Слова ведущих
Учитель 1. Сегодня мы приветствуем участников конкурса и их болельщиков среди 7-х классов « Своя игра».
Учитель 2. Проведут эту игру магистры физических наук.
Учитель 1. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же за своё усердие в постижении столь трудной науки – физики.
Учитель 1, 2. Слово магистрам.
Магистр-1. Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!
Знание физики жить помогает!
Она как друг, и зовет и ведет,
Кто основательно физику знает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Магистр-2. Мы приветствуем команду 7А класса, 7Б, 7В
Магистр-1Представляем наше жюри…
Магистр-2. Внимание - правила игры.
Правила игры.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.
Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается 30 сек.
Команды отвечают по – очереди. При затруднении – отвечает команда, первой поднявшая руку
За каждой командой закреплены по 1 консультанту, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Магистр-1. Вначале проведем Разминку. Внимание на экран.
1 задание. УЗНАЙ ЯВЛЕНИЕ
По картинкам нужно узнать явление и получить 1 балл; объяснить его и получить 3 балла
Прошу представителя 7а,…,7б,…7в
Идёт разминка, задание 1.
Магистр-2.2 задание разминки. Веришь - не веришь.
Я зачитываю утверждение, если команда согласна, то понимает красный круг, если нет – то синий. Помощники следят за ответами.За правильный ответ 1 балл.
Динамометр – прибор для измерения силы.
Миллиметр – сотая часть метра.
Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
Измерительный цилиндр называется мензуркой.
Единица измерения плотности – м3.
Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.
Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр
Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение.
Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое
Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
Солнце – источник жизни на Земле.
Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин
Магистр -1. Внимание! Начинается « Своя игра».
Магистр-2. Команды по – очереди выбирают тему и вопрос, помощники вносят заработанные очки
Магистр -1. Приглашаем представителя 7а,….7б,…7в…
По окончании
Магистр-1. Попросим жюри подвести итоги. А команды в это время получают экспериментальные задания. Вы должны выполнить экспериментальное задание, продемонстрировать его и конечно дать объяснение – ПОЧЕМУ?
Экспериментальные задания командам “Сообразилки” (15 мин.)
1.Используяданное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.
2.Используяданное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).
Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.
3.Используяданное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла).
Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.
Магистр-2.Итак, все испытания пройдены. Слово жюри.
(Жюри благодарит участников за игру, подводит итоги)
Мы убедились в том, что вы эрудированы, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами, как наши магистры. Вы достойны звания “Юных физиков”.
В подтверждение даём клятву юных физиков.
Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!
Магистры. Спасибо всем – До новых встреч!