации В. В. Путин, характеризуя сущность экстремизма, ещё в 2006 г. сказал буквально следующее: «… имею в виду прежде всего терроризм, а также возбуждение расовой, национальной, религиозной или социальной розни, связанной с насилием или призывами к нему…». По нашему мнению, и сегодня это весьма лаконичное и, на первый взгляд, очень простое президентское определение не потеряло своей государственной, общественно-политической актуальности, своей содержательной глубины и терминологической точности. В широком социокультурном смысле экстремизм может рассматриваться как девиантность – отклонение от моральных и правовых норм, существующих в обществе. При этом налицо множество форм экстремизма, которые по их параметрам можно определить также и как противоправные и преступные, т. е. делинквентные. Наиболее пугающим аспектом констатированного социально-деструктивного феномена, который мы предлагаем научно номинировать как пейоративный феномен «ЭДД» («Экстремизм = Девиантность = Делинквентность»), является его стремительное омоложение. Молодёжный экстремизм – массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в приверженности молодёжи к крайним взглядам и мерам по отношению к сторонникам иных политических идей, других национальностей и конфессий, вообще – по отношению не к «своим» на любом уровне (социальном, бытовом, даже мотивационном и эмоциональном и проч.). Молодёжь – становящийся субъект общественного воспроизводства, поэтому её социальное положение характеризуется неполнотой социального статуса, маргинальностью социальных позиций, неопределённостью социальных идентификаций... Перед вами - текст моего выступления на Общем собрании Академии педагогических и социальных наук, состоявшемся в мае 2014 года в рамках международной научно-практической конференции по проблемам предупреждения и профилактики молодёжного экстремизма, которая была подготовлена и проведена совместно Российской академией образования и Академией педагогических и социальных наук.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!