СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поход на озеро Амут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выезное занятие по рисованию пейзажа. 

Просмотр содержимого документа
«Поход на озеро Амут.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр Станция юных натуралистов п. Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

ул.Геологов 6а













«Краски осени, пейзажные зарисовки озера Амут»

Номинация

Методическая разработка туристко-краеведческого мероприятия




Составил:

Волкова Ирина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

МБУДО СЮН





р.п. Солнечный

2019г.

Пояснительная записка

«Кто сказал, что пишут красками?

Пользуются красками, а пишут чувствами….»

Батист Жан-Симеон Шарден

Цель:   разносторонне развивающий отдых детей, способствовать их самореализации в условиях туристического коллектива. Развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:   организация интересного и познавательного досуга;

         изучение природы родного края;

          привитие навыков экологического поведения;

познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства;

дать понятие плановости в рисунке;

научить передавать цветом состояние и настроение природы в живописи;

воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к    природе;

развивать наблюдательность, зрительную память, внимание к деталям посредством рисования с натуры;

Дата: 29 сентября 2019 года.

Место проведения: озеро Амут.

Условия: хорошая погода.

Аудитория: воспитанники объединения «Stem school» 7-11 лет

Оборудование

  1. Планшетки

  2. Альбомы

  3. Карандаши

  4. Краски

  5. Кисточки

  6. Палитра

  7. Трафареты облаков

  8. Раскладные стульчики

  9. Бутерброды

  10. Стол раскладной.

Ожидаемые результаты

Знать:

 правила безопасного поведения в природных условиях;

виды пейзажей;

этапы работы над пейзажем с натуры.

Уметь:

  -грамотно устранять последствия своего пребывания в лесу, у водоема;

  -правильно и безопасно   устраивать пикник;

  -отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный осенний день:

-составлять композицию сюжетного рисунка- располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше;

-заполнять изображением весь лист бумаги;

-использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов(сначала рисуют все стволы и ветки деревьев потом листву на всех деревьях).

Актуальность

Живопись пейзажа весьма популярна в наше время. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Поэтому даже неискушенный в вопросах изобразительного искусства человек небезразличен к живописным произведениям, выполненным в жанре пейзажа.

Жанр пейзажа некоторые ошибочно считают простым, общедоступным, не требующим высокой квалификации. Создание глубокого образа в пейзажной живописи - дело нелегкое, но дарующее художнику чувство наслаждения картинами природы, мотивами сельского и городского пейзажа. Передо мной прекрасный мир - вот здесь, перед глазами, его не нужно сочинять, его только нужно уметь оценить и понять границы и художественный смысл мотива. Но это совсем не так просто, как кажется. Занимаясь пейзажной живописью, надо научить ребенка видеть законченный фрагмент природы, который он впишет в рамки картины. А картина должна давать впечатление величины объема вписанного пространства, ощущение присутствия и эстетическое наслаждение. Умение оценивать и делать пейзажные зарисовки повышает общее эстетическое восприятие мира ребенком и способствует развитию его личности. При рисовании с натуры в условиях пленэра обучающимися осуществляется активная исследовательская деятельность, изучается окружающий мир, отрабатываются навыки работы с материалом, закладываются основы профессионального ремесла.

План мероприятия:

1.Подготовительный этап.

10.00 – выезд (в дороге обсуждаем правила поведения на природе, экстремальные ситуации и способы их преодоления.) Приложение 1.

11.00 – прибивание к месту назначения, подготовка пикника, трапеза.

2.Теоретическая часть.

12.00 – прогулка по местности, уникальность озера Амут, краски осени;

12.40 –Что такое пейзаж, какие бывают пейзажи, способы изображения;

3. Практическая часть.

13-00 –Работа над пейзажем;

14-00 – анализ работ

14-30- игры, перекус. (Приложение 2).

15.30 – закрытие, отъезд.

Методические рекомендации.

Перед тем как дети начнут рисовать. Напомнить им какими цветами они будут изображать листья на деревьях, кустах и на земле. Во время рисования напоминать детям о рациональных приемах изображения деревьев и кустов, а также летящих с деревьев листьев. Подбирая для рисунков определенные краски, можно передавать не только настроение.

Предлагать использовать разные технические приемы рисования кистью в том числе и нетрадиционные. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны(Приложение 3), и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. 

Принципы реализации материала:

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Системность в отборе и преподавании образовательного материала, обогащение содержания образования.

- Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации творческой деятельности.

- Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.

2. Теоретическая часть.

