СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка и тематическое планирование по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и тематичнекое планирование по литературному чтению 1-й класс,составлена 2015 год.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка и тематическое планирование по литературному чтению»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению


№ урока

Наименование

разделов и тем

Общее

количест-во часов

по разделу

Количест-во

часов по

теме

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма проведения урока

Формы контроля

Дата проведе

ния

Примечание

План

Факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Добукварный период (12 ч.)

Понятие о предложении. Графическое обозначение предложения.


1

Знать понятие «предложение» Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения


Текущий




2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Беседа по ОЗОЖ.


1

Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением. Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать.


комбинир.

текущий




3

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Дрожжин «Привет».


1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




4

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.), (презентация)


1

Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за». Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке.


Текущий




5

Интонационное выделение первого звука в словах.

Отработка пространственных отношений между объектами.


1

Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах.


Текущий




6

Интонационное выделение первого звука в словах.

Сравнение выделенных звуков.


1


Текущий




7

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Серова «Мой дом».


1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




8

Звуковой анализ слова «мак».


1

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).



Текущий




9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

Составление рассказа по сюжетным картинкам.


1


Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).


Текущий




10.

Звуковой анализ слов «лук», «лес».Сравнение этих слов по звуковой структуре.




Звуковой анализ слов «лук», «лес». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.


Текущий




11.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука на схеме красной фишкой.


1

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.


Текущий




12

Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный». Обозначение согласных звуков в модели слова.


1

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».

Обозначение согласных звуков в модели слова.


Текущий




13

Букварный период (51 ч.) Знакомство с буквой «А, а».


1

Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова.



Текущий




14

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»


1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




15

Буквы «Я, я» в начале слова.


1

Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Уметь обозначать звук [й'] и [а]. Уметь составлять слова из заданных звуков.


Текущий




16.

Буква «я» в начале слова. (обозначение звуков [й’] и [а])




Текущий




17.

Знакомство с буквой «О, о».


1

Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слова «полка» Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).



Текущий




18.

Знакомство с буквой «Ё, ё».


1

Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».



Текущий




19.

Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».


1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




20.

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])



Знать звуковой анализ слова «зной»,»ёлка», «ёжик» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «ёлка». Уметь обозначать звук [й'] и [о]. Уметь составлять слова из заданных звуков.


Текущий




21.

Знакомство с буквой «У, у».


1

Знать звуковой анализ слов «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.


Текущий




22.

Знакомство с буквой «Ю, ю».


1

Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг».


Текущий




23.

Буквы «Ю, ю» в начале слова (обозначение звуков [й] и [у]).


1

Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга». Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок).


Текущий




24.

Знакомство с буквой «Э,э»


1

Знать звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор».


Текущий




25.

Знакомство с буквой «Е, е».


1

Знать звуковой анализ слов «лев», «белка».


Текущий




26.

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й] и [э])


1

Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.


Текущий




27.

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная песня «Берёзонька»



Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




28.

Знакомство с буквой «ы».


1

Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Уметь преобразовывать слова.


Текущий




29.

Знакомство с буквой «И, и»


1

Знать звуковой анализ слов «ирис», «рис». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок


Текущий




30.

Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес».




Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




31.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.


1

Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел». Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку.


Самостоятельная работа




32.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.


1

Знать понятие «гласный звук». Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».


Текущий




33.

Знакомство с буквой «М, м».


1

Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Уметь читать способом прямого слога. Уметь составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».


Текущий




34.

Знакомство с буквой «Н,н»



Знать звуковой анализ слов «нос», «небо». Уметь читать слоги, слова, предложения.



Текущий




35.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»


1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




36.

Знакомство с буквой «Р, р».


1

Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения.



Текущий




37.

Знакомство с буквой «Л, л».


1

Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса». Уметь читать слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.


Текущий




38.

Знакомство с буквой «Й, й».


1

Знать понятие «слог» Уметь делить слова на слоги. Уметь определять слова, состоящие из одного слога. Уметь читать слова, предложения.


Текущий




39.

Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски»



Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




40.

Знакомство с буквой «Г, г».


1

Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слоги, слова, считалки. Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые).


Текущий




41.

Знакомство с буквой «К, к». Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.


