СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка "Методический семинар"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. 

 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка "Методический семинар"»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Романенко Анастасия Вячеславовна.

Пояснительная записка.

Содержание предмета (ПООП, раздел 2.2.2 ФГОС ООО)

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно- творческой деятельности:  ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;  изобразительная деятельность (основы художественного изображения);  декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);  художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);  художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология». Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».

Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально- нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально- образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально- логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.

Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства в жизни общества.

Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:

  1. в ценностно- ориентационной сфере:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всём многообразии их видов и жанров;

  • принятие мультикультурной картины современного мира;

  1. в трудовой сфере:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  1. в познавательной сфере:

  • умение познавать мир через объекты и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

  • в развитии художественно- образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области метапредметных результатов появляется возможность освоить:

  1. в познавательной сфере:

  • познавать мир через виртуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • осваивать законы изобразительной грамоты, особенности образно- выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • различать изученные виды пластических искусств;

  • воспринимать и анализировать смысл художественного образа произведений пластических искусств;

  • описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

  1. в ценностно- ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

  • развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всём многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • уважать культуру других народов;

  1. в коммуникативной сфере:

  • ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;

  • организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

  1. в эстетической сфере:

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

  1. в трудовой сфере:

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.


















Литература:


  1. Содержание предмета (ПООП, раздел 2.2.2 ФГОС ООО).

  2. Серия «Стандарты второго поколения». «Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5 -7 классы. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 -9 классы.» - М.: Просвещение, 2010. – 48 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!