Это уникальное горное озеро Амут.

Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы "появилось ниоткуда": озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили).Это экологически чистое место, которое поразит приезжих восхитительным горным воздухом, холодными водами озера, что по прозрачности вполне могут сравниться со знаменитыми водами Байкала (которые являются эталоном для оценки по данному критерию). Здесь растут ели, насчитывающие по возрасту более века. А зимою на этой территории выпадает большое количество снега, покрывающего здешние земли начиная с октября и сходящего только к середине июня. Эта местность отличается великолепными по своей красоте природными ландшафтами, и идеально подходит для пейзажного рисунка.

Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, Дно озера пока не изучено, и там может оказаться все что угодно. Если вы хотите почувствовать настоящий чистый воздух и увидеть истинную красоту дальневосточной природы, то вам непременно нужно побывать на снежном озере АМУТ.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

Что мы можем изображать в пейзаже?(дети отвечают)

В зависимости от типа изображённого мотива выделяют сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Рисование пейзажа (этапы работы над пейзажем).

Середина осени очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья, картины получаются радостным.

Сегодня, вы тоже, будете рисовать в ясный осенний день. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли(травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах- одни ближе, другие – дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Сначала нарисуйте стволы и ветки деревьев, только потом листву на всех деревьях. Деревья рисуйте высокими. Постарайтесь, чтобы весь лист был заполнен изображениями.

Изображение пейзажа начинается с определения положения листа бумаги (горизонтальное, вертикальное). Затем на бумаге проводят линию горизонта, определяющую отношение земли и неба. На земле рисуют основные элементы пейзажа (начинают с самых важных и больших). Отмечают их обобщенную пространственную форму по внешним контурам, стремясь к тому, чтобы они образовали четкие пространственные планы. Такое размещение основных элементов с учетом сокращения размеров по мере их удаления к горизонту, загораживания и повышения уровня их оснований ведет к прорыву картинной плоскости и появлению глубины уже на первом этапе.

После уточнения положения элементов пейзажа на формате листа, намеченное в обобщенном виде, прорисовывается и детализируется. Если на первом этап рисования учитывались только законы линейной перспективы, теперь выполняя рисунок пейзажа необходимо руководствоваться и законами воздушной перспективы. В соответствии с ними устанавливается мера четкости контуров всех элементов в каждом плане, устанавливается мера четкости их контуров; передаются характерные индивидуальные признаки, после чего все изображенное обобщается.

В тонированном рисунке прежде всего устанавливаются тоновые отношения между небом и землей: что темнее и насколько? Затем передаются тоновые различия между элементами первого плана и землей, между элементами первого плана и небом, затем переходят к тоновым отношениям между всеми планами и частями каждого плана.

3. Практическая часть.

Способы изображения элементов пейзажа.

К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре.

Земля. Первоначальная задача рисующего – показать положение земной поверхности в пространстве, ее движение и глубину. Это движение можно передать линиями, изображающими дорогу, реку, борозды и межи на полях, овраги и холмы. Их границы уходят в глубину, согласно законам линейной перспективы, сближаются у горизонта и становятся более тонкими, чем на первом плане. Перспективу ровной земной поверхности можно изобразить рядом горизонтальных линий, а перспективу снижающихся и возвышающихся поверхностей всхолмленной равнины-наклонными штрихами и линиями. Штрихованный или тушеванный тон помогает одновременно передать светлоту и структуру земли. Поэтому, изображая глубину пространства, надо постепенно изменять приемы моделировки: штрихи заменять сплошным тоном, точки делать меньше, линии - бледнее и мягче.

Растительный покров земной поверхности привлекает живописцев многообразием и богатством форм, цветов, оттенков… Перспективно правильно изобразить растения, расположенные на разных планах, выявить особенности их строения, характерные движения стеблей, листьев, цветов помогает этюд (изображение непосредственно с натуры). Наметив прямостойкие стебли растения, художник поочередно располагает на них

боковые побеги и листья; тонкой волнистой линией рисует контуры листьев, широкие пластинки которых. Линейно-плоскостной рисунок листа фиксирует биологические особенности формы, но его жизненность, энергию, движение может передать только объемно- пространственное изображение; оно дает нам почувствовать, что черешок и жилка не лежат в картинной плоскости, а изгибаются в пространстве.

