СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительные записки по предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительные записки по предметам для 1 класса Кыргызстана

Просмотр содержимого документа
«Пояснительные записки по предметам»

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по родиноведению 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: воспитание человека, патриотизм к Родине, осознающего своё место человечество в окружающем мире его мире.

Образовательные цели: формировать знания об ориентированности на местности, знакомиться с обителями поля, луга водоёма, формировать элементы экологических знаний, развивать кругозор и интерес к истории, обогащать речь детей социальной терминологией.

Воспитательные цели: формировать трудовые, природоохранительные навыки бережного отношения к природе, развивать эмоции детей, патриотические чувства. Совершенствовать наблюдательность, логическое мышление, самостоятельность, дисциплинированность.

Литература: П. И. Алтынов «Краткий справочник школьника»

Методика: работы с природным материалом, гербарием, работа с картой и глобусом, работы практического и творческого характера, тесты и зачетные работы.

Основные умения учащихся:

  • Находить противоречия между хозяйством человека и природой.



  • Объяснять процессы, происходящие в природе.



  • Знания государственной символики, народа Кыргызстана.



  • Классификация полезных ископаемы Кыргызстана.



  • Знать регионы Кыргызской Республики.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по математике 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цели: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике и умственной деятельности.


Образовательные задачи: формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);


Воспитательные задачи: развивать пространственное воображение, развивать математическую речь, воспитывать стремление к расширению математических знаний; развивать умение аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Литература: О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике», М. Г. Ракитина «Тесты по математике».


Методика: раздаточный материал для индивидуальной работы, картины для устного счёта, тестовые задания по темам.


Основные умения учащихся:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по русскому языку 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать навыки правописание безударных падежных и личных окончаний частей речи.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмосферы творческого поиска.

Литература: Л. И. Тикунова «Сборник диктантов и творческих работ», Л. А. Фролова «Русский язык. Тесты». А. К. Аксёнова «Дидактические игры по русскому языку».

Методика: применение картин для развития речи описательного характера, метод тестирования, карточки, кроссворды для словарной работы.

Основные умения учащихся:

  • Находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание.

  • Производить фонетический и морфологический разбор слов.

  • Определять тему и основную мысль текста.

  • Писать изложения повествовательного текста с элементами описания и рассуждения.





Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по чтению 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров. Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения.

Образовательные задачи: формировать беглое, осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 80-90 слов в минуту.

Воспитательные задачи: обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Литература: О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Тесты по литературному чтению 3 класс».

Методика: применение картин для развития речи, литературные диктанты, поиск информации, справочный материал.

Основные умения учащихся:

  • Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.

  • Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль и выражать её своими словами.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по этике 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: формировать эстетическое мировосприятие, потребность в общении, толерантное отношение к людям.

Образовательные задачи: формировать представление об обычаях, истории, культуры своей страны, своего народа, прививать интерес к чтению книг, формировать понимание вежливости вежливого отношения к окружающим людям, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дел, воспитывать самооценку своего поведения, воспитывать чувство юмора, любовь к Родине, воспитывать уважение к людям не зависимо от возраста, религиозной принадлежности.

Литература: Н.Ф.Дик «Премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день»

Методика: беседы, викторины и игры, тесты, сочинения, рефераты, кластер.

Основные умения:

  • Знать правила поведения в общественных местах.

  • Уметь содержать свою одежду в чистоте.

  • Расширять словарный запас слов при общении друг с другом

  • Уметь пользоваться и применять вежливые слова.

  • Уважать труд других людей.









Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019- 2020 год.

по ОБЖ 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;

 Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

 Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим;

 Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;

Обучить детей методам обеспечения личной безопасности.

Образовательные задачи: овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;


Воспитательные задачи: воспитывать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
воспитывать умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Литература: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.

Методика: рассказ-объяснения, беседы, работа с иллюстрациями, игровые, индивидуальные упражнения, тренировочные упражнения, ролевые игры.

Основные умения:

  • Знать правила пользованиями эклектическими приборами.

  • Знать правила эвакуации дома, школы.

  • Уметь сравнивать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Соблюдать правила технике безопасности и пожарной безопасности.

























Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по физическому воспитанию 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Образовательные задачи: реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся


Воспитательные задачи: усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Методика: эстафеты, национальные игры, спортивные игры.

Основные умения:

  • Знать физические комплексные упражнения.

  • Соблюдать режим дня.

  • Уметь выполнять комплексные упражнения.

  • Соблюдать правила технике безопасности на уроках физического воспитания.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по логике 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.


Образовательные задачи: сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре; развивать: мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое, практическое, теоретическое, реалистическое); воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое); внимание (произвольное и непроизвольное); память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;


Воспитательные задачи: прививать навыки культурного поведения; мотивацию к познанию окружающего мира; формирование здорового образа жизни.


Литература: О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам».


Методика: игры, соревнования, познавательные беседы, создании ситуации успеха, эмоционально – нравственные ситуаций.

Основные умения:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

  • Самостоятельно делать выбор.

  • Умения определять своё отношения к миру.

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по музыке 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;


Образовательные задачи: освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;


Воспитательные задачи: воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.



Методика: беседы, музыкальные игры, ролевые игры.


Основные умения:

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;


  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

  • Умения определять своё отношения к музыке.





Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию на 2019 - 2020 год.

по изобразительному искусству 1 класс Фокина Владимира Константиновича.

Цель: развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности


Образовательные задачи: освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.


Методика:

Основные умения:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;


  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!