1

Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки». Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки» Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун»


Текущий




42.

Развитие восприятия художественного произведения. М. Михалков «Лесные хоромы»



1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




43.

Знакомство с буквой «З,з».



Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам».


Текущий




44.

Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.


1

Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»). Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать маленькие рассказы


Текущий




45.

Знакомство с буквой «Д, д».


1

Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам».


Текущий




46.

Знакомство с буквой «Т,т»

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.



1

Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения. Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать слова по таблице при замене одной буквы.


Текущий




47.

Развитие восприятия художественного произведения

А. Барто «В школу»



1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




48.

Знакомство с буквой «Б, б».


1

Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков.


Текущий




49.

Знакомство с буквой «П, п».


1

Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú»


Текущий




50.

Знакомство с буквой «В,в»


1

Знать звуковой анализ слов «ветка», «волна». Уметь читать слоги, слова и предложения


Текущий




51.

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой»



Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




52.

Знакомство с буквой «Ф, ф».


1

Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Уметь читать слоги, слова и предложения.


Текущий




53.

Знакомство с буквой «Ж, ж».


1

Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Знать особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.


Текущий




54.

Знакомство с буквой Ш, ш. Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости.




1

Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка». Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы


Текущий




55.

Знакомство с буквой «Ч,ч»



1

Знать звуковой анализ слов «чайник», «спички». Знать особенности звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания


Текущий




56.

Развитие восприятия художественного произведения

Л. Пантелеев «Буква «ты»



Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




57.

Знакомство с буквой «Щ, щ».


1

Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Знать особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания


Текущий




58.

Знакомство с буквой «Х, х».


1

Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х].


Текущий




59.

Знакомство с буквой «Ц, ц».


1

Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля». Знать особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова в единственном и множественном числе


Текущий




60.

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».


1

Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь читать слова по моделям.Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости.


Текущий




61.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.


1


Текущий




62.

Развитие восприятия художественного произведения

Я. Аким «Мой верный чиж».



Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.






63.

Знакомство с особенностями «ъ».


1

Знать особенности мягкого и твёрдого знака.Уметь сравнивать слова.


Тематический




64.

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша»



1

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.


Текущий




65.

БУКВАРЬ (2 часть)

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»;

В.Голявкин «Спрятался».


1

- знать алфавит

- различать звуки и буквы


Текущий.

Фронтальный




66.

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Фронтальная

Индивидуальная




67.

В.Сутеев «Три котёнка»; А.Шибаев «Беспокойные соседки».


1

развивать навык чтения, -понимать прочитанное

- уметь рассуждать


Текущий.

Фронтальный




68.

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».


1

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- применять пословицы;


Текущий.Групповой




69.

Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная шапочка»


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий.

Индивидуальный




70.

А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».


1

- уметь работать с текстом

- читать по ролям

- уметь инсценировать произведение


Текущий.

Фронтальный




71.

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий




72.

Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.»



- развивать навык чтения; обсуждать прочитанное;делать выводы


Текущий




73.

А.Шибаев «Всегда вместе».


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий.

Фронтальный




74.

Г.Цыферов «Маленький тигр»; С.Чёрный «Кто?»


1

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы

- читать по ролям

- работать в парах

-развивать умение слышать тон автора


Текущий




75.

Г.Остер «Середина сосиски»; Я.Аким «Жадина».


1

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- сравнивать произведения


Текущий.

Фронтальный




76.

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий




77.

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»; «Рукавичка»

(украинская народная сказка).


1

- развивать навык чтения

- определять жанр произведения

- различать виды сказок


Текущий.

Фронтальный




78.

Г.Остер «Спускаться легче»;

В. Сутеев «Под грибом»


1


- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

- различать виды сказок


текущий




79.

А.Шибаев «Что за шутки?»; Г.Остер «Хорошо

спрятанная котлета».


1

развивать навык чтения

- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.



текущий




80.

Развитие восприятия художественного произведения

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


текущий




81.

Б.Житков «Как меня называли»; А.Кушнер «Большая

новость».


1

- развивать навык чтения

- работать с текстом


текущий




82.

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Баруздин « Весёлые рассказы».




- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы



текущий




83.

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».


1

- развивать навык чтения

- развивать навык чтения

- работать с текстом

- обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы


Фронтальный




84.

Е.Чарушин «Яшка»; А.Кушнер «Что я узнал!»


1


Фронтальный




85.

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Благина «Тюлюлюй».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


текущий




86.

Ю.Дмитриев «Медвежата»; Г.Снегирёв «Медвежата».


1

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы

- работать в парах


Текущий.

Фронтальный




87.

М.Карем «Растеряшка»; В.Драгунский «Заколдованная буква».


1

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию



текущий




88.

Н.Носов «Ступеньки».


1

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию



Текущий.

Фронтальный




89.

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка».


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


текущий




90.

О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».


1

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- сравнивать жанры



текущий




91.

Е.Чарушин «Зайчата»; Н.Сладков «Сорока и Заяц»;

«Лиса и Заяц».


1

- развивать навык чтения;

- уметь объяснять значение выражений;

-выполнять творческие задания;

- уметь сравнивать


текущий




92.

«Затейники». Н.Носов



- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения




текущий




93.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».


1


Фронтальный




94.

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


текущий




95.

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек».


1

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- определять жанр


текущий




96.

А.Толстой «Ёж»; В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»;

Г.Цыферов «Зелёный заяц».


1

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- выборочное чтение

- работать с пословицами



Текущий.

Фронтальный




97.

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Г. Скребицкий «Пушок»



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


текущий




98.

В.Драгунский «Он живой и светится».


1

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения


Текущий

фронтальный




99.

Лиса и журавль. (Русская народная сказка); Н.Сладков

«Лиса и мышь».


1

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей


Текущий





100.

Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





101.

Г.Сапгир «Лошарик».


1

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения


Текущий





102.

В.Берестов «Картинки в лужах».




Текущий

Индивидуальный





103.

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий

Индивидуальный





104.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В. Сутеев «Кораблик»


1

-развивать навык чтения

- упражняться над выразительным чтением

- понимать отличие малых фольклорных форм

- работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради


Текущий





105.

Кир Булычёв «Скороговорка». В.Бианки «Лис и Мышонок»; Загадка; Проверь себя.


1

- развивать навык чтения

- читательские умения

- воспринимать художественное произведение

- сравнивать образы


Текущий





106.

Учимся уму-разуму

К.Ушинский «Играющие собаки»; Л.Толстой«Косточка»;

В.Осеева «Кто наказал его?»; Пословица.


1

- развивать восприятие художественного произведения

- развивать навык чтения

-развивать умение пересказывать текст

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





107.

Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», В. Сутеев «Палочка – выручалочка».



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





108.

В.Осеева «Кто наказал его?»; Пословица. И.Северянин «Её питомцы»; Е.Пермяк «Торопливый

ножик»


1

- развивать навык чтения

- уметь определять тему, жанр

-соотносить пословицу с содержанием произведения

- выполнять задание в учебнике и тетради


Текущий





109.

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища»

Дополнительное чтение:

В. Осеева «Печенье»


1

-развивать навык чтения

-выделять главную мысль

-соотносить пословицу с содержанием произведения


Текущий





110.

Развитие восприятия художественного произведения.

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





111.

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».


Дополнительное чтение

Э. Успенский «Всё в порядке»

Проверь себя.




- выразительно читать

- заучивать наизусть

- моделировать обложку

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





112.

Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева «Когда это бывает?», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), А. Барто «Весенняя гроза».




- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





113.

Читаем о родной природе

Л.Толстой «Солнце и ветер»; В.Бианки «Синичкин

календарь»; Э.Мошковская «Лед тронулся».

Дополнительное чтение: С.Маршак «Апрель»


1

-развивать навык чтения

- развивать читательские умения (объяснять заголовок)

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





114.

И.Соколов-Микитов «Русский лес»; Загадки; Песенка;

Русская народная песня «Берёзонька».

С.Маршак «Апрель»; М.Пришвин «Лесная капель».


1

-развивать навык чтения

- сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм

-работать с произведением, выполнять задания в учебнике

- выразительно читать

- сравнивать произведения разных жанров



Текущий





115.