Травяная растительность бывает кудрявой, пушистой, жесткой, остролистной, короткой и высокой, однородной и смешанной, частой и редкой. Для передачи такого разнообразия форм и характерных особенностей травяного покрова требуется тщательный отбор средств и приемов изображения. Мягкая высокая трава передается длинными штрихами в сочетании с тушеванным тоном, тогда как придорожная травка- короткими зигзагами и штрихами.. Разнотравье, особенно первого плана, требует всевозможных линий, штрихов, тоновой и детальной проработки форм. Траву, как и землю, в графике изображают одним условным зеленым цветом или цветовыми зонами, в которых выделяют штрихами или зигзагами отдельные растения.

Кустарники, деревья. Выполняя определенную функцию, каждая часть дерева(корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет и определенную форму, чтобы добиться реалистически правдивого изображения формы дерева, следует учитывать функциональную взаимосвязь его частей.

На первом этапе рисования схематически передают облик дерева: отмечают его высоту, положение ствола, и массу кроны; на втором - выявляют наиболее типичные для данной породы дерева признаки, рисуют крупные ветви, отмечая их длину, характер и направление движения, на третьем этапе выявляют индивидуальные особенности в строении дерева, прорисовывают мелкие ветви, передают фактуру ствола и кроны, моделируя их объемную форму штрихами и тоном, на последнем этапе, сравнив все части и детали, подчиняют их большой форме. Вода. Известно, какую красоту придают пейзажу река, озеро, зарастающий пруд, болотце или лужица среди дороги. Вода, отражая многоцветный предметный мир, как бы удваивает его, усиливает эмоциональное звучание природы.

Спокойная вода почти как зеркало отражает на своей поверхности окружающую среду. Предмет, находящийся на воде, отразится на ней полностью, при этом его основание на уровне воды совместится со своим отражением. Графически спокойная вода изображается вертикальными, горизонтальными штрихами или сплошным тушеванным тоном. Под воздействием ветра поверхность воды изгибается, покрывается рябью и волнами, при этом отражение меняет пространственную

форму предмета. На слегка колышащейся поверхности отраженный предмет плавно изгибает свои очертания. В волнующейся воде отражения прерывисты и изломаны.

Рябь на воде изображают изогнутыми штрихами и мазками, крупными и частыми на первом плане, мелкими и редкими на дальних планах.

Небо. Испаряемая с земли влага и поднимающиеся вверх пыль и дым мутят голубой цвет неба и образуют разные по форме облака: кучевые -воздушные горки с белоснежными округлыми клубящимися вершинами и плоскими горизонтальными основаниями; слоистые, напоминающие плотную движущуюся завесу из серых валов изменчивой формы; перистые- плоские остроконечные белые полосы, разметавшиеся по небу. Светлое облако на фоне неба кажется белым, однако на фоне других белых облаков оно кажется серым, с более темными краями.

Небо - голубое днем, утром и вечером меняет свою окраску: приобретает желтые, оранжевые и красные цвета вблизи солнца и зеленоватые, синие, серо-синие, темные оттенки в зените. В рисунке ясное небо условно обозначают цветом бумаги и плавным осветлением тоном, нанесенным штриховкой, тушевкой или заливкой. Облачное небо рисуют легкими редкими или частыми линиями и штрихами в зависимости от его светлоты. Детально прорабатывают форму облаков на первом плане, показывают их особенности и движение.

Заключение

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, дать им первые ориентировки в краеведении своего края. Оказать помощь во всем этом изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров - пейзажная живопись.

Посредством пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм и движений. Пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.

Развитие творческого воображения детей на образцах пейзажной живописи представляет собой синтез нравственного, эстетического и экологического воспитания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Визер В.В. И42 Живописная грамота, Основы пейзажа.=Спб.: Питер,2006.-192 с.: ил.

2. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору: 1 кл.- М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2004.-224с., ил.

Интернет ресурсы:

http://ruspravda.info/Pravila-povedeniya-na-prirode-526.html

https://www.sites.google.com/site/vidypin/rekomendacii-po-tehnike-bezopasnosti

https://kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/meropriyatia/primiernaiaproghrammaotdykhanaprirodie

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-priroda-hudozhnik-zritel-risovanie-peyzazha-let-470607.html

https://pohod-lifehack.ru/igry-dlya-pohoda-10/


Приложение1

Правила поведения на природе и у воды.

Активный отдых на природе полезен для здоровья человека во всех смыслах. Это и смена обстановки после трудовых будней. И поднятие  эмоционального тонуса. И улучшение общего состояния организма. Все это возможно, но только при соблюдении правил безопасности. Ведь природа может быть обманчива.

