СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Сохраним язык-сохраним культуру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо бережно относиться к родному языку!

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Сохраним язык-сохраним культуру»



Содержание проекта

Название проекта «Сохраним язык- сохраним культуру»


И если завтра мой язык исчезнет,

То я готов сегодня умереть. (Р. Гамзатов)




1.Постановка проблемы – Сохранение и развитие родных языков – одна из государственных задач, стоящих на современном этапе перед Россией, это особо актуально для многонационального Дагестана. В  Дагестане  жители говорят на 32 языках, хотя официально признаны только 14 этносов. В формировании национальной идентичности значительную роль, занимает родной язык.

Родным называют язык, который человек усваивает в раннем детстве, подражая окружающим его взрослым и детям, определяет национальную принадлежность человека. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях, где один из родителей или даже оба не являются одной  национальности, но с детства воспитывались в  речевой среде, где принято говорить на родном языке, и в этих случаях именно родную  речь постоянно слышит, воспринимает и осваивает в раннем детстве ребенок. На этом языке он не только учится говорить, но и познает и осмысливает окружающий мир, думает. С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Язык отражает культуру — и каждый язык уникален, потому что народы, их культурные традиции, условия жизни и картины миры различаются. Требование единого мирового языка или отбор языков означали бы нивелирование культурных различий между народами, отказ от культурного богатства. Исчезновение языков — это угроза не только для отдельных носителей нескольких языков и культур, но и для всего мирового культурного наследия. Поэтому и небезразлично, на каких языках мы говорим сами и какие из них передаем детям. В наши обязанности входит их сохранение . Мой проект также расскажет о том, что наше сообщество (деревня, район, область, край или республика) может сделать для поддержки местного языка. Проект состоит из двух частей. Первая (Мой родной язык) и вторая часть (Пути сохранения языков под угрозой исчезновения. Практические советы).



Актуальность проекта- Актуальность проекта обусловлена острой потребностью сохранению и развитию родного языка .Язык народа – зеркало, в котором народ видит свое прошлое и настоящее, на протяжении веков фиксировал общественные, социальные явления, пережитые им. За последние годы в Дагестане существенно деформировались языковые процессы. Это привело к тому, что часть населения утратило владение и пользование родными языками. Жители городов невольно отвыкают от родного языка, забывают его, так как общение в городах преимущественно – на русском языке. Во многих городских семьях родители общаются с детьми только на русском языке, зачастую они же не желают, чтобы их детей обучали в школе родному языку, объясняя это перегруженностью их изучением наряду с русским, английским языками, родного языка. Данное воспитание приводит к отказу молодого поколения от родных духовных корней - нередко ведет к пренебрежительному отношению к дагестанской культуре, традициям, славному прошлому народа.



Цель – содействовать сохранению и развитию родного языка , формировать интерес к сохранению родного языка и воспитать уважение к культуре и традициям своего народа . Приобщить подрастающее поколения к национальной культуре, обычаям, традициям.


Задачи проекта:

-Развитие чувства личной ответственности за сохранения родного языка и бережного отношения к нему;

-Формирование умений и навыков необходимых для практической работы по сохранению родных языков;

-Создание условий для реализации активной жизненной позиции по сохранению родных языков;

-Привлечение молодежи к поиску механизмов решения актуальных проблем;

-Проведение информационно-просветительской работы по пропаганде сохранения культурного наследия.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели-Невозможно воспитать бережное отношение к языку , обращаясь только к традиционным аспектам знаний. Необходимо помочь перевести эти знания в личностные ориентиры, способствовать становлению и проявлению нравственно-этических принципов- принципов бережного отношения к своему родному языку.





Работа по реализации включает следующие этапы :

Поисковый-анализ проблемы, сбор, изучение и обработка предварительной информации, планирование основных моментов проектной деятельности.

Подготовительный-получить консультацию по написанию проектной работы, разработка стратегии механизма и плана реализации проекта.

Основной-практическая деятельность.

Заключительный-презентация проекта.


Ресурсное обеспечение реализации проекта-ПК, интернет ресурсы, литература , справочные пособия.


Ожидаемые результаты:

-повышение интереса и мотивации к изучению родных языков;

-

Перспективы реализации проекта-использование проекта в дальнейшем.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!