О наших друзьях-животных

И.Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Коваль «Бабочка»; загадка


1

развивать навык чтения

- понимать главную мысль

-находить части в тексте

- выразительно читать

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





116.

Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка», Е. Ильина «Чик чик ножницами».




- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





117.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка.


Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»



развивать навык выразительного чтения

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





118.

И.Жуков «Нападение на зоопарк»; М.Пришвин «Ёжик»;

Ю.Могутин «Убежал»; Б.Заходер «Ёжик»; М.Пришвин

«Норка и Жулька».


1

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения


Текущий





119.

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Дополнительное чтение

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья.

Проверь себя.



1

развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм;работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать;сравнивать произведения разных жанров



Текущий





120.

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Драгунский «Что любит Мишка».


1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





121.

Учимся уму-разуму

М.Пляцковский «Добрая лошадь»; В.Осеева «Кто

хозяин?»; В.Осеева

«На катке»; В.Голявкин «Про

то, для кого Вовка учится».


1

-развивать навык чтения

- понимать главную мысль

-находить части в тексте

- выразительно читать

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения


Текущий





122.

Е.Пермяк «Самое страшное»; С.Востоков «Кто кого»;

И.Бутмин «Клоун».


1

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения


Текущий





123.

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Терёшечка»



- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





124.

Е.Пермяк «Бумажный змей»; В.Берестов «Серёжа и

гвозди»; Проверь себя.


1

- развивать умение воспринимать художественное произведение;выполнять задания в рабочей тетради иучебнике;



Текущий





125.

Читаем сказки, пословицы, считалки

М.Пляцковский «Урок дружбы»; В.Орлов «Как Малышу

нашли маму»; А.Усачёв «Грамотная мышка»


1

-развивать навык чтения

- кратко пересказывать

правильно называть автора и название произведения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- работать с пословицами


Текущий





126.

М.Яснов «В лесной

библиотеке»; В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»;

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

Д.Биссет «Дракон Комодо»; Проверь себя.


1

-развивать навык чтения

- работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

- выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории



Текущий





127.

Развитие восприятия художественного произведения.

Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика».




1

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы


Текущий





128.

О наших друзьях-животных

А.Барто «Жук»; Н.Сладков «На одном бревне»; пословицы; Дополнительное чтение В.Орлов «Большие уши»


1

-развивать навык чтения

- выразительно читать стихи

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике



Текущий





129.

Е.Чарушин «Томка и корова»; загадка; В.Берестов «Выводок»; Проверь себя.


1

-развивать навык чтения;составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике



Текущий





130.

Читаем о Родине и родной природе

И.Соколов-Микитов «Радуга»; Е.Трутнева «Эхо»;

И.Шевчук «Ленивое эхо»; К.Чуковский «Загадка»


1

развивать навык чтения

- выразительно читать

- отвечать на вопросы

- самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике



Текущий





131.

Диагностическое обследование





Итоговый




132.

И.Соколов-Микитов «Май»;

А.Плещеев «Травка зеленеет»; Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды»; Загадка; К.Чуковский

«Радость». Проверь себя.


1

-развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- заучивать наизусть

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике



Текущий


















Список литературы


Литература, использованная при подготовке программы

1Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХІ века»,М. «Вентана-Граф»., 2009г.


Литература, рекомендованная для учащихся


Образовательные диски (электронные УМК)




Перечень учебно-методического обеспечения


Методические и учебные пособия

1.Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Букварь в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф», 2011.

2. Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» ,Москва, «Вентана-Граф», 2011 год,

3. Рабочая тетрадь Л.А.Ефросинина «Литературное чтение», Москва, «Вентана-Граф», 2011 год,

4. Рабочая тетрадь Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания», Москва, «Вентана-Граф», 2011 год.


Оборудование и приборы



Дидактический материал



Другое









Пояснительная записка.


Программа «Литературное чтение» адресована для обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 8 г.Красноармейска Саратовской области (1-4 классы) в образовательной системе «Начальная школа XXI века»


Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

- содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.

Данный курс литературного чтения отличается от других вариантов, существующих в практике.