  1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

  2. Во время отдыха вблизи ареола обитания лесных зверей нужно быть готовыми к тому, что они заинтересуются вновь прибывшими соседями. Многие из них могут выглядеть очень мило, но не стоит их недооценивать. Некоторые милые зверюшки могут устроить Вам такой отдых, о котором Вы еще долго будете вспоминать. Например, еноты могут украсть еду, или разбросать неубранный мусор. Кроме этого, еноты могут нанести физическую травму, покусав излишне любвеобильных отдыхающих.

  3. Будьте готовы к присутствию большого количества насекомых. Это могут быть как достаточно безобидные, но очень назойливые комары, так и более опасные насекомые. К ним можно отнести клещей, ос, слепней, муравьев. Чтобы избежать последствий встречи с ними, необходимо грамотно выбирать место устройство пикника или установления палатки, запастись специальными средствами, а также проводить регулярный осмотр себя и близких, на предмет укусов.

  4. Во время отдыха на природе невозможно предугадать смену погоды. Поэтому правильный выбор одежды поможет избежать простудных заболеваний и других неприятностей. Правильнее всего во время активного отдыха в одежде использовать принцип многослойности. Ведь если станет чуть теплее, что то из одежды можно снять, а если прохладней – надеть.

  5. Если вблизи находиться водоем, не стоит без оглядки прыгать в него. Опасность может таить даже безобидный, на первый взгляд, пруд. И не стоит забывать, что купание в состоянии алкогольного опьянения может привести к печальным последствиям.

  6. Пища, принесенная из дома, должна быть качественно помыта и разложена по специальным, плотно закрывающимся контейнерам. Это убережет еду от попадания в нее грязи или насекомых, а отдыхающих от прихода лесных гостей, привлеченных запахом.

  7. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

  8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

  9. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

  10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

  11. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

  12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

  13. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

  14. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

  15. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

  16. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

  17. Не оставляй костёр не потушенным.

  18. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

  19. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

 









Приложение 2

Игры в походе.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др. Все участники становятся по одну сторону. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.
Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов
Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения: «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив; «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив; «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента; «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа; «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена. После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Огородные пугала»

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.
Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

Игра ‹‹Снежный ком››

Цель: запомнить название деревьев

Ход игры. Все становятся в круг. Один называет дерево. Следующий участник, по часовой стрелке, называет деревого первого и свое . Третий называет дерево первого, затем дерево второго и свое дерево. Так игра продолжается, пока первый не назовет все деревья по кругу.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие воображения.

Ход игры. Все сидят в кругу. В центр круга водящий кладет «волшебную палочку» и объявляет, что при помощи ее можно любого участника игры превратить в кого угодно и во что угодно. Любой участник может встать со своего мест, взять палочку и, коснувшись любого участника, со словами: «Превращаю тебя в ..., потому что...,» превратить его во что угодно

Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.














Приложение 3

Нетрадиционные техники рисования.

А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Техника «Рисование мозаичными мазками» - пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного образа.

Интересная техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Можно использовать технику «Рисование углём» - уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии.

Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» - позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость.

Есть ещё интересный нетрадиционный приём «Набрызг». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения.

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком»(жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.






Приложение 4


Теплым воскресным утром 29 сентября 13 воспитанников объединения с педагогом и оной мамой отправились смотреть жемчужину нашего края - великолепное горное озеро «Амут». Через час по извилистой, но очень живописной дороге в микроавтобусе раздался восхищенный возглас детей так как перед ними во всем своем великолепии в распадке показалась бирюза озера. После поиска удобного места для пикника, все с удовольствие уплетали привезенные с дома бутерброды и рассматривали местные красоты. Дети постарше поднялись на возвышенность, чтоб рассмотреть природу и сине-голубые елочки окрестностей « Амута». Малыши с удовольствием занялись бросанием камушек в воду и гулянием по окрестности. Нагулявшись и на любовавшись, ребята сели рисовать. Рисовали в основном елки и само озеро, кто-то рисовал осенние листья или просто осенние зарисовки делал. Неожиданно для всех нас посетил лесной житель бурундучок. Даже восторг малышей его не спугнул. Это увлекательное занятие заняло почти полтора часа. Попив чаю из термосов, все пошли на другой берег озера, конечно же, без мокрых ног не обошлось, потому наша прогулка на этом и закончилась. Мы стали собираться домой и с нежеланием расставаться с таким прекрасным местом все-таки убрали за собой, попрощались с лесом и тронулись в обратный путь.





































Щетинина Мия 9 лет

Волкова Вика 5,5лет

Левина Наташа 7 лет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!