СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по физической культуре для 9 класса (не ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка о физической культуре для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по физической культуре для 9 класса (не ФГОС)»

Пояснительная записка



Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе:

1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями).

2. Примерных программ основного общего образования по физической культуре 7-9 классы, Просвещение, 2012г

3. Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, Просвещение 2012;

4. Основной образовательной программы МБОУ « Школа № 10».(ФК ГОС 7-9 классы)


Цели и задачи реализации программы.



Основной целью школьного образования в области физической культуры является: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих

образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа курса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2016-2017 учебный год программа курса фактически составляет в


9 а- 100 ч.,

9 б-100 ч.,

9 в-100 ч.,

9 г- 99ч.,

9 д - 99ч.

Программа будет выполнена в полном объёме за счёт объединения тем раздела

«Кроссовая подготовка» в

9а, 9б, 9в - № 100 с №101, 102;

9г и 9д - №99 с №100,101,102.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Учащиеся должны

знать:

  • об особенностях зарождения и развития физической культуры, истории Олимпийского движения;

  • о способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

  • терминологию разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Содержание учебного предмета



Программный материал представлен следующими разделами:

  1. «Знания о физической культуре»: история физической культуры, физическая культура (основные понятия) и физическая культура человека ( материал даётся комплексно- во время уроков)



2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»: организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой; оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).



Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы:

  • история физической культуры и ее развитие в современном обществе»- выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх;

  • характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

  • базовые понятия физической культуры;

  • физическая культура человека в современном обществе;

  • физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств;

  • организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культуры. Содержит темы:


  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»- выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

  • планирование занятий физической подготовкой;

  • проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль);

  • оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок), измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укреплению здоровья школьников. Включает темы:


Физкультурно-оздоровительная деятельность (ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся) - оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели;

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность» с общеразвивающей направленностью (ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки):

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика.  Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Игры по правилам: волейбол, баскетбол.

Кроссовая подготовка. Бег на развитие выносливости (по разному грунту, по пересечённой местности, с преодолением препятствий)

Прикладно-ориентировочная подготовка.

Общефизическая подготовка.

Прикладно- ориентированные упражнения (помогают подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий); Упражнения; общеразвивающей направленности» ( предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств).






Тематическое планирование


Изучаемый материал

часы

1

Знания о физической культуре


1.1

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх


1.2

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.


1.3

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.


1.4

Знания о физической культуре - самостоятельные занятия

2

Способы физкультурной деятельности


2.1

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ


2.2

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


2.3

Планирование занятий физической подготовкой(самоконтроль)


3

Физкультурно-оздоровительная деятельность


3.1

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

1

3.2

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

4

Спортивно-оздоровительная деятельность


4.1

Лёгкая атлетика

18

4.2

Кроссовая подготовка

16

4.3

Гимнастика с основами акробатики

18

4.4

Спортивная игра «Баскетбол»

23

4.5

Спортивная игра «Волейбол»

15

4.6

Подвижные игры с элементами спорта

6

4.7

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

2

4.8

Прикладная физическая подготовка

1


Итого

100


Фактически

9а-100

9б-100

9в-100

9г-99

9д-99







График выполнения контрольных нормативов



№ ■ п/п

Контрольный тест

1

Бег 60м (предварительный контроль)

5.09

6.09

6.09

6.09

5.09

2

Бег 60м (итоговый контроль)

4.05

2.05

2.05

6.05

6.05

3

Челночный бег 3х10м.

9.09

10.09

12.09

12.09

10.09

4

Прыжок в длину с места (предварительный контроль)

12.09

13.09

13.09

13.09

12.09

5

Прыжок в длину с места

(итоговый контроль)

8.05

6.05

8.05

13.05

12.05

6

Подтягивание: юноши на высокой, девушки на низкой перекладине




высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине

10.11

11.11

11.11

12.11

12.11

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек

20.10

21.10

21.10

22.10

21.10

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

27.10

28.10

28.10

29.10

28.10

9

Прыжки на скакалке за 30сек

17.11

18.11

18.11

19.11

19.11



















Учебные нормативы для 9 класса по физической культуре




Упражнение

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

220

205

180

190

175

160

2

«Челночный бег» 3х10 (сек.)

7.7

8.4

8.7

8.6

9.0

9.6

3

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

140

130

110

140

130

110

4

Поднимание туловища за 1 мин.

48

43

38

41

36

31

5

Наклон вперёд сидя (см)

+11

+07

+06

+18

+14

+11

6

Бег 60 м (сек)

8.6

9.0

9.7

9.6

10.2

10.6

7

Подтягивание в висе мальчики (раз)

В висе лёжа- девочки (раз)

10

8

6



18



14



10

8

Бег 1000м (мин.,сек.)

3.50

4.10

5.00

4.45

5.00

5.45






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!