Во-первых, курс направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности, а также компонентов учебной деятельности; обеспечение дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика.

Во –вторых, созданы учебно- методические комплексы для каждого года обучения, позволяющие учителю поэтапно и целенаправленно формировать читательскую деятельность детей как условие их литературного развития.

В–третьих, единый курс литературного чтения.

В-четвёртых, содержание в каждом классе позволяет решать весь комплекс задач.

В–пятых, работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в область гуманитарных знаний.

В базисном учебном плане предусмотрено изучение образовательной области «Литературное чтение» по 4 часа в неделю в 1 классе


Программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классов - помочь ребёнку стать читателем: подвести к сознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год. 1 класс- 4 часа в неделю, в год – 132 часа.

УМК

1 класс

1.Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Букварь в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф», 2011.

2. Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» ,Москва, «Вентана-Граф», 2011 год,

3. Рабочая тетрадь Л.А.Ефросинина «Литературное чтение», Москва, «Вентана-Граф», 2015 год, Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания», Москва, «Вентана-Граф», 2015год.


Формы уроков и контроля:


Наименование работы

Кол-во

Наименование работы

Кол-во

Контрольные работы





Техника чтения

2

3

3

3

Практические работы





Сочинения





Лабораторные работы





Изложения





Экскурсии





Тесты





Зачеты





Применение ИКТ







Основные принципы построения курса «Литературное чтение»:


  1. системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования;

  2. эстетический – обуславливает требования к произведениям, вошедших в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;

  3. эмоциональности – учитывает воздействие произведения и книги на эмоционально – чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;

  4. преемственности – обеспечивает связь разных уровней литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся.


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы).

  • Работать с доступными книгами – справочниками и словарями.












ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование технологии

Цели

Формы

Технологии проблемного обучения (суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения)

  • Развитие высокого уровня мотивации к обучению, активизации познавательных интересов учащихся

  • Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений

  • Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; в результате, эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении

  • Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы

  • Проблемное изложение учебного материала, создание ситуации удивления, затруднения, проблемной ситуации

  • Частично-поисковая деятельность

  • Самостоятельная исследовательская деятельность

Здоровьесберегающие технологии (формирование здорового образа жизни)

  • Сохранение здоровья

  • Чередование различных видов учебной деятельности

  • Эмоциональный климат на уроке (эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха, мажорность урока)

  • Проведение физминуток

  • Экологическое пространство (проветривание помещения, озеленение, освещение)

  • Гимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Точечный массаж

  • Упражнения на релаксацию

  • Элементы аутотренинга

Личностно-ориентированные технологии (в центре внимания – уникальная целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях)

  • Формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации «окультуривания» их субъектного опыта

  • Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов

  • Содействие ребёнку в развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства

  • Помощь ребёнку познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формирование у него заранее заданных свойств

  • Сотрудничество

  • Индивидуальный подход

  • Поддержка ребёнка

  • Доверие

  • Создание ситуации выбора и успеха

Технологии игрового обучения (игровые педагогические технологии включают достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью)

  • Развлекательная (развлечь, воодушевить, доставить интерес)

  • Коммуникативная (освоение диалектики общения)

  • Терапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)

  • Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание)

  • Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

  • Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

  • Предметные

  • Сюжетные

  • Ролевые

  • Деловые

Технологии развивающего обучения

  • Создание основы для всестороннего гармонического развития

  • Развитие личности ребёнка, общего развития личности

  • Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Информационно-коммуникативные технологии (используются специальные способы, программные и технические средства (компьютер, аудио, видео, кино) для работы с информацией)

  • Формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ

  • Реальное использование информации, содержащейся в программных продуктах

  • Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса

  • Индивидуализация обучения

  • Повышение эффективности обучения

  • Компьютерные презентации

  • Использование программ для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Энциклопедия» и др.

  • Использование компьютерных тестов, диагностических комплексов

Технологии проектного обучения (совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов)

  • Развитие познавательных навыков обучаемых

  • Развитие критического и творческого мышления

  • Развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

  • Создание какого-либо учебного продукта, материального результата совместного труда
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!